Отдельно стоит упомянуть аварийные ситуации. Если после ДТП будет установлено, что оно произошло именно из-за технической неисправности машины, не прошедшей техосмотр, страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такая норма будет внесена в закон об ОСАГО. По задумке авторов поправок, она позволит «повысить уровень мотивации» автовладельцев к прохождению техосмотра. Счастливчикам, которые незнакомы с формулировкой «регрессный иск», поясним – это означает, что страховая компания оплатит пострадавшей стороне восстановление автомобиля, но потом все равно взыщет потраченную сумму с виновника ДТП.
Когда заработают новые правила?
Точной даты пока нет. Разработка началась по итогам очередного президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным полтора года назад. После многочисленных согласований проект был направлен для утверждения в правительство, где сейчас и находится. Ожидается его внесение в Госдуму. Если последняя версия документа не вызовет серьезных нареканий, есть все шансы, что законопроект будет принят уже этой осенью, чтобы вступить в силу со следующего года.
Когда были введены новые правила техосмотра автомобиля в РФ. Главные новости сегодня 12.02.2018 г.
Выбор огнетушителя конкретного производителя зависит от руководителя предприятия или индивидуального лица, однако, прежде чем вкладывать средства в противопожарную безопасность, каждому следовало бы обратить внимание не только на ценовой аспект, но и качество и условия обслуживания пожарного инвентаря.
Штрафовать будут?
Конечно, будут. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». По данным «Коммерсанта», штраф составит 800 рублей. Это может показаться странным, но сейчас подобных санкций нет.
Так с проверяющих и спрос!
Им после реформы системы техосмотров тоже достанется, ведь цель нововведений – исключить ситуации, когда документ с результатами осмотра выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала. И наказания законом предусмотрены очень серьезные. После его принятия диагностическая карта будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта, а главное – сам процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео. В целом процедура будет похожа на прием экзаменов в ГИБДД. Просто поставить камеру для отвода глаз не получится, ведь съемку надо будет «незамедлительно» загружать в централизованную базу ЕАИСТО.
Гадать осталось недолго. Так или иначе, существующая система техосмотров явно нуждается в реформировании, а значит, новые правила точно вступят в силу – либо в текущей версии, либо с небольшими доработками.
"Новое правовое регулирование — серьезная задача для поставщиков услуг по обслуживанию огнетушителей, потому что, как показывает практика, не все производители огнетушителей предоставляют необходимую техническую документацию и запасные части для технического обслуживания огнетушителей, — говорит председатель правления Латвийской ассоциации пожаротушения Илгварс Церис. — В качестве положительных примеров среди производителей огнетушителей можно назвать VALPRO и OGNIOCHRON, которые еще до вступления в силу соответствующих норм правил пожарной безопасности позаботились о переводе необходимых регламентов и обучении специалистов".
Для эксперта, который оформил карту и выпустил на дорогу машину, не прошедшую ТО, в КоАП будет предусмотрен штраф до 10 тысяч рублей. В особо тяжелых случаях, если данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет. Такую поправку внесут уже в Уголовный Кодекс. За аналогичное деяние, совершенное «группой лиц по предварительному сговору», будет назначаться тюремный срок до двух лет. Более того, его можно будет увеличить до четырех, если внесение данных в базу привело к «тяжким последствиям», то есть к ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр.
Техосмотр правила прохождения на данное время 12.02.2018 г. Всё, что известно сейчас.
Техническое обслуживание огнетушителей должно проводиться только в местах обслуживания. Список соответствующих сертифицированных предприятий размещен на интернет-сайтах Bureau Veritas, SERTEKS и Государственной пожарно-спасательной службы.
Зачем все это нужно?
Затем, что статистика говорит о росте количества ДТП из-за неисправных авто. По данным ГИБДД, в 2017 году в России из-за технических проблем произошло более 5 800 аварий, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее рост составил 18,5%. Авторы нового законопроекта считают, что стартовала эта тенденция в 2012 году. Напомним, именно тогда проверять машины доверили частным операторам, забрав эти функции у ГИБДД, а вместо талона ТО ввели диагностические карты, контролировать которые должны страховщики при выдаче полиса ОСАГО.
Переодичность прохождения техосмотра и срок действия. Последние подробности.