Официальный уполномоченный ВМС Аргентины Энрике Бальби подчеркнул, что в зоне, в которой находилась на тот момент субмарина, часто летают вертолеты. В связи с этим он считает, что в данном навряд ли есть какая-то политическая подоплека.
2 апреля аргентинские войска заняли острова, и в тот же день Лондон разорвал дипотношения с Буэнос-Айресом, а с 5 апреля начал развертывание в Южной Атлантике экспедиционных сил для проведения операции «Корпорейт» с целью освобождения архипелага. В общей сложности с 5 апреля по 15 июня Великобритания направила в район боевых действий 136 боевых кораблей и судов, около 70 самолетов, более 80 вертолетов, а также воинский контингент в количестве до 9 тыс. человек. Таким образом, Лондон направил в Южную Атлантику почти половину (!) имевшихся на тот момент в боевом составе ВМС кораблей и судов. Более того, для обеспечения связи штаба руководства с флагманским кораблем, в роли которого выступал авианосец «Гермес», англичане вывели на геостационарную орбиту спутник связи «Гепфиллер»! Но главное – британцы отправили туда атомные подлодки, официально, кстати, объявив об этом.
На основе данных радиоперехвата и другой развединформации Торп показывает, что корабельная ударная группа во главе с крейсером «Генерал Бельграно» хоть и находилась на момент атаки вне установленной британским правительством с 12 апреля 1982 года 200-мильной запретной зоны вокруг «своих островов» (точка гибели отстояла от ее границы на 36 миль), внутри которой флот ее величества обязали топить всех подряд, но имела приказ следовать в точку, расположенную внутри этой зоны, с целью нанесения удара по кораблям британского экспедиционного соединения. Впрочем, книга подверглась разгромной критике со стороны некоторых военно-морских экспертов за ряд нестыковок с другими известными и достоверными источниками, поэтому вопрос о том, куда все же шел крейсер – внутрь запретной зоны или прочь от нее – так и остался, по мнению многих, открытым.
Напомним, подлодка «Сан-Хуан» ВМС Аргентины с 44 членами экипажа на борту пропала 15 ноября во время перехода из Ушуайи в Мар-дель-Плату. В поисках участвует в том числе отряд ВМФ РФ и российский самолет Ан-124. Также сообщается, что в районе исчезновения подлодки был зафиксирован мощный взрыв.
Как сообщает ТАСС ссылаясь на Бальби, вне зоны поиска сейчас также находится судно ВМС Аргентины Islas Malvinas («Ислас Мальвинас»), на борту которого находится русский подводный аппарат «Пантера плюс». Российские профессионалы сейчас с аргентинского судна «Ислас Мальвинас» произведено 12 погружений ТНПА «Пантера плюс».
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «Мультимедийный информационный центр «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Кроме того, La Gaceta проинформировала, что члены семей остальных членов экипажа также получили сообщения от собственных близких о преследовании подлодки английским вертолетом.
Специалисты ВМФ России при помощи телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Пантера плюс» обследовали все точки, определенные планом первого этапа поиска подводной лодки «Сан Хуан» ВМС Аргентины, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
С борта судна ВМС Аргентины «Ислас Мальвинас» было произведено 12 погружений ТНПА «Пантера плюс» на глубины от 135 до 1050 м, в результате которых были обнаружены и классифицированы два затонувших рыболовных траулера, скопления донных отложений и два бетонных блока.
После непродолжительного планового профилактического осмотра оборудования комплекса «Пантера Плюс» в порту Пуэрто-Бельграно и постановки задач, специалисты ВМФ России продолжат работу в районе поиска подводной лодки «Сан Хуан».
В свою очередь, ранее прибывшее в назначенный район океанографическое исследовательское судно «Янтарь» обследовало ряд точек аномалий рельефа дна штатным поисковым оборудованием, обнаружив донные возвышенности с коралловыми полями, скалистые отложения донного грунта и перепады глубин со скальным грунтом.
