Итак, подлодка, шедшая домой в надводном положении, вынуждена была из-за сильного шторма погрузиться и идти под водой, чтобы избежать ударов волн. При погружении морская вода попала в систему вентиляции аккумуляторных батарей. Это чревато тем, что соленая вода в реакции с серной кислотой (электролитом) бурно выделяет хлор, который, как известно, боевое отравляющее вещество. В сообщение указано, что "батареи в носовой части вышли из строя". Носовой отсек, он же торпедный и жилой; аккумуляторная яма в трюме. Но люди, судя по донесению ("Без изменений в отношении личного состава"), от хлора не пострадали, успели надеть защитные средства и перейти в смежный отсек. При задымлении, загазованности отсеков каждый командир стремится всплыть в надводное положение и провентилировать лодку. "Сан Хуан" всплыл в надводное положение и снова попал под удары океанских волн. Возьмем лучший вариант и будем считать, что мотористам удалось запустить дизели, и корабль не потерял ход и стал удерживаться против волны. А волны там поднимались свыше десяти метров, накрывая корабль вместе с рубкой. И если вентиляция аккумуляторных батарей все еще пропускала воду, то нос утяжелялся, корабль зарывался в волну все глубже и глубже. При такой неистовой качке из аккумуляторных баков выплескивается электролит. И еще один важный момент: при выходе верхней вахты из рубочного люка (командир и сигнальщик) лодку могла накрыть очередная волна, сбросив вниз подводников и рухнув отвесным потоком, в секунды утяжелив лодку на несколько тонн. Запас плавучести у лодок немецкой постройки традиционно небольшой (около 8%; у наших до 30%). Таким образом, приняв неожиданный балласт, подлодка быстро пошла вниз да еще с незадраенным верхним люком. На глубине свыше трехсот метров давление океана смяло прочный корпус. В таких случаях судьба избавляет подводников от медленного мучительного умирания в отсеках затонувшей субмарины, как это было на советской С-80. Можно считать, что экипаж "Сан Хуана" погиб мгновенно. А хлопок, каким сопровождается сминание корпуса, и был той самой "взрывоподобной акустической аномалией", которую засекли акустики береговых станций. Это был последний вздох "Сан Хуана". Такой же звук был отмечен в точке гибели К-129 в Тихом океане в 1968 году.
В этом же году затонула сначала наша К-129, а потом американская Scorpion. Наша субмарина затонула на глубине более 5 километров со всем экипажем в составе 97 человек. Буквально через два месяца на дно ушел Scorpion с 99 членами экипажа. В первом случае, причины гибели до сих пор не установлены, а информация о подлодке долгое время была засекречена. Во втором случае, вероятной причиной затопления подводной лодки стал взрыв находившийся на борту торпеды. Американскую лодку искали в течении 5 месяцев, пока не проанализировали записи гидроакустических станций. 22 мая одна из таких станций зафиксировала сигнал, характерный для разрушения прочного корпуса лодки. После этого, район поиска ограничился небольшим квадратом и на глубине 3100 метров лодка была найдена.
Многие родственники пропавших моряков с негодованием встретили принятое решение и обратились к президенту страны с требованием возобновить спасательную операцию. Тем не менее продолжился лишь поиск подводной лодки.
«Есть подозрение, что аккумуляторы, которые были поставлены взамен, частично или полностью не соответствуют стандартам качества, которым они должны соответствовать. Мы также не знаем, откуда они были поставлены: из Германии или из другой страны. Поэтому мы хотим знать, какие инженеры работали на месте, и кто подписал бумагу, что ремонт завершён», — цитирует Deutsche Welle председателя комитета по зарубежным делам аргентинского парламента Корнелию Шмидт-Лирман.
Министр обороны Агуад пообещал, что комиссии предоставят неограниченный бюджет, и что проводимое ею расследование будет максимально прозрачным.
Мобильный комплекс рабочего телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "Пантера Плюс" предназначен для проведения обследования аварийных и затонувших объектов, а также выполнения широкого спектра подводно-технических работ. Глубина погружения до 1000 метров. Управление осуществляется пилотом с борта надводного судна. Для поиска затонувших объектов дрон использует гидролокатор кругового обзора с радиусом действия до 300 метров. Кроме того, аппарат способен поднимать на поверхность до 105 килограммов груза.
«Он подтвердил, что они все погибли, потому что взрыв произошел на глубине от 200 до 1 тыс. метров восемь дней назад. В таких условиях ни у кого нет шансов на спасение», — сообщил Таглиапиетро.
В 1970 году огромный мировой океан не поделили наша и американская субмарина. Они столкнулись на глубине 45 метров. Тут обошлось без жертв, однако обе лодки получили повреждения и были отбуксированы на базы.
Неделя поисков подлодки Сан Хуан. Срочная информация.
60-летний Срур был назначен на пост главы ВМС президентом Аргентины Маурисио Макри в январе 2016 года.
Известно, что британское издание Daily Mail уже попыталось подтвердить данную информацию в оборонном ведомстве собственной страны. Минобороны Великобритании опровергло заявление родственницы аргентинского моряка.
