Лирический жанр, к которому относится текст песни «Другая жизнь», можно чисто условно определить как сентенцию: она представляет собой некое рассуждение. Попытка разобраться с композиционными особенностями и приемами, использованными при ее написании, будет довольно непростой. Первые три строфы песни разворачивают перед слушателем почти эпическую по широте повествовательности картину зарождения любви. В первой из них нам дана классически четкая экспозиция, предваренная авторской ремаркой с выводами о значимости этого периода в жизни персонажей, сделанными как бы путем забегания вперед по времени и по сюжету:
Во время протестов не было никаких «партийных флагов», партии оппозиции не стремились к политизации этой трагедии. Некоторую политизацию внесло то, что Максим Присяжнюк в прошлом состоял в «Молодых регионах» (молодёжное крыло «Партии регионов»), и поэтому «Молодые регионы» пытались сорвать самый многолюдный митинг протеста в Николаеве 15 марта 2012 года. Также следует отметить, что в 2011 году М. Присяжнюк занимал важную должность директора коммунального предприятия Николаевского горсовета «Теплоэнергосервис»[154] (и это в возрасте 23 лет!); возможно, это также повлияло на то, что власти Николаева поначалу пытались замять это дело. Однако после того, как «трагедия Оксаны Макар» стала общеизвестна на Украине и в мировых СМИ — центральные власти Украины заняли достаточно объективную позицию.
По словам врачей, она до последнего момента находилась в сознании. Руководитель Донецкого ожогового центра им. Гусака Эмиль Фисталь, который возглавлял группу врачей, боровшихся за жизнь Оксаны, отметил, что она все время откликалась на слова медиков и открывала глаза.
Освободившись из заключения, мать Оксаны (повторно вышедшая замуж за Алексея Суровицкого и взявшая его фамилию) забрала дочь к себе. По словам бабушки погибшей, Оксана после шестого класса нигде не училась и не работала[51]. В отдельных СМИ появилась информация, что Оксана зарабатывала себе на жизнь проституцией[50][58][59], но это категорически отрицала как мать Оксаны[60], так и ряд других источников; также на суде было доказано, что Оксана никогда не занималась проституцией[61][62].
Кроме того, начальник УМВД Украины в Николаевской области заявил, что Оксану Макар насиловали двое задержанных, а не трое. При этом Парсенюк не уточнил, кто именно из задержанных не насиловал девушку.
Есть справка о смерти в которой предусмотрена графа : причина смерти, и в этой графе стоит прочерк! Приказ о кодировании я смотрела, но дело в том, что в справке никаких кодов нет.
Это принципиально для родственников умершего, а точнее погибшего, т. к. человек, а точнее их дочь погибла при терр. акте и они хотят получить компенсацию мор. вреда.
Однако не все в этой трагической истории однозначно. 27 октября на сайте Ангарского перинатального центра был опубликован некролог. В нем говорилось, что врач умерла после 24-часового дежурства в родильном отделении.
Эта линия ведется на перекличке смыслов, заключенных в аллегориях «другая жизнь», «световой поток» и «ручей» и выводящих слушателя из событийной линии внешней, происходящей в физическом пространстве, — в пространство метафизическое. Самый важный пункт этой линии помещен во вторую строфу стихотворения, а по хронологии событий он относится к завязке «истории любви». Это сцена узнавания, со времен классических трагедий представляющая собой один из самых распространенных сюжетных ходов с огромным драматическим потенциалом. Но если в классическом варианте сцены узнавания узнающие друг друга персонажи знакомы друг с другом, то драматизм этой сцены в песне Михаила Щербакова усилен тем, что здесь речь идет об узнавании близкого в незнакомом. В рациональном мире такое невозможно, это момент действия какого-то иррационального начала, пробегания магической искры между людьми. В системе смежных понятий аллегории «любовь как другая жизнь» это трансцендентный момент зачатия, во время которого происходит взаимопроникновение обыденного и метафизического миров. Художественной задачей автора является остановить именно это мгновение, показать нам, как оно прекрасно.
Что же стало причиной чудовищной расправы? Друзья и соседи погибшей в этом единодушны – она хотела уйти, а он не хотел отпускать. Якобы перед трагедией Оксана и Николай сильно поругались по этому поводу.
Оксана Половина причина смерти свежие новости. Свежий материал на 24.12.2017 г.