Об этом пишет Telesur, ссылаясь на Джессику Медину, сестру одного из моряков данной подлодки. Как она рассказала, брат писал ей, что их судно находятся поблизости от Фолклендских (Мальвинских) островов. Медина подчеркнула, что сообщение было странным, так как брат упомянул, что судно преследуют британский вертолет и чилийский корабль. Она уточнила, что и другие моряки писали своим родственникам аналогичные сообщения.
Власти Англии в свою очередь назвали ложным сообщение о том, что вертолет Соединенного Королевства якобы следил за субмариной San Juan. В британском ведомстве подчеркнули, что армия страны не имеет противолодочных вертолетов, базирующихся на Фолклендских островах. Напомним, что аргентинская подлодка San Juan, на борту которой в момент ее выхода из города Ушуая находились 44 члена экипажа, перестала выходить на связь 15 ноября. Поиск субмарины вплоть до этого времени результатов не дал. 30 ноября ВМС проинформировали о прекращении операции по спасению экипажа.
Неделя поисков подлодки Сан Хуан. Главные новости сегодня 15 декабря 2017 г.
Дизель-электрическая подводная лодка San Juan, на борту которой в момент ее выхода из аргентинского города Ушуая находились 44 члена экипажа, перестала выходить на связь 15 ноября.
Причем крейсер в буквальном смысле оказался не в то время и не в том месте. Дело в том, что сутками ранее две другие британские атомные подлодки, «Спартан» и «Сплендид», «брали на прицел» аргентинский авианосец, но по ряду причин не атаковали его (в одном случае командир упустил момент, в другом – не было получено «добро» вышестоящего командования). Повезло и сопровождавшему «Генерала Бельграно» эсминцу: считается, что одна из трех торпед «Конкэрора» попала в него, но почему-то не взорвалась (вероятно, потому что стрелял командир торпедами более старого типа – Mark VIII, принятыми на вооружение еще в 1927 году, поскольку только они должны были гарантированно пробить бронированный корпус крейсера). А вот после гибели крейсера случилось резкое просветление в горячих головах – аргентинский надводный флот прочно засел в базах и никуда больше не выходил. Зато британскую эскадру изрядно проредили аргентинские летчики, отомстив за моряков.
Две немецкие компании заподозрили в коррупции и причастности к гибели аргентинской подлодки San Juan,
Речь идет о компаниях Ferrostaal и EnerSys-Hawker, которые оказывали услуги по ремонту и замене деталей судна. В частности, были заменены аккумуляторы, которые могли стать причиной гибели подлодки.
Кроме того, ранее прибывшее на место поиска исследовательское судно «Янтарь» обследовало аномалии рельефа и обнаружило возвышенности с коралловыми полями, скалистые отложения и перепады глубин со скальным грунтом.
По словам женщины, брат написал ей, когда подлодка находилась неподалеку от Фолклендских островов. Он сообщил, что британский вертолет и чилийский корабль преследуют его судно.
Шмидт-Лирманн указала также на то, что «по некоторым данным, качество установленных на подлодку аккамуляторных батарей частично либо на 100% не соответствовало условиям». Мы также не знаем, откуда они были поставлены, из Германии либо из иностранного государства.
Роберто Даниэль Медина, один из 44 членов экипажа аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан», исчезнувшей 15 ноября, обменялся сообщениями в WhatsApp со своей семьей, в которых он предупредил, что их искал английский вертолет и чилийский корабль, сообщает La Gaceta.
Известно, что британское издание Daily Mail уже попыталось подтвердить данную информацию в оборонном ведомстве собственной страны. Минобороны Великобритании опровергло заявление родственницы аргентинского моряка.