Отправить письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не прекращать поиски пропавшей подлодки ВМС Аргентины "Сан-Хуан" собираются родственники ее экипажа. Об этом пишет газета Clarin со ссылкой на мать одного из моряков Луису Родригес.
Стали известны новые подробности исчезновения аргентинской подлодки «Сан-Хуан». О них сообщает информагентство Telesur со ссылкой на сестру одного из членов экипажа субмарины.
Отметим, что официально ВМС Аргентины о гибели экипажа не объявляли. Ученые из Аргентины на днях заявили, что услышали шумы примерно в 360 км от побережья страны. Соообщается, что было услышано предположительно послание в азбуке Морзе от пропавшей военной подводной лодки «Сан Хуан».
"Поступление забортной воды через систему вентиляции в отсек с группой аккумуляторных батарей N3, что вызвало пожар в блоке батарей. Батареи в носовой части вышли из строя. В настоящий момент движемся в подводном положении с разъединенной электрической цепью. Без изменений в отношении личного состава, продолжу информировать", — говорится в тексте телеграммы, отправленной капитаном "Сан Хуана" Клаудио Вильямидом. Таким образом, оборонное ведомство Аргентины с самого начала было осведомлено о судьбе подлодки".
Специалисты ВМФ России в поисках Аргентийской подлодки. Все новости.
«Существует подозрение, что аккумуляторы, которые были поставлены взамен, частично или полностью не соответствуют стандартам качества, которым они должны соответствовать. Мы также не знаем, откуда они были поставлены, из Германии или из другой страны. Поэтому мы хотим знать, какие инженеры работали на месте, и кто подписал бумагу, что ремонт завершен», — заявила Корнелия Шмидт-Лирман, председатель комитета по зарубежным делам аргентинского парламента.
Международная поисково-спасательная операция, проводившаяся при участии многих стран, не принесла результатов.
Среди всех затонувших в мирное время подлодок есть как минимум 10 атомных, с ракетами или торпедами, оснащенными ядерными боеголовками.
Подводная лодка аргентинских ВМС «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 16 ноября во время перехода с базы Ушуайя в крупный порт Мар-дель-Плата. На борту субмарины находились 44 члена экипажа, включая первую в истории Аргентины женщину-подводника Элиану Марию Кравчик. Запаса кислорода у моряков было на шесть суток в автономном режиме.
В 2003 году КНР потеряла свою подлодку №361 и 70 членов экипажа. По версии экспертов, дизель не остановился при погружении и, образно говоря, «сжег» весь воздух в лодке. Эта самая крупная официально признанная потеря китайского подводного флота.
Родственники пропавших без вести членов экипажа «Сан-Хуана» называют увольнение Срура попыткой властей пустить пыль в глаза и отвлечь внимание от ошибок, допущенных в ходе поисково-спасательной операции.
Напомним, что подводная лодка ВМС Аргентины "Сан-Хуан" перестала выходить на связь 15 ноября во время перехода из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. На подлодке находились 44 человека, в том числе первая в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик.
…Тот район Атлантики, который прилегает к восточному побережью Аргентины, называют "Аргентинским морем". Район поиска здесь обширен: почти тысяча километров с юга на север, и чуть меньше с запада на восток. Сложность еще и в том, что через эту зону проходит крутой свал глубин с перепадом от ста метров (шельф) до пяти километров аргентинской абиссали. Хочется надеяться, что "Сан Хуан" лежит на краю этой пропасти. Но вполне может быть и так, что он провалился в океанскую бездну, и тогда гибель его экипажа была бы мгновенной.
В 1968 году не вышла на связь израильская дизель-электрическая подводная лодка INS Dakar. Израиль после шестидневной войны принял решение об усилении своего флота и было решено закупить у Британии три подлодки, что и было сделано. Экипажи отправились в Портсмут для знакомства с техникой, а Дакар и еще одна субмарина встали на ремонт в том же Портсмуте. 9 января 1968 года Дакар вышел из Портсмута, 24 — достиг Крита. Последний сеанс связи состоялся 25 января, ночью и после этого лодка пропала. Поиски продолжались 2 месяца, но были безуспешны. Нашлась лодка только спустя почти 30 лет. ВМС Израиля привлекли к поискам американскую фирму, обладающую специальным оборудованием для проведения глубоководных работ. И вот 29 мая на глубине 3000 метров была обнаружен Дакар. В последствии удалось поднять фрагмент рубки погибшей лодки. Трагедия унесла жизни 69 членов экипажа. Причины до сих пор не установлены.
Исчезнувшая субмарина что произошло. Подробные данные.
Глава Военно-морских сил Аргентины Марсело Срур отправлен в отставку после неудачных поисков пропавшей субмарины «Сан-Хуан» с 44 членами экипажа на борту, сообщает BBC.
Министерство обороны России обнародовало фотографии первых результатов исследований дна Атлантического океана, где предположительно погибла подводная лодка Аргентины "Сан Хуан". Увы, результаты, полученные с беспилотного аппарата "Пантера плюс" не обнадеживают — пропавшую субмарину обнаружить не удалось.
Подлодка Сан Хуан видео новости. Подробные данные на 07.01.2018 г.