В заключение — еще несколько слов о типичных промоутерских промахах, ошибках и недочетах, которые могут послужить причиной срыва концертов. В данном случае я хочу сказать о случаях несоблюдения условий райдеров, как бытовых, так и в первую очередь — технических. Вот, скажем, Metallica работает свои концерты на максимальной мощности звука в 105 децибел. Между тем, многие концертные площадки имеют ограничения по этому показателю до 85 децибел. Это значит, что вы либо должны заранее договориться с агентом артистов о том, что звук придется несколько поумерить, либо подыскать для выступления группы площадку, абсолютно соответствующую ее требованиям.
Исходя из этого, я позволю себе дать вам один совет, которым, пожалуй, и закончу: выбирая профессию промоутера, никогда не беритесь за работу с артистом, выступления которого вы не видели воочию. То есть — живьем».
Если мы говорим о суммах денежных вознаграждений, то особняком, конечно, стоят гонорары, выплачиваемые артистам за выступления на так называемых корпоративах. К слову, такого рода мероприятия популярны не только в России, но и в некоторых других регионах мира, например, на Ближнем Востоке, где нефтяные шейхи могут себе позволить выписать на свадьбу своих детей Шакиру (Shakira), а то и Элтона Джона (Elton John). Приглашение на корпоратив означает, как правило, что выступление в сравнение с обычным будет коротким — приблизительно полчаса, оно пройдет для очень ограниченного круга лиц, вообще не будет рекламироваться, зато гонорар за него может превысить среднестатистический раз в 20 и достигнуть двух, трех и более миллионов долларов.
Относительно недавно мы столкнулись с такой проблемой в Киеве, где занимались организацией выступления Криса Ри (Chris Rea). И если бы нам не удалось в авральном режиме арендовать под него другой зал, то мы потеряли бы очень большие деньги. После заключения договора аренды зала промоутер может приступать к рекламной кампании будущего концерта (при этом наружная реклама в идеале должна размещаться на средства спонсоров, а PR — поддержка в СМИ проводится на бартерной основе, о чем мы поговорим чуть позже) и продаже билетов.
Организация концертов в России. Эксклюзив.
У промоутера такой надежды нет. Если он провалит организацию одного концерта, одного тура, то следующий концерт и следующий тур артист, которого он еще вчера считал «своим», будет работать уже с другим промоутером. Сейчас, правда, ситуация несколько меняется: вы, наверное, читали про то, что одно из крупнейших мировых концертных агентств заключило длительный контракт с Мадонной (по условиям договора, подписанного в прошлом году между Мадонной и компанией Live Nation сроком на 10 лет, агентство в течение этого времени обязуется оказывать певице полный пакет услуг — от организации концертов и записи альбомов до изготовления ее сувенирной продукции — RMA), но пока это лишь исключение из правил».
Концертное агентство Инвест Эволюшен имеет внушительный опыт и знания в сфере шоу-бизнеса, мы много лет успешно работаем в этой области и успели заслужить репутацию. Мы готовы воплотить в жизнь самые смелые проекты мероприятий, любых масштабов и сложности на профессиональном уровне.
Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России (книга, написанная Ириной Щербаковой в соавторстве с Ильей Бортнюком и Ником Хоббсом, издательство «Питер», 2011 год).
Это событие стало ярчайшим перфомансом в культурной жизни страны. На одной сцене собрались более полторы сотни талантливых танцоров. Национальный колорит, бешеные потоки энергии и артистизма, мастерство и прекрасная интерпретация народных стилей заставили весь зал рукоплескать стоя.
Мы позаботимся о сборе публики, то есть распространяем рекламу, организовываем продажу билетов. В зависимости от жанра артиста находим оптимальные варианты проведения рекламной кампании, доносим информацию до целевой аудитории. Анонсирование концертов и других мероприятий выполняем качественно, благодаря чему концерт пройдет успешно, от которого получат наслаждение как зрители, так и артисты.
В московском центре современного искусства «Винзавод» прошел мастер-класс легендарного концертного промоутера Ника Хоббса для студентов и преподавателей факультета «Менеджмент в музыкальной индустрии» Государственного университета управления. Мистер Хоббс прибыл в российскую столицу в связи с участием некоторых его артистов в ежегодном фестивале «Пикник Афиша», а его встреча с российскими коллегами по бизнесу была организована при непосредственном участии специалистов компании RMA, давнего партнера ГУУ по развитию различных образовательных программ. Ниже мы приводим наиболее интересные фрагменты выступления Ника Хоббса, посвященного самым различным аспектам промоутерской деятельности.
Концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ» при дирекции музыкального вещания Телеканала «РОССИЯ» (Всероссийская Государственная Теле Радио Компания), гарантирует высочайший уровень услуг и обеспечивает качественное проведение концертов, корпоративных праздников любого уровня. Мы поможем вам организовать гастроли звезд мирового масштаба и сможем привести их на ваше торжество.
