В качестве эксперимента уже давно в Москве на ряде перекрёстков действовал новый дорожный знак, который прозвали «Можно направо, уступив всем!». Это изображение в виде светофора со стрелкой направо и дополнительной табличкой с одноимённой надписью.
«Уступи всем» поставят там, где мало пешеходов, а «Можно направо» появится в местах, где разрешен поворот направо на красный свет, если это не мешает участникам движения. Среди дополнительных также – «Начало полосы», «Направление движения по полосе», «Конец полосы», «Перестроение на параллельную проезжую часть».
Десятки новых дорожных знаков начнут действовать в России в рамках масштабной реформы — первой за последние 40 лет. В их числе «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы», «Выделенная трамвайная полоса», «Уступи всем, и можно направо». Некоторые будут дополнительно разъяснять значение уже нанесенной на дорогу разметки, а совмещенные знаки будут легче читаться без визуального мусора.
Об этом сообщил корреспонденту "РГ" председатель проектного технического комитета N 703 Росстандарта "Удобная дорога" Александр Шумский. Именно этот комитет придумал и разработал новые знаки. Росстандарт принял этот проект и утвердил его. Но временно. Дело в том, что у нас в законодательстве заложено такое явление, как временные стандарты. Например, этот будет действовать до 2020 года. Если приживется — его примут как обязательный. Нет — отправят на доработку. Новый стандарт вводит знаки, которые уменьшены в три раза для дорог, где установлено ограничение скорости 60 км/час. Разработчики считают, что при такой скорости водитель сможет их увидеть.
«Нашим гражданам нужны современные с точки зрения визуального ряда знаки. Они должны быть понятными и комфортными», – рассказал представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Уже давно ввели законодательную возможность для организаторов дорожного движения рисовать диагональные пешеходные переходы на перекрёстках. Хотя, используются таковые очень редко и не во всех городах. Теперь и новый дорожный знак появился, обозначающий его.
Причем большую часть времени мы убили на попытки дать ответ на единственный вопрос: «зачем было городить этот огород»? Ведь если разобраться, по-настоящему полезными можно назвать не более пяти нововведений. Среди них, например, «стрелочка», разрешающая поворачивать на перекрестке направо даже при красном сигнале светофора — если при этом не мешаешь пешеходам. Или предупреждающий знак, что впереди узкое место, где может проехать машина лишь с определенной шириной кузова.
Новые дорожные знаки 2017 фото. Главные новости.
Предварительный национальный стандарт будет действовать до 1 ноября 2020 года и даст возможность на практике оценить действие новых знаков. На основе анализа будет проведена последующая разработка национального стандарта России, добавили в издании.
Среди новых знаков – "Запрет въезда на перекресток в случае затора". Он будет применяться для дополнительного визуального обозначения "вафельной разметки" (на которую нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка, на котором эта разметка отсутствует. Также в новом стандарте – табличка "Глухие пешеходы", сообщает газета "Известия". Она будет устанавливаться в тех местах, где наиболее возможно появление людей с нарушениями слуха. Знаки "Диагональный пешеходный переход" будут устанавливать для обозначения перекрестков, где разрешается переходить дорогу наискосок. Также на дорогах России появятся многие другие знаки.
А как вам знак «Парковка во дворе за углом»? Может для кого то и полезно, но зачем мне, к примеру, знать, что на перпендикулярной улице парковка запрещена вовсе? Тогда уж давайте идти до логического конца и вводить знаки типа «платная стоянка в соседнем районе» или «парковка запрещена через два квартала». А почему нет-то? На самом деле это просто не требуется: когда доеду до места, тогда и увижу соответствующие запреты-ограничения. Заметим, кстати, что новые знаки вводятся на фоне компании по уменьшению дорожных указателей.
