Министерство промышленности и торговли России предложило правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125 процентов, что на фоне роста акцизов приведет к росту цен на автомобили на 10-17 процентов. Об этом в понедельник, 11 декабря, пишет газета «Коммерсантъ».
Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.
А вот коммерческим перевозчикам придется хуже. В Минпромторге заявили, что утилизационный сбор тяжелой техники поднимется на 15–40%. Если учесть, что у грузовиков сбор исчисляется сотнями тысяч, то сумма выйдет немаленькая.
Когда будет подорожание автомобилей в 2018 году. Вся сводка информации.
Ранее стало известно, что с 2018 года Минпромторг предлагает увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87–125%, что на фоне роста акцизов может привести к их подорожанию. В самом ведомстве утверждают, что цены на автомобили российского производства не будут увеличены из-за утилизационного сбора.
"На старые машины, конечно, ценник никто не поднимает. Поставки же новых машин часть производителей, которые имеют производство в нашей стране, начинают в конце января, и массово на рынок они приходят в феврале", — резюмирует эксперт.
В сентябре стало известно о предложении Министерства финансов увеличить размер утилизационного сбора на автомобили на 15 процентов. По подсчетам министерства, такой шаг принес бы госказне дополнительно более 28 миллиардов рублей.
В Минпромторге, который и предлагает увеличить сумму утилизационного сбора, говорят, что ставка для легковых автомобилей поднимется на 16%. Грузовики и прочую спецтехнику пока не берем.
В сентябре стало известно о предложении Министерства финансов увеличить размер утилизационного сбора на автомобили на 15 процентов. По подсчетам министерства, такой шаг принес бы госказне дополнительно более 28 миллиардов рублей.
«Евро к гривне, впрочем, к доллару также, растет в разы быстрее, чем снижаются ставки пошлин. Например, за год евро укрепился к доллару на 10 – 15%, то есть авто из ЕС в долларах стали дороже на 10 – 15%. Добавьте к этому девальвацию гривни», – говорит эксперт.
Но этот процент почти не ощутим, считает глава Всеукраинской автомобильной ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко. Каждый год к машинам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) повышаются экологические требования. Производитель вынужден внедрять новые технологии, которые сделали бы автомобиль более безопасным экологически, что приводит к подорожанию самого автомобиля.
Но спрос на новые авто в Украине рос высокими темпами по отношению к аналогическому периоду прошлого года. Осенью рост прекратился, динамика ноября – с небольшим минусом к прошлому году, добавляет Боровик.
Какие автомобили подорожают в 2018 году. Подробная информация.
Но этот процент почти не ощутим, считает глава Всеукраинской автомобильной ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко. Каждый год к машинам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) повышаются экологические требования. Производитель вынужден внедрять новые технологии, которые сделали бы автомобиль более безопасным экологически, что приводит к подорожанию самого автомобиля.
Окончательное решение по поводу увеличения сбора пока не принято, хоть проект бюджета на ближайшие три года уже и одобрен правительством. Против этой меры выступают, в частности, в Минэкономразвития: ведомство называет идею необоснованной. Тем не менее, ведомство может и одобрить эту меру после получении финансово-экономического обоснования.
"Однако понятно, что рост размера утилизационного сбора, повышение акцизов на машины мощностью более 200 лошадиных сил, инфляция — все это те параметры, которые могут оказать влияние на повышение стоимости новых автомобилей", — перечисляет он. И подчеркивает: "вполне возможно, что этот рост будет частично компенсироваться производителями за счет сокращения резервов, изменения маркетинговой политики".
Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.
Источники уточняют, что сейчас производители и импортеры платят за утилизацию легковых автомобилей примерно от 44 до 85 тысяч рублей в зависимости от рабочего объема двигателей. Кроме того, 15-процентный рост сбора может повлиять и на объемы импорта автомобилей в страну: не исключено, что "бегство" некоторых моделей из России продолжится.
«Этот процент почти ничто, – говорит Олег Назаренко. – Это 90 – 100 долларов снижения [цены] на одном автомобиле. А машины дорожают из года в год, поскольку к ним выдвигается все больше экологических требований».
Подорожание автомобилей в 2018 году видео обзор. Новости сегодня 03.01.2018 г.