Ранее СМИ сообщали, что утилизационный сбор для легковушек может подняться сразу на 87–125%. Но эти сведения в Минпромторг е опровергли.
Очередная индексация утилизационного сбора в проект бюджета страны на 2018-2020 годы уже заложена, сообщают "Ведомости". По расчетам Минфина, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.
Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, рассказал источник “Ъ” на рынке. По его данным, сбор на легковые машины предложено поднять на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Об этой идее знает и другой собеседник “Ъ” в одном из автоконцернов. По его данным, документ уже в правительстве. Представитель премьера Наталья Тимакова 8 декабря не смогла прокомментировать ситуацию. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича сообщила, что «документ еще не видели, может быть, в департамент пришло (это обычный путь документа), но на четверг ничего не было».
Минпромторг планирует вдвое повысить ставки утилизационного сбора на автомобили. Сильнее всего это ударит по компаниям, не имеющим в России своего производства, – остальным расходы частично компенсируют. Официально чиновники эту информацию пока не подтвердили, и решения правительства по этому поводу еще нет. Резкий рост ставок обязательно спровоцирует новое подорожание автомобилей, что в свою очередь, крайне негативно скажется на только приходящем в себя после резкого обвала российском рынке.
Опрошенным «Коммерсантом» представители автоконцернов последние известия встретили с недоумением. Они считают, что такие меры нанесут удар по российскому авторынку, который переживает не самые лучшие времена. Кроме того, это приведет к росту цен на автомобили на 10-17 процентов.
Ранее стало известно, что с 2018 года Минпромторг предлагает увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87–125%, что на фоне роста акцизов может привести к их подорожанию. В самом ведомстве утверждают, что цены на автомобили российского производства не будут увеличены из-за утилизационного сбора.
Мы посчитали, как в рублях подорожают легковые автомобили, если предложение министерства примут в Правительстве:
Как видим, о подорожании на 10-15% говорить не приходится. Легковые машины прибавят в цене меньше, чем на один процент.
Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Новости к данному часу.
Минпромторгом было предложено правительству с начала нового года установить более высокую цену утилизационного сбора на авто: повышение должно составить 87-125%. Учитывая акцизы, стоимость автомобилей может повыситься на 10-17%. Впрочем, и так сегодня новенькие иномарки стоят достаточно дорого, и мало кто из россиян может их купить. Скорее всего, под повышение попадут бюджетные модели, подлежащие утилизации. Те, что относятся к классу «премиум», если и станут дороже, то не сильно заметно, считают эксперты.
Представители автоконцернов рассказали «Коммерсанту», что резкое повышение сбора негативно скажется на рынке, так как затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100%».
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что рост утильсбора для легковых машин на 87–125% действительно может негативно повлиять на восстановление рынка. Покупательская активность еще не так высока, как хотелось бы, поясняет эксперт, при этом цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.
В сентябре стало известно о предложении Министерства финансов увеличить размер утилизационного сбора на автомобили на 15 процентов. По подсчетам министерства, такой шаг принес бы госказне дополнительно более 28 миллиардов рублей.
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Последние подробности.
По подсчётам Министерства финансов, в 2018 году повышение сбора на 15% принесёт бюджету дополнительные 28 миллиардов рублей. Если учесть рост автомобильного рынка, на который рассчитывают власти, в 2018 году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 миллиардов рублей, а в 2020-ом ещё больше – 267,9 миллиардов рублей.
В самом Минпромторге газете рассказали, что внесли в кабмин проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, а также их экологичности, объема производства и импорта.
Утилизационный сбор на автомобили сегодня выплачивают и импортёры, и отечественные производители. В Министерстве финансов решили, что повышение этого сбора хорошо пополнит бюджет. Но, скорее всего, это приведёт к очередному росту цен на новые авто.
В настоящее время все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Изначально, в 2012 году, он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО, в результате чего в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей. Однако последним государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Все новости.