Команда самолета турецкой авиакомпании приняли решение вернуть авиалайнер к зданию вылета. Причина — паническая атака, которая произошла с одним пассажиром. Об этой истории пишет 25 декабря агентство IHA
Пилоты связались с руководством аэропорта в Измире и доложили им о происшествии. В аэропорт были стянуты спасатели и врачи. Мастерство пилотов позволило избежать катастрофы, отмечает газета Hurriyet. В чрезвычайных условиях они посадили лайнер.
С 14 по 31 января водолазы береговой охраны, военно-морского флота и пожарно-спасательной службы обследовали опрокинувшийся лайнер. Условия лежащего на борту судна (перевёрнутая мебель, разбросанные всюду вещи, стены с окнами и дверьми, переместившиеся практически в горизонтальную плоскость) сильно осложняли работу поисковиков. Водолазы работали парами. Видимость варьировалась от 5 до 60 см. Местами, чтобы проникнуть внутрь, в особенности к воздушным мешкам, где могли находиться выжившие, приходилось применять взрывчатку[70]. Чтобы беспрепятственно покинуть лабиринты затопленных тёмных коридоров, дайверы использовали тянущуюся за собой леску, которая привязывалась к месту выхода[71].
В течение нескольких дней после крушения были найдены морские самописцы. 19 января были списаны данные с панелей управления на капитанском мостике, оттуда же были изъяты жёсткие диски. Один из них содержал записи с камер наблюдения, установленных внутри мостика и обращённых на пульт управления, которые зафиксировали действия судоводителей. Также к делу были приобщены записи с камер патрульного катера, на которых запечатлён процесс затопление судна с 22:30 до 23:20[99].
В результате касательного столкновения «Коста Конкордия» получила рваную пробоину в левом борту длиной 53 м, протянувшуюся между 52-м и 124-м шпангоутами. Самая нижняя точка повреждения располагалась на уровне 2 м выше киля, а верхняя в одном метре под ватерлинией[28][29][30]. Через неё внутрь судна забортная вода начала поступать со скоростью 22 тонны в секунду[29]. Скала плотностью 2,7 т/м³ повредила четыре отсека лайнера[31]. Основной удар пришёлся на четвёртый (считая от кормы), в котором размещались насосная станция и компрессор установки для кондиционирования воздуха. В других повреждённых отсеках также были установлены жизненно важные агрегаты: тяговые электродвигатели, дизель-генераторы, трансформаторы, трюмно-пожарные насосы, главные дизельные двигатели. Скала скрутила зигзагом и вырвала из левого борта два крупных фрагмента обшивки. От удара от скалы откололась глыба и через пробоину попала внутрь четвёртого отсека. Четвёртый и пятый отсеки оказались на треть залиты водой в течение всего трёх минут[29].
«Нужно быть очень благодарным господу Богу и всем людям, которые предотвратили потери человеческих жизней. Мне кажется, действия экипажа и сотрудников аэропорта были очень профессиональными. Слава Богу, никто из пассажиров не пострадал, а что произошло – покажет расследование», — сообщил Сергей Кравченко, президент Boeing в России и СНГ.
По какой причине турецкая авиакомпания отложила вылет самолёта. Свежий материал на 07.02.2018 г.
В 22:52 «Коста Конкордия» с правым креном села на мель севернее островного порта[22]. В практике судоходства для того, чтобы поставить судно на ровный киль, применяется метод перекачки воды в незанятые балластные танки, однако при таких значительных повреждениях обшивки корпуса и скорости затопления, а также с неработающими насосами, это оказалось абсолютно бессмысленно. Капитан Скеттино поднимал вопрос выравнивания судна, однако каких-то конкретных мер никто не предпринимал[43].
В 22:33 раздался сигнал общей тревоги — семь коротких гудков и один длинный. Согласно инструкции, все пассажиры должны были надеть спасательные жилеты и проходить на пункты сбора на шлюпочной (четвёртой) палубе, откуда производится посадка в шлюпки. В соответствии с действовавшими в 2012 году правилами в течение суток с момента посадки на судно пассажиры должны были проходить инструктаж. Поскольку после выхода из последнего порта прошло всего три часа, без малого 700 человек на «Коста Конкордии» не были проинструктированы по действиям в чрезвычайной ситуации. Инструктаж и учебный сбор на шлюпочной палубе в спасательных жилетах были запланированы на следующий день. Многих звуковая сирена ввела в заблуждение[22]. В 22:35 по громкой связи к пассажирам обратился капитан. Он отдал приказ собираться всем у спасательных шлюпок[35][44].
Российские туристы, отказавшиеся вылететь рейсом Анталья-Москва «Турецких авиалиний» из-за того, что самолёт дважды глох при заходе на взлет, будут вынуждены добираться домой за свой счет. Генконсульство РФ и туроператор отказались оплачивать для пассажиров новые билеты на родину, пишет Life.ru
Когда лайнер наконец-то вылетел в Стамбул, пассажиров ждало еще одно неприятное известие — было изменено место приземления самолета. Вместо аэропорта Сабиха Гёкчен в азиатской части города лайнер сел в международном аэропорту имени Ататюрка в европейской части. Агентство IHA пишет, что это стало еще одним шоком для пассажиров.
Что вызвало панику у одного из пассажиров лайнера. Сводка на сегодня.
На борту имелось 1508 кают из них 524 — с балконами. К услугам пассажиров был представлен крупнейший на флоте фитнес-центр площадью 6500 м², который включал в себя спа-комплекс, четыре плавательных бассейна, пять джакузи, сауны, турецкие бани, тренажёрный зал, открытую беговую дорожку, а также имелись кинотеатр, пять ресторанов, тринадцать баров, казино, ночной клуб, аквапарк, библиотека, симулятор Формулы-1, торговый центр, интернет-кафе, 4D-кинозал и размещавшийся на трёх палубах театр,[4]. Корабль совершал круизы по Средиземному морю. В первое плавание «Коста Конкордия» вышла 14 июля 2006 года. Символично, что во время церемонии «крещения» судна перед спуском на воду традиционная бутылка с шампанским отскочила от борта не разбившись[11]. Оператором лайнера являлась «Коста Крочере» — дочерняя компания «Carnival Corporation & plc». 22 ноября 2008 года в порту Палермо «Коста Конкордия» под командованием Франческо Скеттино врезалась в плавучий док и получила серьёзные повреждения обшивки носовой части[12].
Российские туристы, отказавшиеся вылететь рейсом Анталья-Москва «Турецких авиалиний» из-за того, что самолёт дважды глох при заходе на взлет, будут вынуждены добираться домой за свой счет. Генконсульство РФ и туроператор отказались оплачивать для пассажиров новые билеты на родину, пишет Life.ru
Паника на борту турецкого лайнера видео новости. Свежий материал на 07.02.2018 г.