© 2006 — 2016 Usolie.Info. г. Усолье-Сибирское, пр-кт Ленинский, 70. Тел 8(39543) 65-707
При использовании материалов обязательна ссылка на источник информации — Usolie.Info
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателями.
Образ загробного мира в песне Юрия Шевчука по сочетанию четкости и лаконичности рисунка с цельностью и законченностью художественной концепции, возможно, не имеет себе равных во всей русской литературе. Художественная убедительность его основана на апелляции автора к самым элементарным проявлениям человечности: способности испытывать боль утраты и сочувствовать скорбящим.
Необходимость введения коллизии светового потока и ручья логически вытекает еще и из того, что автор использует художественный прием обособления любви как эстетического явления по формуле, выведенной еще Борисом Пастернаком «любовь – удивленья мгновенная дань» (стихотворение «Я тоже любил…»).
12 июня 2012 года прошло первое заседание суда. В обвинительном заключении, в частности, говорится: «Все трое обвиняемых, понимая необратимость ситуации, когда у Оксаны на шее уже были следы удушья и на теле видны побои, желая скрыть следы преступления, начали преследовать цель убийства путём сжигания тела, которое в итоге не позволило бы идентифицировать тело»[139]. Евгений Краснощок и Максим Присяжнюк — признали свою вину частично, а Артём Погосян вину признать отказался[140].
Без этой, по-простому, по-бабьи, сформулированной составляющей, немыслима в реалиях никакая любовь, основанная и замотивированная одним лишь эстетическим или этическим чувством, или их совокупностью. Довольно характерно, по-моему, что перед лицом смерти, в момент утраты и разлуки, отступают на второй план все остальные аспекты восприятия, а остается одна лишь голая иррациональная суть: «я люблю его не потому, что он хорош, и не потому что любить хорошо, а потому что я его люблю, потому что он это он», с чем как вторая половинка с первой у разбитой на две части чашки находится в полнейшем комплиментарном соответствии формула «я люблю ее: мне больно ее терять». Любовь, основанную на таких началах, по большому счету, разбить может только смерть. Разбить, но не прекратить. Из обращения к этой формуле возникает ощущение, что героиня берет с собой в предстоящее ей путешествие свою половинку расколотой смертью чашки, что связь между возлюбленными фактом смерти не прерывается. Сфера господства любви в мире тем самым расширяется до беспредельной, т.е. имманентной или когерентной самому миру.
Лирический жанр, к которому относится песня «Комиссар» Бориса Гребенщикова, может быть с небольшой натяжкой определен как баллада — по стилистике и благонравная нотация — по идеологической направленности. Большие куски текста приобретают в этом произведении характер монотонного распева за счет употребления очень-очень длинного разностопного трехсложника, который как бы не имеет ни начала, ни конца.
В начале октября 2012 года прокурор Главного управления поддержания государственного обвинения в суде отметил, что адвокаты убийц Оксаны Макар намеренно затягивают слушание дела[141][142]. 11 октября стало известно, что суд завершил следствие по делу Оксаны Макар, назначив на конец октября прения сторон[143].
Оксана Половина биография последние новости. Всё, что известно сейчас.
В песне Михаила Щербакова «Менуэт» загробная жизнь представлена в виде сферы безраздельного господства Прекрасного, и обитателем этого мира является герменевтически замкнутая в своей воскрешенной красоте личность, от которой не протягиваются никакие связи в оставленный ею мир. В мире догробном у Щербакова (песня «Другая жизнь») тоже существуют метафизические островки Прекрасного, и как одно из его самых ярких воплощений – Любовь – нечто вроде лирического отступления от реалий обыденного течения жизни. Любовь в этих песнях выступает в первую очередь как категория эстетическая, как одна из эманаций Прекрасного. В «Другой жизни» автору удается постичь одну из тайн бытия, уловив секрет очарования трансцендентного момента зарождения любви, когда метафизическое начало так сильно преображает физический мир, что в нем становятся возможными чудеса. Но красота этого момента подобна эфемерной красоте распустившегося цветка: когда он увядает, красота исчезает, ни о каких плодах ни в прямом, ни в переносном смысле речи не идет.
