Питер Джексон: Хроники хищных городов, отзывы
Появление «Хроник хищных городов» в конце 2018 года легко можно назвать крайне рискованным шагом Джексона, так как картина (и книга тоже) представляет собой не что и иное, как подростковую постапокалиптическую фантастику, мода на экранизацию которой уже прошла. Такую точку зрения выразили многие критики. Но согласны ли с ними зрители? Об этом наша статья.
В этот четверг, 6 декабря, в российских кинотеатрах состоялась одна из самых ожидаемых премьер 2018 года — фантастического фильма «Хроники хищных городов». Новая кинолента вызвала особый ажиотаж среди зрителей, поскольку выводит ее на публику создатель трилогий «Властелина колец» и «Хоббита» — продюсер Питер Джексон. Правда, стоит отметить, что еще до выхода «Хроник хищных городов» поклонники заметили несоответствие деталям, описанным в романе Филипа Рива. Так, в триллере фильма черты лица бунтарки Эстер очевидно изменены — шрам сделали менее заметным.
Описание фильма Хроники хищных городов (2018)
Фантастический эпос, спродюсированный Питером Джексоном
Человечество чуть не погибло в результате Шестидесятиминутной войны, радикально изменившей и геополитическую, и даже геологическую обстановку на Земле. Прошло больше тысячелетия. В Европе, насколько можно судить, воцарился «муниципальный дарвинизм»: центрами цивилизации посреди пустыни и хаоса стали мобильные города-трансформеры, передвигающиеся на гусеницах и при случае пожирающие друг друга ради топлива.
Одним из «хищных городов» является Лондон, в буквальном смысле переехавший на континент. После того, как он съедает мелкий шахтерский городок, на одного из лондонских боссов, бывшего археолога Валентайна (Хьюго Уивинг) набрасывается с ножом и криком «за маму» девушка Эстер со шрамом на лице (Гера Хильмар). Также участником этого инцидента оказывается лондонский сирота Том (Роберт Шиэн), работающий в историческом музее (одна из жемчужин коллекции — статуя «миньонов»). Валентайн выживает, у Тома и Эстер начинаются разные приключения.
Пока Питер Джексон раскрашивал хронику Первой мировой, его старинный соратник Кристиан Риверс, специалист по раскадровкам и спецэффектам, дебютировал в режиссуре сразу на исполинском джексоновском проекте: экранизации романа «Смертные машины» (2001), первой части тетралогии британца Филипа Рива про «хищные города». Сам Джексон не только спродюсировал «Хроники», но и (в традиционной связке с супругой Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс) написал сценарий. Забегая вперед — это далеко не безупречное кино, но, конечно, слишком большой фильм — и не только в смысле стомиллионного (что по нынешним меркам довольно скромно) бюджета — чтобы его не заметить.
Одна из хороших новостей состоит в том, что хотя исходный материал проходит по категории «Young Adult», то есть для старшего школьного возраста (автор Рив, писатель и иллюстратор, вообще больше по детям), к фильму это почти не относится. Если в книге главные герои — подростки лет пятнадцати, то здесь обоим актерам по тридцать, выглядят они тоже скорее на тридцать и ничего специфически тинейджерского не делают (взрослого, впрочем, тоже). Единственное, пожалуй, что роднит «Хроники» с YA-антиутопиями вроде «Дивергента» или «Бегущего в лабиринте» — вялая попытка подогнать героям смазливых ровесников: дочку Валентайна, сумрачного парня по имени Бивис, еще какого-то ябеду — но все эти роли не то что недописаны, а просто брошены на втором абзаце.
На самом же деле Джексону и Риверсу хочется сделать что-то среднее между «Звездными войнами», «Безумным Максом», Миядзаки, Терри Гиллиамом, игрой «BioShock» и так далее — стимпанковскую вселенную, в которой потом (если это «потом» наступит — пока об этом говорить явно преждевременно) можно будет двигаться в любом направлении. И в плане оформления проблем меньше всего: это мир, который хочется рассматривать, причем на самом большом экране. Когда в прологе Лондон, гора железа на огромных гусеницах, увенчанная собором Святого Павла, гонится за баварским городком-карликом под традиционно оглушительного Junkie XL, сложно хотя бы ненадолго не разинуть рот.
