Поэтому МВФ и обратил наше внимание на проблему дефицита Пенсионного фонда: давайте решать проблему, потому что вы так хозяйничаете, что скоро сдачу будет давать нечем. Надо было что-то делать, и они предложили свою модель — повышение пенсионного возраста. Мы сказали: «Нет. В Украине это неправильно». А коллеги из МВФ говорят: «Ну понятно, вы такие же популисты».
Я сторонник продолжения сотрудничества с МВФ. Надо продолжать реформы и вести себя цивилизованно. Потому что долги, которые чиновники, находившиеся у власти в Украине, набрали за годы независимости, является следствием популистской политики — доживем до понедельника, доживем до выборов.
«Причина в том, что в Украине уже повысили пенсионный возраст, при том далеко не на 10, а на 20 лет за счет повышения минимального стажа с 15 до 35 лет, что нужно будет через 10 лет. С 1 января нужно 25 лет, чтобы иметь право на получение выплат. Действительно, уже не нужно будет ничего повышать, потому что так называемой пенсионной реформой с нового года правительство предусмотрело повышение уже на 20 лет», – отметил Новак.
Следовательно, при проведении в дальнейшем политики рыночного фундаментализма, которую настойчиво проводит правительство России, без смены нынешнего социально-экономического курса.
Это люди, которые зарегистрированы как внутренне перемещенные лица. А государственную помощь как внутренне перемещенные лица получают только 200 тысяч человек. То есть пенсионеров 530 тысяч, а помощь получают лишь 200 тыс. человек. Разница — 300 тысяч. Это означает, что люди реально проживают на неподконтрольной территории, а пенсии получают здесь. Закон дает им такую возможность, они ею пользуются.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак, оценивая заявление министра соцполитики Андрея Ревы о том, что в Украине не будет необходимости повышать пенсионный возраст еще 10 лет и критику пенсионного законопроекта со стороны МВФ.
И если правительство утвердит постановление, то органам местного самоуправления необходимо будет предусмотреть средства на монетизацию в своих бюджетах. Все будет зависеть от того, как мы с ними договоримся, потому что решение этих вопросов находится в их компетенции. Пока, к сожалению, большого энтузиазма с их стороны я не вижу.
Прежде чем распределять и перераспределять денежные доходы между определенными слоями общества, экономическая система и стратегия ее развития должны гарантировать объем финансовых ресурсов в необходимом количестве для полного обеспечения всех функций государства, в том числе и пенсионного обеспечения. Если же экономическая система страны не обеспечивает этого, то распределительные принципы, которые авторы пенсионной реформы считают одной из причин кризиса, здесь совершенно ни при чем. Корни кризиса пенсионного обеспечения кроются во внутренней структуре экономической системы, ее функционировании, что и доказывает кризис пенсионной системы.
Реформа была одобрена Верховной Радой Украины в октябре (хотя Рева обещал, что она будет запущена с января 2017 года). Пенсионная реформа не предусматривает повышение пенсионного возраста, однако предусматривает увеличение страхового стажа. Таким образом, Данилюк и Рева свое обещание формально выполнили.
Пенсионная реформа 2017 2018. Всё, что известно на данный момент.
А теперь, уважаемые читатели, если вы окончили среднюю школу, можете сами подсчитать, исходя из своей среднемесячной заработной платы и перечисления из нее ежемесячных 22%, правда, не в пенсионный фонд, а на депозит в государственный Сбербанк, какую сумму вы перечислите за 35–40 лет своего трудового стажа. Далее вам будет несложно подсчитать, какую пенсию вы могли бы получать за время своего среднего дожития – хотя бы 10 лет – после выхода на пенсию. И окажется, что эта пенсия была бы у вас в 8–10 раз большей, чем вы получаете в нынешней России, когда ваш работодатель перечисляет 22% в российский пенсионный фонд. То есть ваша пенсия была бы примерно такой же, как в Бельгии, Германии, Швеции или Швейцарии. И коэффициент замещения существенно превысил бы 50%. И никаких отчислений из федерального бюджета для затыкания «дыр» в пенсионном фонде не потребуется. Надо только государству быть честным со своими гражданами, а чиновникам, проще говоря, воровать надо меньше!