Концертная и гастрольная деятелность в России новости на 04.02.2018 г. Новости сегодня 04.02.2018 г.
Выход из такой ситуации может быть только один — концерт, особенно крупный, особенно с участием мировых звезд, должен быть застрахован, хотя даже страховка не в состоянии решить всех возникающих в связи с отменой концерта проблем. Во —первых, страховка, даже самая хорошая, не подразумевает возвращения всех потраченных денег, потери все равно будут. А во — вторых, страховке в данном случае, как правило, подлежат лишь форс — мажорные случаи. Скажем, если самолет, на котором должен был прибыть артист, не смог вовремя вылететь по техническим либо погодным обстоятельствам, если артист реально тяжело заболел или травмирвался — это форс — мажор. Но если он по собственной расхлябанности опоздал на самолет, никакого возмещения от страховой компании вы не получите. Это, безусловно, очень глупо, очень безответственно, но тем не менее такие инциденты время от времени происходят, особенно с диджеями. В этом случае вы, конечно, можете судится с артистом и его агентом, требуя возмещения понесенных убытков. Но в реальности, как я уже говорил, дело это довольно дорогостоящее и муторное. Поэтому лучше попытаться договориться полюбовно.
Говоря обо всем этом, я хочу чтобы вы поняли, что все, что вы можете требовать от артиста в соответствие с основным договором, это сам концерт, полтора часа или сколько-то там музыки и пения. И все! Остальное — это дополнительные опции, каждая из которых является предметом долгих и напряженных переговоров и согласований и может стоить отдельных денег. Я, например, всегда включаю в перечень своих предложений, направляемых агентам, эти три пункта: пресс- конференция, интервью, телесъемка части концерта. Я понимаю, что это интересует спонсоров и, гарантировав им эти опции, я могу попросить у них больше, чем без них. Проблема однако состоит в том, что даже если мне удается настоять на своих требованиях и отразить необходимость их выполнения в договоре, это еще ничего не значит.
Хочу заниматься таким бизнесом — организация концертов и гастролей артистов по городам (не путать с агенством по организации праздников). Кто что об этом может сказать? Стоит ли? Можно ли на этом заработать? Может кто занимался из ваших знакомых? Интересует все -все !
Хочу заниматься таким бизнесом — организация концертов и гастролей артистов по городам (не путать с агенством по организации праздников). Кто что об этом может сказать? Стоит ли? Можно ли на этом заработать? Может кто занимался из ваших знакомых? Интересует все -все !
Также наше агентство предоставляет услугу бронирования билетов на различные концерты, шоу-программы и другие мероприятия. Воспользуйтесь нашей удобной системой подбора наилучших билетов.
Обращайтесь к нам, мы гарантируем оригинальное выполнение поставленных нам задач, и самое главное – предлагаем комплексное решение организационных вопросов.
Организация и проведение концертов в России. (обновлено).
Основная деятельность агентства – организация концертов, гастролей артистов как украинских, так и зарубежных по Украине. Мы организовали и провели концерты на высшем уровне в Киеве, Николаеве, Одессе, Харькове, Полтаве, Черкассах, Чернигове, Луцке и других городах.
Для меня, как для промоутера, такие заказы, конечно, лакомый кусок (хотя каких — то суперзвезд лично я в Россию на корпоративы не привозил: была Патриция Каас (Patricia Kaas), были раз десять Boney M…) Однако сами артисты не очень любят частные концерты: им неприятно, что богатая публика на таких выступлениях выпивает, закусывает, болтает, не слишком — то прислушивается и приглядывается к происходящему на сцене и вообще ведет себя так, как обычные люди на концертах себя не ведут. Если называть вещи своими именами, то артисты на корпоративах ощущают себя проститутками, а если уж быть проституткой, то очень дорогой.
Концертные менеджеры агентства «РУ-КОНЦЕРТ» забронируют на указанную дату билеты для артиста, подыщут соответствующую запросам звезды гостиницу, а также обеспечат транспорт и охрану. Организация мероприятия по такой схеме может включать наличие всего музыкального оборудования для проведения праздника, которое также обеспечат менеджеры «РУ-КОНЦЕРТ».
В среду, 23 ноября, в учебном центре RMA на ArtPlay (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10 строение 12) пройдет лекция учредителя и промоутера концертного агентства Caviar Lounge Ирины Щербаковой для студентов программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Тема: «Работа Booking-агентств. Организация концертов зарубежных артистов». Специальным гостем во время лекции будет руководитель музыкальных проектов Jagermeister Indie Awards и Jagermeister Vibes Артем Антонов, который расскажет о фестивальном менеджменте. Начало занятия в 19.00. Аудитория: Arp. Приглашаются учащиеся группы «ШБ-34». При подготовке рекомендуем ознакомиться с отчетом о лекции, которую в 2008 году слушателям RMA прочитал известный промоутер и владелец агентства Charmenko Ник Хоббс, в соавторстве с которым Ирина написала книгу «Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России».
