Стоимость строительства морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в городе-курорте Пионерский в Калининградской области может составить порядка 8 млрд рублей, сообщил ТАСС глава региона Антон Алиханов, отметив, что окончание реализации проекта планируется не раньше 2019 года. Ранее президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России призвал начать в 2017 году строительство морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в городе- курорте Пионерский в Калининградской области. «По проекту, терминал рассчитан на обслуживание в год до 250 тыс. пассажиров круизных судов. Стоимость его строительства оценивается примерно в 8 млрд рублей», — сказал он. По его словам, проектная документация на строительство терминала получила положительное заключение Главгосэкспертизы России в конце 2016 года. Конкурс по выбору организации, готовой финансировать строительство терминала, проводился в 2017 году, но был признан несостоявшимся. На данный момент решается вопрос о выборе исполнителя госконтракта. «Строительство должно быть выполнено в течение 21 месяца со дня заключения госконтракта. По нашим оценкам, оно завершится не ранее 2019 года», — отметил губернатор. Строительство подъездной дороги Алиханов отметил, что строительство терминала находится в ведении ФГУП «Росморпорт». За правительством Калининградской области закреплена обязанность построить подъездную дорогу и проложить необходимые инженерные коммуникации. При этом морской вокзал на терминале будет построен за счет средств частного инвестора, сэкономленные средства Минтранс перенаправит на строительство дороги. «Мы решили воспользоваться появившейся отсрочкой, для того чтобы перепроектировать схему подъездной дороги. Она пройдет не через Пионерский, а в его обход, через соседний Светлогорский район. Это улучшит дорожную инфраструктуру двух приморских муниципалитетов и подготовит ее к предстоящему росту грузопотока», — сказал губернатор. Как сообщалось ранее, на проведение комплексных инженерных изысканий и разработку проектной документации объектов морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград и международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском из федерального бюджета было выделено около 250 млн рублей.
» />В Калининградской области можно получить заключение о соответствии застройщика и проектной декларации установленным законодательством требованиям. Регламентом установлены порядок, стандарт и сроки предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, застройщика, планирующего привлекать денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирного дома (иного объекта недвижимости) на основании договора участия в долевом строительстве, и проектной декларации. Такая услуга предоставляется бесплатно Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено. В регламенте определены перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, порядок и формы контроля за ее предоставлением ответственными должностными лицами и порядок досудебного (внесудебного) обжалования их решений и действий (бездействия). Приказ вступает в силу со дня подписания.
Одним из главных событий наступившего года как для Северо-Запада России, так и для всей страны, станет Чемпионат мира по футболу, который примут 11 городов страны. В СЗФО это – Санкт-Петербург и Калининград. Для многих регионов мундиаль – не просто почетная функция, но и возможность серьезно обновить спортивную и другую инфраструктуру. О том, как готовы регионы Северо-Запада к проведению ЧМ-2018 за полгода до события, – в материале «ФедералПресс». Стадионы «Лицами» регионов при приеме болельщиков и спортсменов, в первую очередь, станут стадионы, на которых пройдут матчи. На время чемпионата они получат названия: стадион «Санкт-Петербург» и стадион «Калининград» – это решение ФИФА, но после мундиаля имена могут поменяться. Петербургский стадион, как его чаще называют – «Зенит-арена», долгое время оставался на слуху у всей страны. С одной стороны, поражала постоянно растущая смета строительства, достигшая, в конце концов, 43 миллиардов рублей, с другой сроки строительства – арену возводили с 2007 года, а закончили лишь в конце 2016. Стройку постоянно сопровождали скандалы, связанные со сменой подрядчиков, и уголовные дела. Одним из самых громких стало дело бывшего «строительного» вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, обвиняемого в мошенничестве на 50 миллионов рублей при закупке табло для стадиона. Однако год назад стадион все же сдали, хотя и с оговорками, что потребуется его доводка. В итоге летом 2017 года стадион принял матчи Кубка конфедераций, на нем уже постоянно играет петербургский «Зенит», для которого стадион стал домашним. В то же время, зрители продолжают находить различные «косяки». Чаще всего – это жалобы на протечки крыши. Вице-губернатор Игорь Албин, которому пришлось курировать достройку стадиона, летом объяснил проблему происками бакланов. Как заявил Албин изданию «Спорт