К тому же, ПФ всегда был объектом всевозможных популистских экспериментов. Вот в 2008 году правительство увеличило стоимость одного года с 1% до 1,35%. Прекрасно — пенсии выросли на 35%. Но люди больше платить не стали. А средства где-то нужно было брать. Взяли из кредита МВФ — $2 миллиарда. После того, как деньги МВФ закончились, потихоньку брали из казначейства и до 2014 года понабирали долгов на 48 млрд гривен.
Тем временем в обществе раскол. Одни утверждают, что на самом деле помощь от МВФ не нужна и Украине было бы полезней прекратить сотрудничество. Другие уверены, что без Фонда наша экономика обречена и власти не будут проводить непопулярные реформы.
Я не против, чтобы их ввели, я только за. Если миротворцев введут, наверное, это возможно. Но когда мне сегодня говорят, что надо платить там, отвечаю: «Да, надо платить. Расскажите мне как». И все начинают рассказывать о каком-то комплексном механизме. А что это такое — объяснить никто не может.
Пенсионная реформа 2017 2018. Новые подробности.
«Мне дали задание относительно Украины. Я помню, как отбыл туда, чтобы убедить нашу команду, что мы должны предоставить Украине долгосрочные кредитные гарантии. Я ездил в Киев 12-13 раз, и в конце должен был объявить, что мы предлагаем еще один миллиард долларов кредитных гарантий. Я получил обещания от Порошенко и Яценюка, что они будут делать шаги по генеральному прокурору, но они этого не сделали. Я пошел на пресс-конференцию и сказал: мы вам не даем миллиард долларов. Они мне говорят: Вы не имеете таких полномочий, вы – не президент, президент говорил, что даст. Я такой: звоните ему. Я сказал, что вы не получите миллиард долларов. Я сказал: я еду через 6 часов, если ваш генпрокурор не будет уволен к тому времени, вы не получите денег. И он был уволен. И на его место поставили того, кому на то время доверяли», – рассказал Байден.
Напомним, 11 октября 2017 года вступил в силу закон о пенсионной реформе в Украине, которая предусматривает проведение осовременивания пенсий с октября месяца и повышение минимального страхового стажа для выхода на пенсию с 15 до 25 лет с 1 января 2018 года.
Следовательно, мы вновь приходим к выводу, что решение пенсионной проблемы, увеличение коэффициента замещения возможно только при полной «смене экономической стратегии» – крутом повороте от олигархического капитализма к социальному государству», формировании сильного государства, которому будет верить народ, что и зафиксировано в первом пункте предвыборной программы П. Грудинина.
Но там есть огромное количество «шахтеров и трактористов», которые по разным причинам не желают к нам ехать — ну вот не нравится им Украина. Мы говорим: «Да приезжайте, вы же граждане, а они почему-то не хотят». Именно они наиболее заинтересованы в том, чтобы были восстановлены выплаты на неподконтрольных территориях. Складывается странная ситуация: они с оружием в руках воюют против Украины и одновременно требуют, чтобы государство Украина платила им пенсию.
В процессе выполнения находится обещание Ревы о том, что правительство обеспечит стабильную выплату пенсий. А Гройсман в прошлом году заявил, что в течение 7 лет сделает Пенсионный фонд бездефицитным. «Сейчас дефицит Пенсионного фонда – 141 миллиард гривен. Сделаем, чтобы на протяжении 7 лет Пенсионный фонд был бездефицитным», – обещал премьер.
Бюджетом Пенсионного фонда России на 2018 г. и на период 2019–2020 гг. в 2018 г. общий объем его доходов запланирован в размере 8333,3 млрд рублей, что составляет 8,6% ВВП Российской Федерации, а расходам в сумме 8 439,9 млрд рублей, или 8,7% ВВП.
А все же, когда дефицит ПФ планируете ликвидировать? Вот министр финансов Александр Данилюк считает, что в ближайшие 5 лет он сохранится. НБУ вообще не исключает роста «дыры» в 2018 году. Каковы ваши прогнозы?
Принятый закон предусматривает осовременивание пенсий. Такое обещание в апреле 2017 года давал Павел Розенко. Он также обещал, что никаких ограничений прав работающих пенсионеров не будет. Свое обещание он выполнил: пенсионная реформа отменяет 15% налога с работающих пенсионеров, таким образом, снимает ограничения на одновременное получение зарплаты и пенсии. При этом фракция «Батькивщины», которая выступала за отмену налога, за документ не голосовала.
Пенсионная реформа 2017 2018. Всё, что известно на данный момент.