Согласно документу, токены и иные цифровые финансовые активы можно будет менять на рубли, иностранную валюту и другое имущество только через оператора обмена цифровых финансовых активов. Также законопроект ограничивает сумму, на которую неквалифицированные инвесторы смогут покупать токены в рамках одного ICO (размещение токенов для привлечения финансирования) — не более 50 тыс. рублей.
Минфин завершает разработку законопроекта, который определит в законодательстве понятие «денежные суррогаты» и установит ответственность за их использование в качестве средства платежа. Это необходимо для защиты рубля в качестве единого законного расчетного средства в России.
Минкомсвязь РФ подготовило проект постановления об аккредитации организаций, которым может быть разрешен выпуск цифровых токенов. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров в интервью телеканалу РБК.
России необходим блокчейн-суверенитет, полагает Никифоров. «В наших блокчейн-проектах… мы, скорее всего, будем использовать наши отечественные стандарты криптографии, и это совершенно нормально. Мы не хотим строить такие серьёзные отечественные системы на каких-то зарубежных алгоритмах», — подчеркнул он.
Очевидно, история с национальной криптовалютой перестала быть фантазией отдельных энтузиастов, и перешла в практическую плоскость.
Чем крипторубль будет отличаться от рубля бумажного, кому и зачем он нужен, и сможет ли потягаться с биткоином, обсудили в пресс-центре ИА «Росбалт».
«Вряд ли крипторубль будут использовать как прослойку между криптовалютами и рублем. Согласно проектам законов, которые мы видим, обращение криптовалют разрешат только на официальных лицензированных биржах. Но если биржа получила государственную лицензию, все транзакции там уже фильтруются, и дополнительный контроль в виде крипторубля не нужен», — считает учредитель АНО «ПравоРоботов», член экспертного совета по цифровой экономике при Госдуме РФ Никита Куликов.
25 января Минфин опубликовал законопроект, предлагающий легализацию криптовалют и токенов. Проект вводит понятие «цифрового финансового актива» — имущества в электронной форме, созданного с использованием шифровальных (криптографических) средств. К таким активам относятся криптовалюта и токены. Цифровые финансовые активы, согласно законопроекту, не являются законным средством платежа на территории России. Их можно будет обменивать на цифровые финансовые активы другого вида, рубли или другую валюту. Однако этой деятельность смогут заниматься только «операторы обмена цифровых финансовых активов» — брокер, дилер, форекс-дилер и организатор торговли с соответствующей лицензией. Неквалифицированные инвесторы смогут приобретать токены на сумму не более 50 тыс. руб. Майнинг признается предпринимательской деятельностью.
Блокчейн подробные данные о международном средстве платежа. Свежая информация.
За криптовалюту можно купить, например, работу Майка О’Коннора «Шум». Это серия из 18 скульптур, созданных из выхлопных систем Inconel.
Наверное, наибольший вклад блокчейн-технология привнесла в цифровое искусство. Оно имеет множество форм. Это могут быть эскизы, первоначально нарисованные на бумаге, но отсканированные и отредактированные на компьютере, или рисунки, сделанные в фотошопе. Цифровые художники сталкиваются с множеством проблем, когда дело доходит до защиты авторских прав и подлинности произведений. С блокчейн-технологией можно собирать и систематизировать цифровые работы, потому что блокчейн – почти то же самое, что копирайт. Это идеальное решение для защиты индивидуальной собственности, создания спроса и повышения ценности цифрового контента.
По словам директора Российской ассоциации криптовалюты и блокчейна (РАКИБ) Арсений Щельцин, для нашей страны существует сразу несколько вариантов. Во-первых, крипторубль может стать прослойкой между традиционной валютой и криптоденьгами, сделать процесс обналичивания криптовалют белым и прозрачным.
По мнению ЦБ, такие сделки должны быть разрешены только в отношении токенов. Минфин, в свою очередь, подчеркивает, что это не предполагает использование криптовалют в качестве средства платежа в России.
Успешные стартапы, такие как Monegraph, Ascribe, Verisart используют децентрализованные технологии, чтобы помочь художникам сертифицировать, документировать и проверять свои работы.
Однако Минфин и Банк России до сих пор не пришли к согласию относительно возможности обмена криптовалют на рубли и другие активы.
Также министр объявил о необходимости легализовать применение технологии блокчейн на основе русских алгоритмов криптографии. Когда произносишь слово «валюта», сразу идет пересечение с традиционным банковским законодательством. Блокчейн способен преобразовать определённые системы на национальном уровне, а криптовалюты как средство платежа легализовывать не стоит, считает министр. «В наших блокчейн-проектах… мы, скорее всего, будем использовать наши российские стандарты криптографии, и это абсолютно качественно». «Мы не хотим строить такие серьезные российские системы на иностранных алгоритмах», — обозначил директор Минкомсвязи.
Согласно документу, токены и иные цифровые финансовые активы можно будет менять на рубли, иностранную валюту и другое имущество только через оператора обмена цифровых финансовых активов. Также законопроект ограничивает сумму, на которую неквалифицированные инвесторы смогут покупать токены в рамках одного ICO (размещение токенов для привлечения финансирования) — не более 50 тыс. руб.
Некоторые галереи уже продают картины за криптовалюты. Летом 2017 галерея Dadiani Fine Art стала первой в Великобритании продавать произведения искусства за криптовалюту. Принимались 6 криптовалют: bitcoin, ethereum, ethereum classic, ripple, litecoin и dash.
Какие банки провели первый в России межбанковский платеж с помощью блокчейн. Срочная информация.
«Наше министерство подготовило проект постановления об аккредитации организаций, которым разрешается выпуск так называемых цифровых токенов. Это некий цифровой товар, который можно покупать и продавать. Нужно определить некий набор критериев и правил, в рамках которых это можно делать за российские рубли, в российской юрисдикции и т.д.», — сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров в интервью телеканалу РБК. Ранее министр предлагал использовать термин «цифровой токен» вместо «криптовалюта» или «крипторубль».
Этот термин руководитель ведомства Николай Никифоров предложил использовать вместо термина криптовалюта.
«Вероятнее всего, эмиссия крипторубля будет задана изначально, с возможностью довыпуска. Из существующих на рынке решений оптимальным для крипторубля будет платформа Этериум или ее российский аналог — „Мастер-Чейн“, который развивает Центробанк», полагает эксперт.
Ранее с идеей создать систему аккредитации площадок, проводящих ICO, выступила Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ). Согласно предложениям ассоциации аккредитацией таких площадок должно заниматься государство.
«Наше министерство подготовило проект постановления об аккредитации организаций, которым разрешается выпуск так называемых цифровых токенов. Это некий цифровой товар, который можно покупать и продавать. Нужно определить некий набор критериев и правил, в рамках которых это можно делать за российские рубли, в российской юрисдикции и т. д.», — уточнил Никифоров.
Николай Никифоров заявил о необходимости легализовать в России блокчейн (технология распределенного хранения данных, наиболее известное применение — в криптовалютах). «Блокчейн многое может изменить в том, как мы ведем государственный учет, оказываем государственные услуги, защищаем информацию, организуем взаимодействие и т.д. Блокчейн часто путают с таким явлением, как криптовалюта. Когда произносишь слово «валюта», сразу идет пересечение с традиционным банковским законодательством. Но важно отделить блокчейн от этого», — отметил министр. Он считает, что криптовалюты как некое средство платежа легализовывать не нужно.
Видео тестирование платежа с использованием блокчейна. Всё, что известно сейчас.
Блокчейн в России платеж 2018-02-05