День за Днем», сразу после запуска стадиона в эксплуатацию власти обнаружили ряд проблем, связанных с «водопропускной способностью». Пленка выдержала «потрясающую нагрузку» – до 400 килограммов на квадратный метр, но защита от птиц стала работать неправильно. «Есть такая известная птица – баклан, которая своим мощным клювом разрушает цельность пленки», – отметил вице-губернатор. Он считает, что они протыкают пленку своим клювом. Албин заявил о необходимости разработки плана защиты «Зенит-Арены» от птиц по аналогии с аэропортами. История очень активно обсуждалась в СМИ и соцсетях, петербургский баклан стал мемом, а клуб «Зенит» решил использовать птицу как символ стадиона. Сам Албин чуть позже призвал не относиться серьезно к его словам о бакланах, повредивших крышу стадиона на Крестовском острове. Еще одной проблемой стадиона так и остается газон. Изначально поле было спроектировано выкатным, чтобы газон мог полноценно «дышать». Однако место, куда оно должно выезжать, занял медиагородок Оргкомитета-2018. Газон спешно меняли к Кубку конфедераций, теперь же к 1 февраля его снова предполагается обновить. Однако, несмотря на трудности и проблемы, стадион уже смог принять соревнования международного уровня, поэтому вряд ли что-то помешает проведению на нем матчей ЧМ-2018. В отличие от петербургской, калининградская арена еще строится. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе областного правительства, стадион (по состоянию на конец декабря) готов более чем на 90 %. Строительство стадиона на острове Октябрьском, расположенном между руслами Старой и Новой Преголи, вызывало опасения из-за сложных гидрогеологических условий. До начала всех работ на заболоченной местности требовалось укрепить грунт, что и было сделано в 2014 году. Однако качество инженерной подготовки строительного участка несколько раз подвергалось критике со стороны застройщиков, а в отношении субподрядчика, проводившего укрепительные работы, в июне 2017 года было заведено уголовное дело за превышение стоимости выполненных работ. Тем не менее, в октябре, когда в области был объявлен режим ЧС из-за сильных дождей, на острове, как отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, проверивший лично эффективность дренажной системы вокруг арены, оказалось «на удивление сухо». На сегодня, по данным агентства по подготовке к чемпионату, на стадионе монтируется система освещения, в самое ближайшее время будут закончены внутренняя отделка помещений и установка кресел. Стоимость сооружения, по ранее озвученным оценкам, составляет 18,7 млрд рублей. Вместимость арены – 35 тысяч мест. Тренировочные площадки «Что касается тренировочных площадок, уже оформляются документы для ввода в эксплуатацию стадионов «Мирный» и «Локомотив». На стадионе «Сельма», который является резервной площадкой, работы выполнены более чем на 50 %, уложен газон, в скором времени начнется монтаж кресел», – сообщили в калининградском правительстве, добавив, что за ходом работ на всех объектах ЧМ-2018, по поручению главы региона, следят в ежедневном режиме. Не опасаются за сроки подготовки площадок и в администрации Петербурга. В Зеленогорске тренировочная площадка создается на территории детско-юношеской школы олимпийского резерва Курортного района. По состоянию на осень, на этом объекте уже были завершены работы по реконструкции основного и технического корпуса, инженерных сетей, устройству натурального рулонного газона, установлены системы дренажа, автополива и подогрева футбольного поля, поставлено необходимое оборудование. На территории Центра физической культуры, спорта и здоровья в Петродворцовом районе строится новое здание корпуса для команд. Футбольное поле полностью реконструировано. На нем уложен натуральный рулонный газон с подогревом. Смольный заверяет, что все работы проводятся в установленные государственными контрактами сроки. Одна из тренировочных площадок для команд, которые будут играть в Петербурге, строится и в соседней Ленинградской области. «Срок завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию – 1 марта 2018 года. По состоянию на 18 декабря 2017 года строительная готовность тренировочной площадки в поселке Рощино составляет 62 %, работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком. Проблем и отставания от графика не наблюдается», – рассказали в пресс-службе областного правительства. Выполнены работы по прокладке наружных инженерных сетей, на футбольном поле уложен спортивный газон, смонтированы веб-камеры, завершается возведение надземных конструкций здания, ведутся работы по благоустройству территории, приобретено немонтируемое оборудование, начаты работы по утеплению фасада здания административно-бытового комплекса. По окончании Чемпионата мира поле будет использоваться футбольными командами Ленинградской области и Петербурга для проведения районных и областных соревнований, тренировочных сборов, проведения межсезонной подготовки, в том числе футбольным клубом «Тосно». Транспортная инфраструктура Для спортивного мероприятия такого уровня нужны отнюдь не только стадионы и тренировочные площадки – необходимо обеспечить, чтобы болельщики и команды могли без помех быстро добираться до них от вокзалов, аэропортов или гостиниц. Поэтому регионы не меньше внимания уделяют и подготовке транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018. Так, рядом со стадионом в Петербурге строится станция метро «Новокрестовская». Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, она, как и соседняя «Беговая», должна быть сдана весной этого года. «Работы на станции «Новокрестовская» ведутся в соответствии с календарным планом. Станция сооружена в основных конструкциях, ведутся отделочные работы, начат монтаж инженерного и технологического оборудования. На участке от стартового котлована до «Новокрестовской» путевой бетон уложен практически на 100 %. Есть отставание по строительству станции «Беговая». По монолитным железобетонным конструкциям в настоящее время фиксируется отставание около трех недель. При этом проводятся все необходимые мероприятия для его ликвидации», – рассказали в пресс-службе. Осенью прошлого года ряд СМИ сообщили о некоем «некачественном бетоне», используемом при строительстве петербургского метро, и отсутствии гидрозатворов в тоннеле «Новокрестовской». Комитет был вынужден опубликовать опровержение этой информации и обратился в прокуратуру, в связи с тем, что информация вводит жителей Петербурга в заблуждение. Также активно ведется подготовка наземных путей к стадиону. Открывшийся на всех участках в конце 2016 года Западный скоростной диаметр обеспечивает практически прямой путь от аэропорта Пулково к арене. Сейчас ведется строительство ряда объектов, которые должны улучшить транспортную обстановку в прилегающих районах. Так, строительная готовность моста через остров Серный, соединяющего Василеостровский и Петроградский районы, составляет 77 %. Срок открытия рабочего движения и завершения работ – апрель-май 2018 года. Работы по продолжению набережной Макарова в Василеостровском районе планируется завершить в апреле-мае. «Сейчас строительство выходит на завершающую стадию: смонтированы пролетные строения эстакад, завершено устройство монолитной железобетонной плиты, завершается работа по обустройству инженерных сетей. В настоящее время выполняются работы по устройству мостового полотна, ведутся дорожные работы и благоустройство объекта», – отметили в комитете. Работы на всех объектах дорожного строительства, приуроченные к чемпионату, как заверили в министерстве развития инфраструктуры Калининградской области, ведутся в пределах сроков контрактов. Но еще в июле 2017 года губернатор говорил о том, что строительство дорог, ведущих от стадиона к основной части острова, отстает от графика из-за позднего уплотнения грунта. На конец декабря, как сообщили в министерстве, техническая готовность объекта составляла 56 %. Создание дорожной сети протяженностью 6,4 километра на острове Октябрьском оплачивается из средств федерального и областного бюджетов. Стоимость контракта, заключенного с АО «ВАД» в октябре 2016 года, составляет 1,2 млрд рублей. Еще 560 млн рублей из тех же источников направлено на строительство девяти парковок и транспортно-пересадочного узла на 2630 мест. В том числе, близ стадиона будет выделено 217 мест для легковых автомобилей маломобильных групп населения и более 500 мест для автобусов. Подрядчик, ЗАО «ДСП», выполнил 84 % работ, сообщили «ФедералПресс» в министерстве развития инфраструктуры. С тем же подрядчиком в январе 2017 года был заключен контракт на строительство Солнечного бульвара на острове Октябрьском, объект пока готов только на треть. На строительство этой магистральной улицы с пешеходной зоной выделено 480 млн рублей из областного и федерального бюджетов. Не позднее 31 мая 2018 года обещают сдать эстакаду «Восточная», которая также должна улучшить транспортную доступность объектов мундиаля в Калининграде. Если в Петербурге реконструкция аэропорта Пулково уже давно завершена, и готовность терминала Северной столицы к наплыву болельщиков сомнений не вызывает, то в Калининграде подготовка воздушной гавани еще идет полным ходом. Второй этап реконструкции аэровокзального комплекса международного аэропорта Храброво обещают завершить до конца марта 2018 года. В октябре Антон Алиханов поручил разобраться с невыплатой зарплат строителям – они пожаловались главе региона на двухмесячную задержку выплат через социальные сети. В конце ноября заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов заявил о том, что руководству аэропорта было рекомендовано увеличить количество рабочих и техники, количество смен. «Мы договорились, что руководство аэровокзала подготовит план мероприятий по ускорению работ», – сказал Рольбинов. Официально не сообщалось, на сколько именно темпы работ отстают от графика, но о переносе сроков сдачи в эксплуатацию речь не идет. На данный момент, как пояснили в министерстве