Новые дорожные знаки в 2018 году. Подробная информация.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 70162 от 16 июня 2017 года, ЭЛ № ФС 77 — 70194 от 21 июня 2017 года
Поведение водителей, пешеходов и других участников дорожного движения на дороге регулируется основным документом — Правилами дорожного движения. Все изменения в этом документе могут появиться исключительно по решению Правительства РФ. А вот наказание для участников дорожного движения, нарушающих требования Правил, установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях. Причем наказания установлены именно за неисполнение Правил дорожного движения. Если каким-либо техническим регламентом установлен иной порядок движения (введены новые знаки или сигналы светофора), то это в обязательном порядке должно быть отражено в ПДД. Может быть такая ситуация. Водитель, к примеру, поворачивает на установленную по новому стандарту стрелку. А на основном сигнале светофора горит "красный". В этом случае инспектор ДПС сможет абсолютно законно привлечь водителя за проезд на "красный". Так как в ПДД о такой "стрелке" нет ни слова.
Председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК поддержал установку информационных знаков, которые просто сообщают автомобилисту сведения о дорожном движении, но высказал сомнение в необходимости установки ряда запрещающих и предписывающих знаков.
Новые дорожные знаки как выглядят. Свежий материал.
На светофорах, установленных в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов, поставят знак «Уступи всем, и можно направо», разрешающий поворот направо на красный свет, если это не мешает участникам движения. Также появятся знаки «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы» и «Перестроение на параллельную проезжую часть».
Остался и старый знак (буква «Р» с тремя маленькими кружочками, в которых вписаны цифры 10–15–20), и появился новый — вместо «Р» на нем красуется стилизованное изображение символа российской валюты. Также будет два разных знака, обозначающих «Стоянку под углом к проезжей части». На одном машинки нарисованы в проекции «сверху», а на другом «сбоку». Дублирующие «жестянки» теперь также и у «парковки с частичным заездом на тротуар», у «парковки с полным заездом на тротуар» и «парковки перпендикулярно тротуару».
Знаки дополнительной информации – последняя восьмая группа знаков дорожного движения. Номера дополнительных знаков начинаются на цифру «8». Обозначают для водителей начало или конец зоны действия знаков, под которыми установлена табличка, протяженность опасного участка дороги, обозначают на какой вид транспортного средства распространяется знак, под которым установлена табличка, обозначает способ парковки и т.д.
Национальный стандарт будет действовать до 1 ноября 2020 года. После этого будет проводиться дальнейшая разработка национального стандарта России.
Но вот беда. Применять такие знаки пока нельзя. Дело в том, что сначала необходимо внести изменения в Правила дорожного движения, установив там новые требования, а также расписав сами знаки. И только после этого эти самые знаки устанавливать. Как сообщили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, подобные поправки в Правила готовятся. Но когда они будут приняты — никому не известно. Кроме того, даже в проекте поправок указана дата вступления в силу. Речь идет о 1 июля 2018 года. То есть до этой даты устанавливать утвержденные временным ГОСТом знаки никто не имеет права. Более того, если они будут установлены, то сотрудники ГИБДД обязаны выносить предписания местным властям для устранения нарушения. А нарушение заключается в установке знаков, которые не соответствуют требованиям Правил дорожного движения. Получается, если где-то на светофоре установили зеленую металлическую стрелку и водитель, уступив всем дорогу, повернул направо, его привлекут к ответственности за проезд на красный свет. А это штраф тысяча рублей. А за повторное нарушение — лишение прав на 4-6 месяцев.
Он также отметил, что введение знака «по возможности поворот направо» — это возвращение к идее разрешить поворот направо при запрещающем сигнале светофора. «Нас уверяли представители Госавтоинспекции, что эксперимент, который ставился в свое время в Москве, себя не оправдал. Такое изменение достаточно революционное, радикальное, и может сбить с толку водителей, привыкших ездить при определенных правилах. Поэтому здесь надо семь раз отмерить, прежде чем такой знак вводить и менять соответствующим образом правила дорожного движения», — считает Похмелкин.
(function(w,doc) { if (!w.__utlWdgt ) { w.__utlWdgt = true; var d = doc, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == w.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})(window,document);