На сегодняшний день все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Он был введен в 2012 году только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО. В результате в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей.
Эксперты считают, что повышение утилизационного сбора негативно скажется на восстановлении рынка. По их подсчетам, цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.
Минпромторг настаивает, что индексация не приведет к росту цен на производимые в России автомобилей, а обеспечит это рост господдержки российского автопрома в 2018-2020 годах, на что планируется выделять по 125 млрд рублей каждый год. Об этом сообщает "Коммерсант".
Напомним, ранее Минпромторг неожиданно решил пересмотреть свой проект корректировки ставок утилизационного сбора, который в первоначальном виде предусматривал их увеличение для легковушек на 15%. Теперь ведомство предлагает взвинтить сбор аж до 87-125% в зависимости от объема двигателя. Эксперты рынка считают, что вкупе с увеличением акцизов в 2018 году это приведет к росту цен на новые легковые автомобили сразу на 10-17%.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин поделился информацией о том, какие автомобили подорожают в 2018 году. По его словам, наибольший рост цен ожидается на модели для среднего класса.
Напомним, в правительстве решили разбить единую ставку акцизов на несколько категорий. За машины, двигатели которых имеют мощность от 200 до 300 л. с., с 1 января 2018 года покупателям придется отдать уже 897 рублей за одну лошадиную силу, от 300 до 400 л. с. – 925 рублей, от 400 до 500 л. с. – 965 рублей, а за все автомобили, отдача моторов которых составляет более 500 «лошадок», – 1084 рубля.
"На старые машины, конечно, ценник никто не поднимает. Поставки же новых машин часть производителей, которые имеют производство в нашей стране, начинают в конце января, и массово на рынок они приходят в феврале", — резюмирует эксперт.
Утилизационный сбор на автомобили в настоящее время выплачивают и импортеры, и отечественные производители. В Минфине решили, что повышение этого сбора пополнит бюджет, однако, вероятнее всего, это приведет к очередному росту цен на новые автомобили.
Когда будет подорожание автомобилей в 2018 году. Срочная информация.
В самом министерстве тогда пояснили, что проект постановления об индексации утильсбора предусматривает увеличение ставки "в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта". Для грузовых автомобилей сбор увеличится 15–40%, а средневзвешенная индексация по всем классам составит 15–17,5%.
Представители автомобильных компаний остались в недоумении от планов Минпромторга и считают индексацию более чем на 100% необоснованной. Участники рынка уже выразили опасение, что столь радикальное повышение утилизационных сборов приведет к более серьезному, чем ожидалось, увеличению цен на новые автомобили в 2018 году, ляжет на плечи российских покупателей и негативно отразится на авторынке в целом.
Автопроизводители начали платить утилизационный сбор в 2012 году, а еще через два года он распространился не только на импортные автомобили, но и на легковушки российского производства. Производителям, локализовавшим производство моделей на территории РФ, правительство компенсировало эти затраты промышленными субсидиями. В 2016 году утилизационный сбор вырос на 65%.
Получается, увеличение утилизационного сбора не должно повлиять на стоимость авто, которые выпустили в России. Зато, по мнению экспертов, уже с 1 января 2018 года могут существенно подорожать импортные автомобили.
Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат. Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России. Однако, по мнению экспертов издания, уже с 1 января 2018 года заметно подорожать могут автомобили, импортируемые из-за рубежа.
«Цены на автомобили, особенно на новые иномарки, сегодня достаточно высоки. Для большого количества людей они неподъемны. Поэтому, я думаю, удар придется по автомобилям бюджетным, как раз по тем, которые подлежат утилизации», — заявил Похмелкин, которого цитирует НСН.
«Я думаю, удар придётся по автомобилям бюджетным, как раз по тем, которые подлежат утилизации», — цитирует слова эксперта НСН.
"Если подорожание будет в размере до 15 процентов, то вполне возможно, что спрос перераспределится в сторону вторичного рынка. Три года назад, напомню, мы уже наблюдали нечто похожее", — напоминает глава Азат Тимерханов.
В настоящее время все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Изначально, в 2012 году, он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО, в результате чего в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей. Однако последним государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
Увеличение сбора будет зависеть от категорий и видов автомобилей, а также их экологичности, объема производства и импорта. При этом средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5%, а для грузовых транспортных средств — от 15 до 40%.
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Подробные данные.
Пока большинство экспертов ожидают продолжения восходящего тренда для нефтяных цен в первом полугодии 2018 г., другие делают ставку на вторую его половину. Дополнительную интригу также обещают будущие решения ОПЕК и геополитика.
Минпромторг России предлагает поднять утилизационный сбор на 87–125% – в в зависимости от объема двигателя. По данным источника в ведомстве, отечественным концернам его неофициально компенсируют – так что сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Тем не менее, иностранные концерны, которые построили свои заводы в России, эта мера тоже затронет – так что цена в конце концов вырастет на все автомобили.
Ранее «Правда.Ру» сообщала, что автостраховщики по результатам краш-тестов назвали самые безопасные автомобили следующего года. В список вошли как премиальные авто, так и представители массового автопрома.
По подсчётам Министерства финансов, в 2018 году повышение сбора на 15% принесёт бюджету дополнительные 28 миллиардов рублей. Если учесть рост автомобильного рынка, на который рассчитывают власти, в 2018 году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 миллиардов рублей, а в 2020-ом ещё больше – 267,9 миллиардов рублей.
Авторы инвестиционных рекомендаций, комментариев, мнений и другой подобной информации не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку / области позиция авторов может меняться.
Окончательное решение по поводу увеличения сбора пока не принято, хоть проект бюджета на ближайшие три года уже и одобрен правительством. Против этой меры выступают, в частности, в Минэкономразвития: ведомство называет идею необоснованной. Тем не менее, ведомство может и одобрить эту меру после получении финансово-экономического обоснования.
О последствиях возможного роста утильсбора на легковыые машины читайте в публикации “Ъ” «Легковым придется тяжело».
Подорожание автомобилей в 2018 году видео обзор. Эксклюзивная информация.