«Я думаю, что мы не единственная семья, у которой есть что-то подобное. Мне кажется, нас много. Судье Марте Яньесу придется это расследовать, — сказала женщина. – Я чувствую, они что-то скрывают. И не только я. Все. Все чувствуют, что от нас что-то скрывают и врут». По словам ее брата, их подлодка прошла около Фолклендских островов, суверенитет которого оспаривается Аргентиной и Соединенным Королевством.
Специалисты ВМФ России в поисках Аргентийской подлодки. Эксклюзивная информация.
Аргентинский адмирал, что называется, сглазил. Британцы атомную подлодку все же отправили. И не одну. Последствия прибытия трех атомоходов оказались печальными – потопление крейсера и самые тяжелые в истории ВМС Аргентины потери в корабельном и личном составе. Более того, именно случай с «Генералом Бельграно» стал той красной линией, за которой мирного решения возникшей проблемы просто не оставалось. За пролитую кровь надо было во что бы то ни стало отомстить. Тут-то все и завертелось в бешеном темпе, а результат нам хорошо известен. После же нынешней трагедии район спорных островов и вовсе стал каким-то проклятым местом…
Сообщение было отправлено родственникам 4 ноября. Мужчина сказал, что, когда «Сан-Хуан» находился неподалеку от Фолклендских островов в Атлантическом океане, подводники обнаружили, что британский вертолет пытался отслеживать подлодку. «Я не думаю, что в этом есть какая-то политическая подоплека», — сообщил он на пресс- конференции.
У правительства есть сомнения по поводу того, какой именно стране принадлежали поставленные аккумуляторы. Их плохое качество могло послужить причиной гибели подлодки.
Странный объект был найден при помощи телеуправляемого подводного аппарата CURV21 американского судна «Атлантис» на глубине 139 метров. Британский корабль ледовой разведки HMS Protector определил его как затонувший корабль.
По большому счету последнее должно было отрезвить хунту, поскольку даже сегодня обнаружить патрулирующие под водой атомоходы чрезвычайно трудно (сейчас не могут даже найти неатомную подлодку!), а уж тогда аргентинцам это было совершенно не под силу. Поэтому ни один их корабль не мог чувствовать себя в безопасности. «Единственный способ достоверно узнать о присутствии подводной лодки – начать терять свои корабли, но это очень дорогой способ», – говорит один из героев книги Submarine: A Guided Tour Inside a Nuclear Warship Тома Клэнси и Джона Грешэма (не путать с автором бестселлеров Джоном Гришэмом). Но нет, то ли предупреждение не сработало, то ли дело в том, что указанная книга вышла 10 лет спустя. В итоге ответить за самонадеянность аргентинского командования надлежало команде «Генерала Бельграно».
Мы не будем рассматривать здесь все перипетии трагедии с дизель-электрической подводной лодкой (ДЭПЛ) «Сан-Хуан», поскольку СМИ и так достаточно подробно ее освещали. Разве что отметим: не найденная еще пока субмарина – далеко не первая жертва так пока и непонятого нами океана. Достаточно вспомнить, что в следующем году исполнится ровно полвека году, который вполне можно назвать «черным годом подплава» (см. «Загадка исчезнувших субмарин», «НВО» от 01.12.17). Дело в том, что в 1968 году по так и не выясненным до конца причинам пропали сразу четыре подлодки – французская «Минерва», израильская «Дакар», советская К-129 (см. «Кто виновен в гибели К-129», «НВО» от 24.11.17), а также американский атомоход «Скорпион».
«В понедельник нас пытался найти британский вертолет, вчера — чилийцы. Здесь множество активности», — приводит печатное издание сообщение унтер-офицера Роберто Даниеля Медины. Моряк также сообщал о том, что подлодка проходила рядом с Фолклендскими островами, которые являются спорной территорией между Аргентиной и Великобританией.
«В понедельник нас искал английский вертолет, а вчера чилийцы, там много активности», — говорится в сообщении, отправленном вторым сержантом, которое обнародовала его сестра Джесика Медина, не подозревавшая, что «через 10 дней он исчезнет».