Для начала нужно определиться: «Феникс» — это частная клиника или реабилитационный центр? После трагедии это «медицинское учреждение» фигурирует в двух вариациях. Итак, любая клиника должна иметь соответствующую лицензию, дипломированный медперсонал, что позволяет оказывать медицинские услуги. В свою очередь, деятельность реабилитационного центра лицензированию не подлежит, но при этом он является социально-психологическим местом, клубом по интересам, где медицинские услуги оказывать запрещено. В случае с «Фениксом» мы имеем следующее: а) якобы центр, но в то же время наркологическая клиника с лицензией ООО «Медэкспресс» (как выяснилось, «левой») и б) реабилитационный центр, который предполагает диагностику, разработку индивидуального плана лечения, снятие симптомов заболевания и т.д. По данным базы «Контур.Фокус», есть две фирмы, зарегистрированные под таким названием: ООО «Феникс» (2015) и АНО РЦ «Феникс» (2017). Соучредителем этих компаний является Оксана Богданова, в прошлом — пациент одной из наркологических клиник. Согласно уставным документам, первый «Феникс» занимается предоставлением соцуслуг без проживания престарелым и инвалидам, а также ведет физкультурно-оздоровительную деятельность, а второй оказывает помощь на дому людям с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым.
Песня Шевчука «Вороны» представляет собой монолог души, прощающейся со своим телом. Авторитетность и метафизическая природа этого персонажа сомнений также не вызывает: лирической героине, находящейся по ту сторону смерти, уже на личном опыте известно, что ждет человека в загробном мире.
Обратим еще раз внимание на то, что событийное время, ограниченное рамками повествования, отчетливо распадается на несколько моментов, разделенных в физическом пространстве какими-то неопределенными промежутками времени. Нам дано по крайней мере два недвусмысленных указания на место физического действия: в начале песни это какая-то чужеродная среда, составленная из людей, которые любят стрелять, и среди которых комиссар чувствует себя лишним, в конце песни мы видим сцену, где два человека любят друг друга. Физический переход из одного сцены в другую в любом случае занял бы какое-то время. Плюс к этому у нас имеется центральная сцена, в которой герою сообщают о концептуальной значимости уже сделанного им выбора. Во всех трех случаях разговор ведется в грамматически настоящем времени и парадоксальным образом не прерывается при этом не на минуту. Этот художественный парадокс даже без задействования мало-мальской логики, а скорее всего на интуитивном уровне восприятия, где автоматом в сознании включается некий вестибулярный аппарат самопроизвольной ориентации в пространстве-времени, производит удивительный эффект: попытка разрешения этого парадокса приводит к ощущению непрерывности метафизического пространства, какой-то иррациональной сплошности его.
На последней язвительной фразе (контекст язвительности заключается в том, что, мол, раз я тебе не добр, то поищи кого подобрее,) автор, как бы спохватившись, снова сбивается на попреки, но образный ряд темы гармонии, уже приобрел вес, которого хватает на то, чтобы тема по инерции продолжала свое движение, по пути вбирая в себя и автора с его нотациями:
Родной брат Дмитрия, Михаил Марьянов, с которым также удалось пообщаться, на эту тему говорить отказывается. Он подчеркивает, что таким образом Дмитрий, возможно, «убежал от публичности и втайне решал свои проблемы», а что касается виновных в его смерти — то ли «клиника-центр», то ли скорая помощь — с этим, мол, разберется следствие. Он уверяет, что не знал о том, что брат находился на лечении, поскольку сам около месяца был на съемках далеко за пределами Москвы.
Кроме того, в ангарском перинатальном центре недавно скончался младенец. Как уверяют в региональном СК, к Оксане Кивлевой эта трагедия не имела никакого отношения. Роды у пациентки принимали совершенно другие врачи.
Как мне кажется, в реальной жизни любовь может быть долговечной, только будучи основана на всех трех перечисленных выше посылках, то есть: а) я люблю тебя, потому что вижу в тебе Красоту, б) надо относиться друг к другу и к миру по-доброму, потому что это возвышает, и в) мне страшно тебя потерять. Все три посылки постулируют основы любви и непостижимы с помощью рациональной логики.
Для того, чтобы закончить разговор о песне «Менуэт», вернемся еще раз к образу потустороннего мира, являющемуся по сути дела побочным продуктом основного сюжета песни, и к вопросу, каким образом автору удается добиться столь поразительной художественной убедительности нарисованной им картины. Я полагаю, что по большому счету ответом является утверждение, что правдоподобность достигается за счет того, что образ чарующе красив – тут мы в очередной раз имеем дело с убеждающей силой искусства. Но каким-то образом перечисленные автором приметы этого мира создают впечатление, что он списан с какой-то высшей действительности. Некоторые из них просто на вербальном уровне пересекаются с приметами другого мира, представленными нам другими авторами. Например, строки