Сегодня банкеты, корпоративные мероприятия часто проходят с участием звезд эстрады. И чтобы концерт, как и сопутствующее ему мероприятие, прошёл без заминок и непредвиденных обстоятельств, требуется профессиональный организатор гастролей звезд.
Тогда я продолжаю переговоры и выясняю, что один из моих партнеров, назовем его Эдуардом, готов содействовать проведению концерта в гораздо более вместительном «Олимпийском» и обещает привлечь к его организации 500 тысяч спонсорских евро, из которых может быть оплачен аванс за выступление. После этого мы с Эдуардом приступаем к обсуждению деталей: в первую очередь, стоимости будущих билетов и того, сколько их должно быть продано для того, чтобы концерт оказался экономически выгодным не только для самих артистов, но и для нас, его организаторов. Это, конечно, очень тонкая материя. Учитываться здесь должно множество факторов. Например, фактор сезонности. Исторически сложилось так, что большинство западных групп гастролируют летом, когда в Европе и Штатах проводятся крупнейшие музыкальные фестивали. В то же время в Москве это далеко не самое удачное время для организации концертов — очень значительная часть их потенциальных посетителей разъезжается в отпуска и на дачи.
Организация концертов подробнее на 04.02.2018 г. Горячие новости.
В то же время, говоря об отменах концертов, не стоит представлять дело так, что происходит это исключительно по вине артистов. Довольно часто в этом повинны сами промоутеры. Мне известен, например, случай с отменой крупного фестиваля в Англии, хедлайнером на котором была заявлена Бьорк (Bjork). Там промоутеры не продали достаточного количества билетов, не получили необходимого количества денег от спонсоров, в последний момент не смогли перечислить Бьорк полную сумму гонорара, и в итоге она отказалась от своего выступления. Вслед за этим был отменен и весь фестиваль, потому… Ну, просто потому, что фестиваль с Бьорк и фестиваль без нее, это совсем разные вещи. Кстати, о Бьорк и еще об одном из эпизодов ее концертной деятельности, который свидетельствует о том, насколько безответственны могут быть некоторые промоутеры. Этот эпизод был тоже связан с одним из летних фестивалей, который проходил в Вильнюсе. Промоутер, приславший приглашение с обещанием очень хорошего гонорара, проинформировал агента певицы, что он работает с городскими деньгами и вскоре вроде бы подтвердил серьезность своих намерений, перечислив первую часть гонорара. Однако когда пришла пора отправлять второй транш, этот же самый человек вдруг объявил, что для того, чтобы это произошло, Бьорк должна сыграть вместе с какой — то литовской командой. То есть вы понимаете, эта группа собиралась выступить не на разогреве у Бьорк, не в одном с ней сборном концерте, а именно вместе с ней, одновременно.
«Квартал-Концерт» провел концерты и туры иностранных артистов в Украине: итальянского поп-певца, композитора, инструменталиста, победителя песенного конкурса в Сан-Ремо и «Евровидения-1990» Toto Cutugno, Легенды мировой музыки, великого Маэстро Michel Legrand, австралийского гитариста-виртуоза, Мастера уникальной импровизационной техники игры, 2-х кратного номинанта на Грэмми Tommy Emmanuel, известного бельгийского гитариста и композитора Francisа Goya, немецкой музыкальной группы «De-Phazz», Легенды грузинской песни Вахтанга Кикабидзе, самой романтичной группы Грузии «Mgzavrebi», грузинского “музыкального энергетика”, современного этно-допинга, «KAHABERI & KHANUMS», «короля» армянской поп-музыки Тата Симоняна, уникального коллектива из Испании «Los Vivancos».
Остальные западные артисты позволить себе такие гастроли либо не могут, либо не хотят. Сложности с визовым режимом, обусловленные тем, что Россия не является членом ЕЭС. Огромные расстояния между местами предполагаемых выступлений: перевозить по таким маршрутам многотонную концертную аппаратуру самолетами слишком дорого, а наземным транспортом да еще и по российским дорогам — слишком долго. Несоответствие уровня большинства провинциальных концертных площадок и провинциальных же гостиниц запросам даже среднестатистического европейца, не говоря уже об избалованных поп и рок-звездах. Все это делает организацию масштабных гастролей западных артистов практически невозможной.
Свидетельство о регистрации электронного периодического издания: Эл № ФС77-53456 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 марта 2013 года.
В общем, я хочу сказать, что репутация промоутера в этом бизнесе играет колоссальную роль. И чем выше статус артиста, с которым он намерен работать, тем известнее, тем опытнее должен быть сам промоутер. Новичкам участвовать в «аукционах» на право проведения концертов звезд очень и очень затруднительно. Их удел — работа с начинающими, не раскрученными артистами.
Организация концертов и гастролей видео. Детальная информация.