«Это было странное сообщение», — заявляет аргентинка. При этом она отмечает, что некоторые другие родственники членов экипажа также получили от своих родных схожие послания.
Подлодка «Сан-Хуан» с 44 членами экипажа перестала выходить на связь 15 ноября. Через 15 дней власти Аргентины решили прекратить поиски моряков.
Исчезнувшая субмарина что произошло. Свежий материал на 15.12.2017 г.
«В понедельник нас пытался найти британский вертолет, вчера — чилийцы». Моряк также сообщал о том, что подлодка проходила рядом с Фолклендскими островами, которые являются спорной территорией между Аргентиной и Великобританией. Уточняется, что свое сообщение Медина отправил 4 ноября.
«Это было странное сообщение, в котором говорилось, что британский вертолёт и чилийский корабль преследуют их», — сказала Медина.
Власти Англии в свою очередь назвали ложным сообщение о том, что вертолет Соединенного Королевства якобы следил за субмариной San Juan. Вплоть до этого времени поиск пропавшей субмарины не дал результатов.
Впрочем, трагедия с «Генералом Бельграно» была запрограммирована с того самого момента, как лидеры аргентинской военной хунты приняли самоубийственное решение провести свою маленькую победоносную войну.
«До недавнего времени нам постоянно говорили, что аргентинцы – это соль земли. Также годами нам говорили, что Фолкленды принадлежат Аргентине. В конечном итоге говорившие нам это поверили в свои слова и сами, – пишет аргентинский историк Карлос Эскуде. – Теперь уже никто не сомневался в том, что если мы предпримем силовую акцию, то нас поддержат все, в том числе и Соединенные Штаты. Какая наивность. Но еще большей наивностью было полагать, что Великобритания не ответит на брошенный ей вызов. Что она позволит нам забрать острова. Но это уже была перчатка, брошенная в лицо всему блоку НАТО».
В любом случае, как это ни трагично звучит, но действия командира «Конкэрора» были «обычными» для «обычной войны» (признают это, кстати, и сами аргентинские моряки). Необычным стало лишь то, что это была первая в мировой истории боевая торпедная атака атомной подлодки, да то, что из похода АПЛ «Конкэрор» возвращалась под флагом, который можно назвать «пиратским»: на его черном полотнище был изображен череп на фоне перекрещенных торпед, а также три символа – пиратский клинок, силуэт крейсера «Генерал Бельграно» и символ ядерной энергетики. Правда, еще более необычным стало для меня то, что однажды на одном из зарубежных форумов я прочитал, что выживший после гибели «Бельграно» аргентинский моряк ищет с целью «пообщаться и вспомнить былое кого-то из экипажа потопившей нас подлодки «Конкэрор». Живо представил, как наш ветеран, стоявший насмерть на Курской дуге, пишет, что хотел бы «поговорить за жизнь» с кем-нибудь из танкистов дивизии «Мертвая голова», утюживших их жарким летом 1943-го! Какие все же разные бывают войны…
Как сообщили в Минобороны России, глубина погружений составляла от 135 до 1050 м. Были обнаружены и классифицированы два затонувших рыболовных траулера, а также скопления донных отложений и два бетонных блока.
В военном ведомстве подчеркнули, что после планового профилактического осмотра оборудования «Пантеры плюс» в порту Пуэрто-Бельграно русские профессионалы продолжат работы. Судно «Янтарь» обследовало несколько точек рельефа штатным поисковым оборудованием, в итоге чего были найдены донные возвышенности с коралловыми полями, скалистые отложения донного грунта и перепады глубин со скальным грунтом. Через 15 дней после пропажи подводной лодки было решено остановить спасательную операцию, однако поиск самой субмарины продолжается. Группой управляет глава НИИ Спасания и подводных технологий Вунц ВМФ ВМА капитан 1 ранга Сергей Башмаков.
Подлодка Сан Хуан видео новости. Подробные данные.