Комментирует этот документ наш постоянный эксперт Роман Савичев, генеральный директор ОАО «Юридическое агентство «СРВ», которое в профессиональной сфере признано одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга авторитетного портала Право.ру.
Что касается неудовлетворительного состояния машин. Как известно, из-за экономического кризиса покупательская способность россиян снизилась, в результате чего на дорогах возросло число отечественных железных коней, которые давно заслужили «пенсию». Больше стало и автохлама, ввозимого из-за рубежа. Между тем не секрет, что после отъ-ема контрольных функций у ГИБДД и передачи техосмотра в руки частников большинство водителей не проходят техосмотр, а просто покупают диагностические карты, которые потом предъявляют при оформлении страховки.
В стране ежегодно сдают «теорию» около 2 млн человек, и ГАИ с большим трудом справляется с этим потоком. Теперь к ним хотят добавить еще 4 млн (в России более 40 млн водителей). В ГАИ к данной новации отнеслись весьма благосклонно. Возможно, не случайно недавнее сокращение численности ГИБДД не коснулось регистрационно-экзаменационных подразделений: вдруг еще укрупняться придется!
В общем, польза ТО не доказана, бесполезность — очевидна. Техосмотр не дает ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает. В общем, пока все предложенные инициативы слишком очевидно направлены на опустошение карманов граждан, а не на повышение безопасности движения.
Сразу после Нового года распоряжением Правительства РФ утверждена «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы» (далее — Стратегия). В документе представлен обширный аналитический материал за 10 предшествующих лет, определены прогнозные значения основных показателей аварийности и пути их достижения.
– Стратегия, о которой идет речь, разработана по поручению президента, – отмечает Роман Савичев, – но, разумеется, с подачи ГИБДД. Вообще, в минувшем году Госавтоинспекция была основным ньюсмейкером для водителей, хотя, надо признать, не все новации восприняты однозначно. И если, например, право приоритетного проезда круговых перекрестков (как это принято на Западе) или увеличение штрафа за отказ пропустить пешехода воспринято с одобрением, то пункт нового регламента работы ДПС, где автомобилисты усмотрели запрет на видеосъемку беседы с инспектором, пришлось потом неоднократно разъяснять на официальном уровне – мол, никаких запретов нет…
Информационный портал «Блокнот Камышина» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Камышина, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.
В то же время даже официальная статистика ГАИ говорит: не так страшен черт, как его малюют. На своих пресс-конференциях начальник Управления ГАИ по Воронежской области Евгений Шаталов не раз отмечал, что наиболее опасны на дороге водители со стажем до трех лет. Да и в Стратегии к группе наибольшего риска совершения ДТП отнесены водители со стажем управления менее двух лет.
В общем, все признают, что «старый конь борозды не портит», но отказаться от возможности в очередной раз залезть в карман к автомобилисту не могут. Надеюсь, что очевидно лоббистское предложение «Союза автошкол» таковым и останется. Тем более, что до такого еще не додумались ни в одной стране мира.
Проезд перекрестков с круговым движением краткая информация. Последие сведения на 04.02.2018 г.
Достанется и операторам ТО. Минэкономики намерено исключить выдачу диагностической карты на машину, которая на пункте ТО не появлялась. Для фиксации процесса будет использована видеозапись. Нарушителям грозит штраф до 10 тыс. руб. Если же данное нарушение приведет к тяжкому ДТП, то операторам будет грозить реальный тюремный срок.
Никому неизвестный «Союз автошкол России» выступил с инициативой заставить всех водителей пересдавать теоретический экзамен на знание ПДД каждые 10 лет: при замене водительского удостоверения. Мотивировали свою идею тем, что «уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей».
Как правильно проехать круговой перекресток новые правила ПДД. Детальная информация.
Как сообщила пресс-служба мэрии «Блокноту Камышина», вопрос, о котором не раз просили горожане, был рассмотрен на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Администрации городского округа – город Камышин и принято решение провести мониторинг движения транспортных средств на названном перекрестке. По результатам проведенного мониторинга комиссией выявлено, что приоритетным направлением движения автотранспорта является прямое направление по ул. Некрасова, в связи с чем комиссией принято решение об изменении правил проезда данного перекрестка.
Правительством России утверждена Стратегия безопасности дорожного движения на период до 2024 года, которой предусмотрено более чем трехкратное снижение смертности в ДТП: с сегодняшних 13,8 человека (на 100 тысяч населения) до 4. А к 2030 году ставится и вовсе почти фантастическая цель – по замыслу разработчиков Стратегии, смертность на дорогах должна «стремиться к нулю», в связи с чем предусмотрено проведение ряда глобальных реформ.
Вместо дорожных знаков 4.3 «Круговое движение» будут установлены знаки приоритета. Схема движения транспортных средств на нем окажется аналогичной перекрестку на 3 мкр. То есть, перекресток в четвертом микрорайоне теперь не будет являться перекрестком с круговым движением, где водители на перекрестке с круговым движением пользуются преимуществом перед въезжающими на него.
Новая Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года будет выполняться в два этапа. Сначала завершится текущая федеральная программа (действует с 2013 по 2020 год), остаток финансирования – около 4 миллиардов. Затем правительство создаст план по реализации Стратегии – ориентировочно летом нынешнего года. Власти уже обозначили перечень проблем, которые требуют решения в ближайшие годы. В их числе плохое техническое состояние машин, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, оставляющая желать лучшего подготовка водителей.
Приведенные цифры убедительно говорят о том, что проблемы техосмотра явно надуманы и истинная суть анонсированной реформы состоит лишь в очередном переделе связанных с техосмотром финансовых потоков. Так, может, отменить этот заскорузлый ритуал, коль уж он превратился в очередной оброк приближенным к РСА коммерсантам?
Стратегия, о которой мы сегодня говорим, предполагает и оптимизацию штатов ГИБДД (т. е. сокращение числа сотрудников), работу которых на себя должны взять технические средства контроля. И процесс, как говорится, уже пошел. Например, на Ставрополье в соответствии с приказом министра внутренних дел РФ численность сотрудников ГИБДД должна уменьшиться на 250 человек. Их компенсируют к концу года 75 дополнительных камер фото- и видеофиксации. Техника – это, конечно, хорошо, но хотелось бы, чтобы сокращение «живых» сотрудников было не в ущерб делу.
Кругой перекресток правило проезда полная информация. Последние события.
«Будет введен запрет разворота по Щербакова со стороны Объездной (на пересечении с Самолетной в сторону центра), а также запрет прямого движения и поворота налево при выезде с дублера Щербакова (со стороны кругового движения)», — уточняется в сообщении. Изменится режим работы светофоров.
В формате изменения правил проезда перекрестка с круговым движением, которые были введены в конце прошлого года, Администрация Камышина распространила пресс-релиз об изменении приоритета движения транспортных средств на перекрестке с круговым движением 4 мкр. (Дмитриевский рынок).
Правила проезда круговых перекрестков видео ролики. Подробная информация.
Правила проезда круговых перекрестков 2018-02-04