Подлодка Сан Хуан последние новости к данному часу. Срочная информация.
Министерство обороны Аргентины объявило о завершении поисково-спасательной операции. По его данным, на борту субмарины произошел взрыв. Дальнейшие поиски военные считают бессмысленными, хотя и продолжат их ради обнаружения и захоронения тел погибших.
Уже третью неделю аргентинская подлодка «Сан-Хуан» не выходит на связь, после того как отправилась в город Мардель-Плата из военной базы Ушуайя. Власти сообщают, что на субмарине присутствовала первая в истории страны женщина-подводник Элиана Мария Кравчик, вместе с остальными 43 членами экипажа.
На борту субмарины находились 44 человека. По предварительным данным, на лодке у мог начаться пожар из-за попадания воды в аккумуляторный отсек.
Уже через неделю Минобороны назвало ситуацию критической, а родственники моряков начали терять надежду увидеть их живыми. «Мне кажется, я жду труп», — говорила в интервью сестра офицера-радиолокаторщика Кристиана Ибаньеса.
Больше двух недель международная команда спасателей искала аргентинскую субмарину «Сан-Хуан», пропавшую в море недалеко от побережья Патагонии. И вот ВМФ Аргентины пришлось признать, что 44 членов экипажа, находившихся на ее борту, по—видимому, уже не удастся спасти: запасы кислорода на подлодке, предположительно, закончились несколько дней назад. Поисковая операция не прекращена, но часть участвовавшей в ней техники отозвана. Теперь специалисты ищут лишь обломки субмарины.
ТБИЛИСИ, 1 дек — Sputnik. Аргентина прекращает операцию по поискам членов экипажа пропавшей подводной лодки “Сан-Хуан”, так как, по мнению специалистов, у команды не осталось шансов на выживание, сообщает издание Independent.
Связь с субмариной, построенной на верфях в Германии, пропала 15 ноября в Атлантическом океане во время ее перехода с базы ВМС Ушуая на юге страны к месту базирования в Мар-дель-Плата, в 400 км к югу от Буэнос-Айреса.
Неделя поисков подлодки Сан Хуан. Эксклюзив.
Он рассказал, что за последние дни было изучено практически 100% области поиска. В настоящий момент в операции участвуют пять судов, в том числе британское и чилийское.
Представитель ВМС страны Энрике Бальби заявил, что в любом случае поиск самой подлодки продолжится.
За все время, пока шла спасательная операция, ее детали просачивались в прессу крайне скудно. Например, только 28 ноября было опубликовано последнее сообщение, поступившее с San Juan. Из него следовало, что на борту возникли проблемы с аккумуляторами — в них попала океаническая вода, это вызвало короткое замыкание и, как следствие, пожар.
Пропавшую подлодку построили в Германии, в состав ВМС Аргентины она вошла в 1985 году. Ее длина составляет 66 метров, субмарина развивает скорость до 25 узлов.
Были и гневные реакции, сопровождаемые оскорблениями. Плакали все, включая офицеров, сопровождавших их.
Сообщается, что русские военные cотрудники экстренных служб предварительно загрузили на борт аргентинского судна «Ислас Мальвинас» телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Пантера плюс».
«Прошло уже вдвое больше времени, чем надо было на спасение экипажа. Мы продолжим поиски, но мы никого не спасем», — заявил в пятницу представитель аргентинского Минобороны Энрике Бальби. Как пишет испанская El País, на пресс-конференции (за время спасательной операции такие проводились каждый день) Бальби заметно нервничал и даже предупредил, что будет читать по бумажке, чтобы избежать ошибок.
Об исчезновении San Juan стало известно 15 ноября. В тот день она перестала выходить на связь во время следования из самого южного города Земли Ушуаи в порт Мар-дель-Плата в центральной части Аргентины. Там находится место ее постоянной дислокации, и по плану она должна была прибыть туда 19 ноября. Первые два дня инцидент не предавали огласке — о пропаже судна военные заявили только в пятницу, 17 ноября. С самого начала основной версией были проблемы со связью, правда, военные уже тогда оговаривались, что в этом случае подлодка должна была бы всплыть на поверхность, как того требует инструкция.
