Напомним, в правительстве решили разбить единую ставку акцизов на несколько категорий. За машины, двигатели которых имеют мощность от 200 до 300 л. с., с 1 января 2018 года покупателям придется отдать уже 897 рублей за одну лошадиную силу, от 300 до 400 л. с. – 925 рублей, от 400 до 500 л. с. – 965 рублей, а за все автомобили, отдача моторов которых составляет более 500 «лошадок», – 1084 рубля.
Несколькими днями ранее в СМИ появилась новость: в России на автомобильном рынке в 2018 году может увеличиться утилизационный сбор на легковые машины. С нового года, согласно последним данным на сегодня, стоит ожидать подорожания автомобилей.
В бюджет 2018-2020 годах Минфин заложил и увеличение акциза на наиболее мощные авто. Сейчас действует шкала из трех категорий, причем мощными считаются машины с моторами от 150 л. с.; акциз для них составляет 420 рублей за 1 л. с. Его платят производители (импортеры), но понятно, что эти суммы заложены в любом ценнике. Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них — соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене внедорожника с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 000 рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 млн рублей!
Среди других факторов, вызвавших подорожание автомобилей, – экономические, такие как инфляционный рост и падение цен на нефть. «Это коснется всех автомобилей, но прежде всего импортируемых. По прогнозам Министерства финансов РФ, среднегодовая стоимость нефти марки Brent в 2018 году может составлять $40 за баррель. Цена, безусловно, скажется на курсе валют. Рубль будет дешеветь вместе с нефтью. Недаром Минфин заложил в бюджет страны курс 69,8 рублей за доллар. Это почти на 10 рублей, или 16%, выше, чем наблюдалось последние полгода, – рассуждает Кира Каддаха, представитель Autospot.ru. – Высока вероятность, что начало 2018 года может погрузить авторынок в депрессию. Покупательская способность снизится. На этом фоне затишье будет связано не только с ростом цен, но и с тем, что завершится период отложенного спроса, за счет которого 2017 год был таким успешным практически для всех автопроизводителей. Поэтому такой положительной динамики продаж, какая наблюдалась в нынешнем году, в следующем не стоит ожидать, – прогнозирует эксперт. – Наиболее чувствительным к росту цен традиционно окажется массовый сегмент».
В новом году пермяков ждет значительное повышение цен на новые легковые автомобили. Рост будет более резким, чем ежегодная корректировка стоимости, связанная с обновлением модельных рядов и «свежими» поставками. По оценкам экспертов, повышение составит 10-15% в зависимости от марки автомобиля. Этому будут способствовать сразу несколько факторов. Наибольший резонанс вызывают планы Минпромторга РФ относительно повышения утилизационного сбора. По данным «Коммерсанта», сбор на легковые машины предложено поднять на 87-125% в зависимости от объема двигателя. Об этом издание сообщило со ссылкой на источники на авторынке. В Минпромторге утверждают, что средневзвешенная индексация составит 15-17,5%.
Когда будет подорожание автомобилей в 2018 году. Последие сведения на 23.01.2018 г.
*ООО «Киа Моторс РУС», г. Москва, Валовая ул., д. 26 ()
**Актуальный список официальных дилеров ООО «Киа Моторс РУС» на территории России доступен по ссылке:
***ООО «Киа Моторс РУС» оставляет за собой право поручать обработку предоставленных персональных данных другим лицам, в том числе находящимся за пределами Российской Федерации».
В 2012 году акциз ввели и у нас; он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей — в каждом литре (с учетом НДС). Ждет нас повышение акцизов и в 2018 году, постепенно — на 50 копеек в январе и еще столько же — с июля. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% — примерно на 1,2 рубля. В Минфине при этом обещают, что полученные дополнительные 60 млрд рублей (это только в 2018-м) пойдут на крупные инфраструктурные проекты — такие как строительство новых автомобильных дорог в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.
Второй фактор – колебания на валютном рынке – может спровоцировать рост валют на зарубежные транспортные средства, стоимость которых определяется в иностранной валюте. Сегодня особенных предпосылок к этому нет, потому что доллар можно назвать относительно стабильным, однако нет гарантии, что в будущем ситуация не изменится.
Алексей Тузов соглашается, что подорожание скажется, в первую очередь, на сегменте, в котором представлены автомобили стоимостью до 1,3-1,5 млн рублей. По его мнению, в начале года цены вырастут незначительно: авторитейлеры будут следить за тем, как на это отреагируют покупатели. «Если продажи существенно не просядут, тогда весной-летом можно будет ждать второй волны роста цен. Различные марки автомобилей будут дорожать не равномерно. В среднем подорожание составит 5-10%», – полагает он. По оценке эксперта, в 2018 году рынок может вырасти на 10-12%. «Программы поддержки покупательского спроса сделают свое дело», – считает он. Отметим, что в 2017 году запущены две новые программы господдержки авторынка – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Но Минфин с оптимизмом рассчитал, что это повышение даст возможность федеральному бюджету получить дополнительный доход в размере 13,9 млрд рублей. Сложно сказать, ведь для части покупателей это, наоборот, станет поводом отложить покупку.
Министр экономики и финансов Франции Бруно Ле Мэр надеется на частичную отмену российского продэмбарго. Главная мысль министра состоит в том, что Франция и Запад сохранят санкции против России, но Россия должна открыть свой рынок для товаров из Франции.
Настоящее согласие дается на выполнение следующих действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, в том числе трансграничная (распространение в случаях и в объеме, предусмотренных законодательством РФ, в том числе предоставление в государственные органы и иные организации), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях:
а) продвижения товаров и услуг, поставляемых ООО «Киа Моторс РУС» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс РУС»;
б) получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве услуг, оказываемых ООО «Киа Моторс РУС» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс РУС» при продаже автомобилей;
в) изучения конъюнктуры рынка автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров;
г) совершенствования уровня предоставляемых ООО «Киа Моторс РУС» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс РУС» услуг;
д) осуществления гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей;
е) осуществления других видов деятельности в рамках законодательства РФ с обязательным выполнением требований законодательства РФ в области персональных данных.
"На старые машины, конечно, ценник никто не поднимает. Поставки же новых машин часть производителей, которые имеют производство в нашей стране, начинают в конце января, и массово на рынок они приходят в феврале", — резюмирует эксперт.
На сегодняшний день все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Он был введен в 2012 году только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО. В результате в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей.
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Недавние события.
Как сообщила в понедельник, 11 декабря, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники на рынке, Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, предложив поднять сбор на легковые машины на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15%.
Видимо, потому что идею эту не поддержали в правительстве: по подсчетам чиновников, это может привести к выпадению из бюджета суммы в объеме 146,2 млрд рублей, и компенсировать ее нечем (новые сборы и акцизы не в счет). В общем, комитет по бюджету Госдумы отмену транспортного налога не одобрил.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента проставления отметки и до получения письменного отзыва данного согласия. Настоящим Вы подтверждаете, что ознакомлены с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных, представленным ниже.
«Цены на автомобили, особенно на новые иномарки, сегодня достаточно высоки. Для большого количества людей они неподъемны. Поэтому, я думаю, удар придется по автомобилям бюджетным, как раз по тем, которые подлежат утилизации», — заявил Похмелкин, которого цитирует НСН.
Утилизационный сбор на автомобили в настоящее время выплачивают и импортеры, и отечественные производители. В Минфине решили, что повышение этого сбора пополнит бюджет, однако, вероятнее всего, это приведет к очередному росту цен на новые автомобили.
Подорожание автомобилей в 2018 году видео обзор. (обновлено).