Пилоты пассажирского самолета Ан-148, упавшего 11 февраля в Подмосковье, могли получать неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления. Такую версию выдвинула комиссия Межгосударственного авиационного комитета после расшифровки данных параметрического самописца и предварительного анализа.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» попросила «не пользоваться непроверенными данными, слухами, пока идет расследование МАК, — это сказывается на состоянии родных и близких погибших пассажиров и членов экипажа». До конца расследования компания комментариев также давать не будет.
Оба «черных ящика» были найдены и отправлены в лабораторию. Впрочем, Следственный комитет, не дожидаясь результатов их расшифровки, объявил, что нарушения целостности лайнера в воздухе не было, а взрыв и возгорание произошли в момент столкновения самолета с землей.
Пилот не мог выйти на связь, он понял ситуацию и делал все, чтобы спасти людей, — говорит собеседник Царьграда. — Машину вытянуть было невозможно. В подобной ситуации оба пилота должны были сразу понять, что обречены.
Гусаров считает, что называть обледенение датчиков скорости причиной падения самолета пока некорректно: «МАК пока опубликовал первое, что они обнаружили. Не факт, что только этот сбой повлиял на развитие ситуации. Может, было что-то еще». Почему самолет начал резкое снижение, Гусаров предположить затрудняется. Вероятно, это станет ясно из расшифровки переговоров пилотов. Речевой самописец тоже найден, хотя, по данным Mash, сильно поврежден.
Как оказалось, роковой Ан-148-100B собрали в 2010 году на заводе «Воронежского Акционерного Самолетостроительного Общества». В том же году его начала эксплуатировать авиакомпания «Россия». Перевозчик поставил самолет на рейс «Сыктывкар-Санкт-Петербург-Сыктывкар», и на протяжении последующих лет жители столицы Коми регулярно летали на нем в Северную Пальмиру и обратно.
Подмосковье упал самолет АН-148 кто погиб что случилось. Свежий материал на 14.02.2018 г.
По словам эксперта, у самолёта могли возникнуть проблемы с двигателем. «Перед падением скорость уменьшилась на 150 км/ч в течение секунд. Что могло тормозить в полёте самолёт? Только двигатели, переведённые на реверс. В последние секунды полёта, когда самолёт вошёл в пике, скорость его не менялась. Что могло удержать от нарастания скорости, когда самолёт начал падать? Опять же включённый реверс. Скорее всего, самопроизвольно. С ним и боролись пилоты».
Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, Герой РФ, начальник летно-испытательного центра ГосНИИ ГА:
1 июня 2009 года A-330 Air France выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж, но через 3 часа и 45 минут после взлета упал в Атлантический океан. Погибли 228 человек. Фрагменты самолета были обнаружены только спустя два года.
«СП»: — Не является ли системной причиной подобных катастроф небольшой размер региональных перевозчиков, возможно, не уделяющих должного внимания безопасности? Когда-то это был Саратовский авиаотряд — часть гигантского «Аэрофлота»…
В этой связи интересно мнение одного из пилотов авиакомпании «Саратовские авиалинии», который летал по маршруту Москва — Орск, в том числе вместе с пилотом погибшего Ан-148 Валерием Губановым. Его публикует «Радио Свобода», без указания имени-фамилии источника.
"Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", — отмечается в сообщении на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
В этом рейсе погибла почти вся семья из Орска. 68-летний Виктор Анохин, владелец городского рынка «Центральный», с женой Зоей возвращались из Москвы со свадьбы внука. С ними летели и дочь Виктора с мужем. К любимой дочери спешила в родной Орск и Светлана Мачнева. Два месяца назад она уехала в Москву, чтобы заработать деньги на учёбу дочке 9-класснице Кате.
Выводы МАК подтверждают, что пилоты понимали бедственность своего положения и в критической ситуации уводили машину от деревни. В результате борт рухнул в поле, жертв среди жителей населенных пунктов Подмосковья удалось избежать. Эту версию в беседе с Царьградом подтверждает и собственный источник в гражданской авиации.
Роман Гусаров из Avia.ru объясняет, что данные о скорости, конечно, важны на различных этапах полета, однако сбой в работе ППД не обязательно влечет за собой гибель судна. «Например, отрыв самолета от полосы происходит на определенной скорости, пилот должен понимать, что самолет уже разогнался и можно потянуть штурвал на себя. Данные с ППД важны и для полета на автопилоте, потому что тот выстраивает управление судном, исходя из данных о скорости воздушного потока, — говорит Гусаров. — При этом сбои датчиков скорости случаются часто, и далеко не всегда они приводят к трагическим последствиям. Конечно, экипаж может спасти судно правильными действиями. Здесь важно, на каком этапе полета возникает ситуация. Пытаться взлететь, не зная скорости, очень опасно. Если вы находитесь на эшелоне, у вас есть запас высоты. В большинстве случаев экипаж успевает разобраться, но бывает, что у них на это не хватает времени».
Почему в Подмосковье упал самолет факты катастрофы. Эксклюзив.
Если бы самолет был покрыт льдом, он упал бы сразу за аэродромом. Если бы у самолета отказал двигатель, он не упал бы камнем вниз — самолет прекрасно летит и с одним двигателем. Он мог спокойно совершить круг и сесть. Даже с двумя отказавшими двигателями он продолжал бы планировать, а не лететь камнем вниз. Это не картошка, это самолет, у него есть крылья.
Информация о скорости передается в кабину пилотов с «приемников полного давления» (ППД), которые могли обледенеть из-за того, что системы обогрева всех трех ППД по какой-то причине не работали, написал МАК.
Подмосковье упал самолет видео. Главные новости сегодня 14.02.2018 г.