Окончательное решение по поводу увеличения сбора пока не принято, хоть проект бюджета на ближайшие три года уже и одобрен правительством. Против этой меры выступают, в частности, в Минэкономразвития: ведомство называет идею необоснованной. Тем не менее, ведомство может и одобрить эту меру после получении финансово-экономического обоснования.
Мы посчитали, как в рублях подорожают легковые автомобили, если предложение министерства примут в Правительстве:
Источники уточняют, что сейчас производители и импортеры платят за утилизацию легковых автомобилей примерно от 44 до 85 тысяч рублей в зависимости от рабочего объема двигателей. Кроме того, 15-процентный рост сбора может повлиять и на объемы импорта автомобилей в страну: не исключено, что "бегство" некоторых моделей из России продолжится.
Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.
Источники газеты утверждают, что сбор на легковые машины будет увеличиваться в зависимости от объема двигателя автомобиля. Собеседник издания утверждает, что подготовленный Минпромторгом документ уже находится в правительстве.
Источники КП, близкие к ведомству, говорят, что российским производителям или иностранным с высокой долей локализации повышение сбора компенсируют из бюджета. То есть, подорожание коснется чисто импортных автомобилей. Или тех, которые делаются в России, но преимущественно из деталей, изготовленных за рубежом.
Источник «Коммерсанта» в одном из концернов заявил, что компания «в шоке и недоумении». По его словам, затраты на утилизацию «точно не выросли на 100%», а подобные меры навредят тренду на восстановление рынка.
В самом Минпромторге газете рассказали, что внесли в кабмин проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, а также их экологичности, объема производства и импорта.
К 80-летнему юбилею со дня рождения любимого поэта поколений, гениального актера театра и кино, легендарного исполнителя авторских песен — Владимира Семеновича Высоцкого Пятый приготовил настоящий сюрприз!
Представитель компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский в разговоре с изданием также выразил опасения в связи с влиянием роста утилизационного сбора на восстановление авторынка и отметил, что цены на машины с учетом роста акцизов в 2018 году могут вырасти в среднем на 10–17 процентов.
Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Последие сведения на 28.01.2018 г.
Издание отмечает, что в правительство России внесено предложение Минпромторга о повышении утилизационного сбора на легковые машины на 87-125% в зависимости от объема двигателя, экологичности, объема производства и импорта. Для грузовиков индексация утильсбора составит 15-40%. Сильнее всего это ударит по «чистым импортерам», поскольку для отечественных автопроизводителей предусмотрена неофициальная компенсация затрат.
Министерство промышленности и торговли России предложило правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125 процентов, что на фоне роста акцизов приведет к росту цен на автомобили на 10-17 процентов. Об этом в понедельник, 11 декабря, пишет газета «Коммерсантъ».
Цена на новые легковые автомобили могут значительно вырасти в 2018 году в случае, если правительство одобрит предложенное Минпромторгом резкое повышение утилизационного сбора. Особенно сильно могут подорожать автомобили, которые автоконцерны BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group не производят на своих заводах в России и импортируют из-за рубежа.
Министерство промышленности и торговли России предложило кабинету министров в 2018 году повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125 процентов. С учетом роста акцизов это приведет к увеличению стоимости автомобилей на 10-17 процентов, пишет «Коммерсант».
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Все последние сведения на 28.01.2018 г.
В настоящее время все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Изначально, в 2012 году, он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО, в результате чего в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей. Однако последним государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
В правительство поступило предложение увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87–125% — в зависимости от объема двигателя. Как сообщает газета «Коммерсантъ», соответствующий документ создан в Минпромторге и является доработкой раннего проекта. В пояснительной записке к бюджету 2018 года планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15%.
Основная причина планируемого повышения утилизационного сбора — желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, пояснили изданию сотрудники двух автоконцернов.
В текущих условиях в РФ это влияние будет особенно заметно, считают в компании: рынок очень слабо растет (по данным АЕБ, с весны фиксируется рост продаж, в январе—ноябре они увеличились на 11,7%, 1,43 млн автомобилей), маржинальности для многих дилеров не хватает, а премиальный сегмент и вовсе падает, замечают в BMW. Источник “Ъ” в одном из концернов утверждает, что компания «в шоке и недоумении» — затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». По его мнению, решение навредит тренду на восстановление рынка и негативно отразится на бизнесе дилеров. Кроме того, напоминает он, с 2018 года будут повышены акцизы на машины, что также скажется на ценах.
Тем временем в пресс-центре Минпромторга уже сообщили: повышение утилизационного сбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, собранных отечественными производителями. Увеличится цена лишь на грузовики — на 15-40%. На 2018-2020 гг. власти запланировали государственную поддержку автомобильной промышленности: денежные средства будут выделены на сумму в более 125 миллиардов рублей.
В СМИ появилась информация, что уже в 2018 году автомобили в России могут подорожать на 10-15% из-за увеличения ставки утилизационного сбора. Сейчас средняя цена новой машины 1,4 млн. рублей. То есть, подорожание составит 140-200 тысяч рублей. Неужели ценники так подскочат?
Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Срочные новости.