Renault Duster
В одной из последних серий краш-тестов европейская Euro NCAP «разбила» второе поколение Dacia Duster. Этот кроссовер знаком российским покупателям под именем Renault Duster, и пока в нашей стране продается только первая генерация этой модели. Тем интереснее, какой результат показал преемник, продажи которого начнутся в России ориентировочно в 2018 году.
А результат оказался неплохим, хотя Duster после серии ударов и смог заработать всего три звезды за безопасность. Сохранность взрослых пассажиров оценили в 71% из ста, детей — в 66%. Смертельный уровень нагрузки пришелся на голову манекена-водителя во время удара о несминаемый барьер на скорости 50 километров в час, читай — автомобиль врезался в бетонную стену.
Почему же у «Дастера» так мало звездочек, по которым обычно и складывается общее впечатление о машине? Оказывается, румынская модель в базовой комплектации слишком бедна на системы активной безопасности вроде автоматического экстренного торможения и системы слежения за разметкой, а также не укомплектована достаточным количеством подушек безопасности. Версию Renault Duster для России станут собирать у нас, в конструкцию автомобиля внесут какие-то изменения, как это произошло с его первым поколением, а комплектации будут отличаться от европейских. Поэтому не факт, что результаты краш-тестов окажутся аналогичны тем, что получились в Старом Свете.
Kia Rio и Picanto
Длань Euro NCAP в 2017 году дотянулась и до двух европейских хетчбэков Kia Rio и Picanto. Первый заработал три и пять звезд, а второй — три и четыре звезды. Два рейтинга для одной модели европейские специалисты выдали неслучайно: так они решили продемонстрировать разницу между базовыми комплектациями модели и версиями с продвинутым пакетом активной безопасности.
На пассивную безопасность отсутствие электроники в Kia Rio никак не повлияло. Манекены во всех видах краш-тестов испытали одинаковые нагрузки, и только в одном этот хетчбэк может существенно повлиять на здоровье человека. При имитации удара сзади передний пассажир испытывает чрезмерную нагрузку на шейные позвонки.
Аналогичная ситуация с Kia Picanto — системы активной безопасности никак не влияют на пассивную. Разница лишь в том, что компактный городской «Пиканто» защищает своих пассажиров хуже: шанс сломать шею есть как у пассажира, сидящего впереди, так и у водителя, а при ударе о несминаемый барьер сидящие сзади рискуют получить серьезную травму головы. Поэтому максимальное количество звезд модель получить не смогла.
Есть и еще один момент: Kia Rio для России выпускается на заводе в Санкт-Петербурге с производством полного цикла. Бок о бок с этой моделью делают седан Hyundai Solaris, который конструктивно почти полностью идентичен четырехдверке Rio. Как раз эту модель в 2017 году разбили на краш-тесте «Авторевю». Система оценки российского издания схожа с Euro NCAP, но удар производится лишь один: на скорости 64 километра в час о сминаемый барьер с 25-процентным перекрытием. Наши эксперты присудили модели четыре максимальные звезды и 16 очков из 16 возможных. Этот рейтинг также распространяется и на седан Kia Rio. Модель Picanto собирают в Калининграде на заводе «Автотор» в режиме мелкоузловой сборки (SKD-4), поэтому по конструкции он ближе к европейской версии.
DS 3
Компактный хетчбэк DS 3 — в троечниках. Французская модель при ударе о несминаемый барьер оказалась крайне опасной для сидящих сзади: на финальных протоколах голова и грудная клетка манекена окрасились в ярко-красный цвет, что означает травмы, практически несовместимые с жизнью.
Чрезмерную нагрузку в такой аварии испытает и туловище водителя, а если в DS 3 сзади въедет другая машина схожего размера, то велика вероятность повреждения шеи у сидящих впереди и сзади. На снижение рейтинга также повлияло отсутствие у хетчбэка большинства систем активной безопасности в базовой комплектации. Плохой результат для модели, которая и так пользуется не слишком большой популярностью в России.
Fiat 500
Euro NCAP выделила три звездочки из пяти возможных итальянской трехдверке Fiat 500. Пассажиры на заднем сиденье в маленьком «Чинквиченто» во время фронтального краш-теста о бетонную стену рискуют так же, как и в DS 3. Однако при таком ударе не меньшей опасности подвержена и голова водителя — вероятность смертельной травмы крайне велика.
На заднем сиденье Fiat 500 рискуют своей жизнью и дети, которые пользуются бустером. При фронтальном ударе ребенок может получить сильную травму головы, а при боковом — грудной клетки. Кстати, в России в этом году использование бустеров запрещено, а маленькие пассажиры «Чинквиченто» в детском кресле будут в большей безопасности, что и подтверждает краш-тест.
BMW i3 и Tesla Model S
Безопасностью электрокаров в уходящем году заинтересовались специалисты из Американского института дорожной безопасности (IIHS). Безупречно прошедшим все испытания организация выдает не звезды, а высшую категорию Top Safety Pick+. Как раз ее BMW i3 и Tesla Model S получить не смогли.
Официально Tesla в России пока не продается, но через сеть серых дилеров лифтбэки Model S постепенно заполняют улицы крупных городов нашей страны. Во время фронтального удара о сминаемый барьер на скорости 64 километра в час голова водителя-манекена слишком сильно ударилась о руль из-за неправильной работы ремня безопасности. Кроме того, экспертам крайне не понравились фары электромобиля, отсутствие системы экстренного торможения в базовой комплектации (она есть, но активируется только за доплату), а также прочность конструкции крыши модели, которая не прошла тест, имитирующий переворот машины.
У BMW i3 все прозаичней: специалисты IIHS зафиксировали повышенные нагрузки на шейный отдел позвоночника при имитации удара сзади. Более того, система автоматического торможения перед препятствием во время тестов сработала некорректно, а еще электрический хетчбэк подвел неважный свет фар.
Honda Civic и Suzuki Swift
Эти японские модели продавались на российском рынке, но, не выдержав кризиса, покинули его. Ходят слухи, что оба автомобиля могут снова вернуться к нам в ближайшее время, однако это будут уже машины нового поколения, которые и протестировали в Euro NCAP.
Honda Civic отметили четырьмя звездами, при этом набор систем активной безопасности в базовой комплектации японской машины отменный, да и в краш-тестах она выступила неплохо, спасовав лишь в трех испытаниях. При фронтальном ударе о жесткий барьер выявлена повышенная нагрузка на грудь сидящих сзади пассажиров, а имитация заднего удара грозит им еще и переломом шеи. Сильную травму получит и ребенок, сидящий сзади на бустере, если какая-то машина врежется в Civic сбоку.
Шея заднего пассажира в Suzuki Swift также подвержена большой опасности в случае удара в заднюю часть кузова. При фронтальных краш-тестах о сминаемый и несминаемый барьеры повышенные нагрузки испытывают водитель и пассажиры, сидящие сзади. Кроме того, ребенок даже в детском кресле в этом случае рискует сильно повредить грудную клетку.
УАЗ «Патриот»
В 2017 году «Авторевю» провел очередной краш-тест российского внедорожника УАЗ «Патриот». Результат удручает — всего одна звезда за безопасность, а шансов выжить у водителя крайне мало. При фронтальном ударе на скорости 64 километра в час человек, сидящий за рулем, скорее всего, сломает шею, а также сильно повредит голову, и это при наличии подушки безопасности! Обязательно посмотрите видео ниже: в нем эксперты сами обо всем подробно рассказывают.