И авторы демонстрируют отменную дисциплину, необходимую для того, чтобы втиснуть разветвленную мифологию первоисточника в два часа — одно из известных препятствий, погубивших на корню, например, милейшую экранизацию «Темных начал» Филипа Пуллмана. Здесь все, в общем, понятно, даже слишком; война между агрессивными и изнеженными европейскими буржуа и благородными народами востока (китайско-индийский альянс, судя по всему) — концепция то ли чересчур прогрессивная, то ли чересчур архаическая, ну да ладно. Писатель Рив все-таки пришел из детской литературы: если персонажа зовут Пандора, то у него будет опасный ящичек.
Конечно, диалоги по большей части смехотворны, эмоциональный фон — опереточный, главные герои — особенно милый раззява Том — набросаны грубо и особой симпатии не вызывают. Опора на флешбэки выглядит механистично, сама история — незатейливо. Самые колоритные персонажи — азиатская воительница в красном плаще (кореянка Джихе) и терминатор с зелеными глазами (номинально Стивен Лэнг) — все время балансируют на грани между иконой и пародией, но чаще склоняются к последнему.
И когда очередные повстанцы полетят в атаку на очередную «Звезду смерти», впору пригорюниться (хотя это все равно не так тоскливо, как недавний фильм про Хана Соло). А с другой стороны: города! На гусеницах! Если все, кто в Москве и Петербурге называют себя урбанистами, купят билеты, глядишь, и сиквел перестанет быть такой туманной перспективой.
Хроники хищных городов, Питер Джексон, отзывы
Актёрский состав фильма
Актёрский состав фильма включает в себя таких звёзд голливудского кино, как Хьюго Уивинг (Облачный атлас, Первый мститель), Стивен Лэнг (Аватар, Не дыши), Роберт Шиэн (Логово Монстра, Орудия смерти: Город костей), Колин Сэлмон (Падение Лондона, Обитель зла: Возмездие), Карен Писториус (Свет в океане) и другие. Музыку к фильму сочинил именитый композитор Junkie XL. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 6 декабря 2018 года, картину выпускает студия Universal.
Хроники хищных городов, Питер Джексон: Смотреть ВИДЕО
Хроники хищных городов, Питер Джексон: Что говорит автор новинки
«Хроники хищных городов» — экранизация одноименного романа Филипа Рива. Действие кинокартины происходит после мирового апокалипсиса, когда в огромном движущемся мегаполисе Том и Эстер — главные герои триллера — объединяются, чтобы спасти мир и изменить будущее.
Сюжетная линия киноновинки рассказывает зрителю о том, что прошли тысячелетия после того, как мир настиг апокалипсис. Человечество адаптировалось и теперь живет по новым правилам. Гигантские движущиеся мегаполисы рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов. Том Нэтсуорти из нижнего уровня великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу. Они не должны были встретиться, но им суждено изменить будущее.
Актерский состав довольно молод, перспективен и географически более чем разнообразен. Исландка Хера Хильмар в главной роли, ее группу поддержки по сюжету сыграли кореянка Джихе и ирландецРоберт Шиэн. А главным антагонистом выступил мрачный харизматик из Австралии Хьюго Уивинг, если кто забыл, Мистер Смит из Матрицы или Элронд, король эльфов из «Властелина колец».
Льва Лещенко экстренно госпитализировали с концерта в Москве
««Хроники хищных городов» имеют реально хорошую структуру. Я имею в виду Филипа Рива, который пишет книги очень кинематографично»», — сообщил Питер Джексон в интервью для американского веб-сайта Polygon.
«Я думаю, если бы мы буквально сделали шрам так, как это описано в книге, вы бы не смогли смотреть фильм и постоянно отвлекались на него. Мы сделали шрам так, чтобы он полностью соответствовал индивидуальности героини и не подавлял ее характер», — пояснил Джексон касательно шрама героини, который явно немного изменен.
В целом продюсер «Хроник хищных городов» считает, что команде удалось сделать фильм, близкий к одноименной книге английского писателя Филипа Рива.
«Мы выполнили свою работу, теперь дело за зрителем», — отметил новозеландский кинорежиссер в интервью Polygon.