Специалисты ВМФ России в поисках Аргентийской подлодки. Детальная информация.
"Учитывая, что нам сообщили о взрыве и что на борту не было боевых торпед, так что они не могли вызвать взрыв, можно сделать вывод, что взрыв произошел из-за повышенной концентрации водорода", – отметил представитель военно-морского ведомства страны.
На этом фоне вокруг поисков плодилось много слухов. Так, журналисты сообщали о нарушениях при закупке аккумуляторов для субмарины (тех самых, на которые попала вода). Якобы ВМС Аргентины намеренно закупили некачественные просроченные аккумуляторы у подставных поставщиков. При этом Минобороны в прошлом году провело собственное расследование, но оно ни к чему не привело.
“Тот факт, что прошло столько времени, работает против, но всегда существует возможность экстремального выживания”, – сказал представитель Южного командования ВМС США Эрик Рейнольдс.
Пропавшую 15 ноября аргентинскую подлодку “Сан-Хуан” искали 28 судов, девять самолетов и четыре тысячи спасателей из 18 стран мира.
Подлодка исчезла 15 ноября в Атлантике. Спустя две недели поисков ВМС признали, что на субмарине не может быть выживших.
«Поток морской воды к аккумуляторам через вентиляционную систему вызвал короткое замыкание, в итоге чего появился пожар». Кроме того, аргентинский ВМФ сообщал, что в день, когда связь с подлодкой прервалась, неподалеку от ее последнего расположения был слышен взрыв. Ему удалось сделать это буквально за пару минут до погружения. Подлодку приняли в состав аргентинских ВМС с 1985 года. На ее борту находились 44 человека. Подлодка совершала переход из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. К спасению людей был приложен максимум усилий, однако результатов они не дали, объявил Бальби.
15 ноября командир аргентинского судна ВМС последний раз вышел на связь и сообщил о затоплении дизельного отсека и коротком замыкании. Ранее в прессе сообщалось о взрыве, который мог привести к исчезновению «Сан-Хуан».
Власти приняли решение закончить спасательную операцию. «Мы все чувствуем, что они живы», — сообщила женщина. Но версия не получила подтверждения. Напомним, что подводная лодка Сан-Хуан перестала выходить на связь 15 ноября.
Исчезнувшая субмарина что произошло. Главные новости.
В 2003 году в Желтом море затонула китайская подводная лодка №361. Погибли все находившиеся на борту 70 человек. Причиной была названа неисправность при отключении дизеля, приведшая к выработке всего кислорода на борту.
По словам представителя министерства обороны Аргентины Энрике Бальби, военные все равно продолжат поиск судна.
Аргентинские СМИ 28 ноября опубликовали последнее сообщение, отправленное с пропавшего корабля: “Приток морской воды через систему вентиляции в аккумуляторную батарею номер три вызвал короткое замыкание, начался пожар. Батареи разряжены”. В нем также было указано, что экипаж будет информировать командование о дальнейших событиях.
“Мы хотим, чтобы они продолжали искать их и нашли тела. Мы нуждаемся в этом, чтобы нормально проститься”, – воскликнула мать одного из членов команды подлодки.
Крупнейшим происшествием в истории до сих пор остается авария в апреле 1963 года. Тогда в Атлантическом океане во время тестового глубоководного погружения затонула американская атомная субмарина Thresher. Погибли 129 членов экипажа. Подлодка опустилась на дно и развалилась из-за разгерметизации корпуса. Обломки Thresher до сих пор лежат на глубине 2560 метров.
По его словам, в связи с прекращением спасательной операции три судна, работавшие в океане, сейчас временно возвращаются на базу в Комодоро-Ривадавии. Однако затем поиск субмарины будет продолжен, причем к нему присоединяться и другие суда, в том числе "Мальвинские острова", которое доставит в зону поиска российское оборудование.
Крушение San Juan — далеко не самое крупное в истории, но третье (и хронологически, и по числу погибших) с 2000 года.
Родные пропавшего экипажа отреагировали намного эмоциональнее. Во время объявления решения многие уже присутствовали в Доме офицеров. Врачи и медсестры следили за их состоянием.
Подлодка Сан Хуан видео новости. (обновлено).