Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, изменения ГИБДД
Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, изменения. ГИБДД рассматривают предложение ввести тестирование на знание правил дорожного движения при каждой замене прав
Водители, срок действия удостоверений которых подошел к концу, могут столкнуться с необходимостью сдавать экзамен на знание ПДД при замене документа. Соответствующее предложение Союза автошкол сейчас рассматривают в ГИБДД. В сообществе автолюбителей уже выступают против нововведения и заверяют, что необходимости в пересдаче экзамена нет.
Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, изменения ГИБДД. Новый экзамен в при переоформлении водительского удостоверения
Предложение сдавать экзамен при переоформлении водительского удостоверения содержится в резолюции III Конгресса автошкол, направленной в ГИБДД (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Сейчас водители получают права сроком на десять лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки. Замглавы ГИБДД Владимир Кузин подтвердил «Известиям», что ведомство получило это и другие предложения, вошедшие в резолюцию.
— Мы работаем с этим документом. В обращениях есть и толковые предложения. Поэтому, естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого предложения будут приняты или отклонены, — сказал Владимир Кузин.
В резолюции указано, что водители, которым сейчас надо менять права, получали их еще в то время, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих водителей был не таким строгим, как сейчас. Поэтому при обмене прав водителей надо проверять на знание актуальных правил дорожного движения, пояснил председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. Он уточнил, что речь только о теоретической части экзамена, необходимости пересдавать практику эксперты не видят.
«Предложение обусловлено еще и тем, что уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей», — указано в резолюции.
Новый экзамен ГИБДД. Теоретическая часть экзамена
Теоретическая часть экзамена на права представляет собой тест из 20 вопросов. На них нужно ответить в течение 20 минут, при этом допускается совершить только две ошибки. За каждую из них нужно безошибочно ответить на пять дополнительных вопросов.
Автошколы предлагают также ужесточить контроль и за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье позволяет сесть за руль. Хотя срок действия таких справок с января сокращен до года, их наличие проверяют раз в десять лет при плановой замене удостоверения. Если за это время у водителя появились хронические заболевания или он пристрастился к алкоголю, отследить это невозможно. Автошколы предлагают обязать водителей возить медицинскую справку с собой, а инспекторов ГИБДД наделить правом проверять ее наличие, указано в резолюции.
Штрафы ГИБДД в 2018 году: какие изменения? Водителям продлят срок оплаты штрафов
Нарушителям ПДД разрешили увеличивать льготный период по оплате штрафов, если «Почта России» запоздала с доставкой письма
Бывший глава ГИБДД Владимир Федоров напомнил, что в советские времена водители были обязаны подтверждать знания при замене прав, и заявил, что предложение восстановить эту систему он поддерживает. Главное — чтобы обучение в автошколе при этом не было обязательным, отметил он. А со справками о прохождении медкомиссии Владимир Федоров предложил другой подход.
— Необходимы разные требования в зависимости от возрастной категории. Я считаю, что чем больше возраст, тем чаще надо проходить медкомиссию. Например, в Китае можно управлять транспортным средством до 60 лет, — сказал он, заметив, что фактически сейчас водители могут проходить медосмотр раз в десять лет.
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил «Известиям», что считает проверку знаний ПДД при обмене удостоверения излишней. По его мнению, опытные водители и так знают правила и следуют им. А медицинское освидетельствование, по мнению Сергея Канаева, должны проходить только те, кто дважды допустил грубое нарушение (например, вождение в состоянии опьянения, проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения).
В понедельник глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года. Как писали «Известия», согласно стратегии, планируется добиться снижения числа погибших в транспортных происшествиях до четырех человек на 100 тыс. населения. Но в правительстве не планируют на этом останавливаться — поставлена задача к 2030 году полностью ликвидировать смертность на дорогах.
Новые правила ПДД. Водителей обязали надевать светоотражающую одежду
Светоотражающий жилет для водителя
Согласно новой редакции правил дорожного движения от 12 декабря 2017 года, при вынужденной остановке или ДТП вне населенных пунктов водитель, вышедший из машины на проезжую часть или обочину дороги в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, обязан находиться в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами из световозвращающего материала.
Светоотражающий жилет для водителя обязательно?
Управление ГИБДД по Свердловской области приняло решение не штрафовать водителей за отсутствие светоотражающих жилетов, сообщил начальник свердловского управления ГИБДД Юрий Демин в среду на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС.
«Часто водитель, меняя колесо автомобиля, ходит по проезжей части и попадает под колеса машины. Поэтому было принято правильное решение для водителя, который при выходе из машины ночью обязан надеть светоотражающий жилет. На трассе он будет выглядеть как новогодняя елка, и его издалека будет видно. Хочу подчеркнуть, что за отсутствие жилета мы штрафовать не будем», — сказал Демин.
Новые правила ПДД с 1 января 2018 года, полная информация
Согласно постановлению кабмина, в ПДД внесены изменения, которые обязали водителей надевать светоотражающую одежду за городом и в темное время суток.
Обязанность надевать светоотражающую одежду установлена в ситуации вынужденной остановки автомобиля или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости. В таких ситуациях на проезжей части или обочине водители обязаны быть в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала.
Данные поправки вносятся по инициативе МВД и обусловлены сложившейся печальной статистикой. Несмотря на сокращение общего числа ДТП, произошедших поздним вечером и ночью, количество наездов на водителей, вышедших из автомобиля, выросло. За полгода 2017 года таких случаев было 66, что на 4.8% больше прошлогоднего уровня.
Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года
Пользователи Сети по-разному отреагировали на новую норму ПДД, согласно которой водителей обяжут надевать одежду со светоотражающими полосами, если им пришлось выйти из машины на обочине при плохой видимости.
В Сети развернулись дебаты среди пользователей Сети о новом пункте в Правилах дорожного движения, в соответствии с которым водителей обязали надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины в темное время суток, пишет «Ura.ru». Большинство россиян согласились с тем, что это обоснованная мера.
Так, по словам одного из комментирующих, в Израиле такой закон действует уже несколько лет и людей сбивают на обочине намного меньше. Некоторые отметили, что уже не первый год пользуются таким жилетом, заботясь о своей безопасности.
Новые дорожные знаки
На дорогах страны скоро появятся новые дорожные знаки и таблички. К примеру, речь идет о «Диагональном пешеходном переходе», «Выделенной трамвайной полосе», «Глухих пешеходах» и «Въезде на перекресток в случае затора запрещен».
Напомним, ранее вступили в силу поправки, которые добавили правила для велосипедистов, увеличили зону действия знака «Остановка запрещена».
Кроме этого, была введена терминология и обозначения для электрокаров и гибридных машин.