развития инфраструктуры, на втором пусковом комплексе аэровокзала площадью 14,2 тысячи квадратных метров возведена подземная часть и несущий каркас пристройки фойе, выполняются текущие монолитные работы, монтаж металлоконструкций пристройки, остекление фасадов, работы по благоустройству территории, а также отделка в зоне регистрации. В министерстве напомнили, что первый пусковый комплекс введен в эксплуатацию в июле, и все работы ведутся в условиях действующего аэровокзала. «В 2017 году аэропорт обслуживал 22 направления регулярных рейсов, он является вторым по объему пассажирских перевозок на территории Северо-Западного федерального округа после аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Объем перевозок через аэропорт Храброво в 2016 году составил 1,57 млн пассажиров, за 11 месяцев 2017 года – более 1,67 млн пассажиров», – отметили в ведомстве. Аэровокзальный комплекс аэропорта находится в частной собственности, поэтому его реконструкция проводится за счет инвестора. Бюджет проекта – 3,87 млрд рублей. Еще 4,09 млрд рублей выделено федеральным центром на реконструкцию аэродромной инфраструктуры. Ответственным исполнителем за ремонт воздушно-посадочных полос является Федеральное агентство воздушного транспорта, добавили в областном правительстве. Гостиницы Одним из важных факторов, из которых складывается впечатление гостей о регионе, – состояние гостиниц, в которых они живут. Петербург давно развивается как туристический центр, состояние этого комплекса позволяет ему принимать на должном уровне участников крупнейших событий мирового уровня. Активно готовят гостиничный фонд к ЧМ в Калининградской области. Футбольные фанаты, которые приедут в янтарный край в июне 2018 года, не останутся без крыши над головой, заверили в Министерстве по культуре и туризму Калининградской области. Согласно требованиям ФИФА к гостиничной инфраструктуре, при проведении матчей группового этапа чемпионата мира по футболу необходимо обеспечить не менее 2 139 номеров. В Калининградской области их значительно больше. «Существующий номерной фонд классифицированных коллективных средств размещения региона составляет 6 077 номеров, включая гостиницы, гостевые дома, хостелы, кемпинги, базы отдыха с общим количеством койко-мест более 11 650. Все 224 объекта гостиничной инфраструктуры классифицированы и имеют свидетельства о присвоении категории», – сообщили в министерстве культуры и туризма. Кроме того, к мундиалю в регионе должны построить четыре гостиницы, две из них, в том числе первая в Калининграде с категорией «пять звезд», уже введены в эксплуатацию. Еще две обещают сдать в марте-апреле 2018 года. Таким образом, к существующему фонду добавится 389 новых номеров. Благоустройство К чемпионату мира по футболу петербургские садовники высадят 8,1 миллиона цветов, сообщили «ФедералПресс» в городском комитете по благоустройству. Это на 400 тысяч больше, чем в 2017 году. К чемпионату закуплено дополнительно 5000 ящиков и вертикальных конструкций для цветочного оформления. «Городские улицы украсят 20 тысяч цветочных арок, каскадов, фигурных вазонов и т.д. Число ампельных, т.е. красиво ниспадающих, пышно-цветущих растений в кашпо будет увеличено в три раза и составит почти 400 тысяч», – рассказал представитель комитета. Садовники благоустроили участки, прилегающие к спортивным объектам, которые будут задействованы в проведении международного соревнования. Там высадили молодые саженцы, привели в порядок газоны и дорожки, омолодили кроны деревьев.
© 2017 ЗАО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
В Калининграде на улице Томской сносят старинное здание. Об этом сообщают очевидцы. Ранее здание находилось в реестре памятников истории и культуры, но затем застройщик исключил его из списка. Жители города обратились к губернатору Калининградской области, высказав возмущение, что в центре города сносят старинное здание. Антон Алиханов заявил, что знает о ситуации. «Дал поручение. Разберёмся», — написал губернатор на своей странице в Instagram. Фото: klops.ru
Калининградский зоопарк стремится войти в общеевропейское сообщество зоопарков еще с конца 1990-х годов. Это профессиональная организация, участие в ней говорит о соответствии высоким европейским стандартам. Критерии отбора в ассоциацию связаны с качеством содержания животных, мероприятиями в области благополучия животных, техники безопасности для посетителей, сотрудников, обучения персонала. «В 2017 году мы были буквально в полушаге от того, чтобы нас повысили в статусе до члена ассоциации, такая рекомендация ментором (куратором) была дана. Сюда приезжала предварительная комиссия. Два объекта, которые нас, что называется, “потянули назад” — это медвежатник в очень плохом состоянии и птичник. Мы передвинули шаг попытки вступления на этот год», — рассказала директор зоопарка Светлана Соколова. Она пояснила, что в этом году в зоопарке начнется масштабная реконструкция исторического здания львятника под Дом тропической птицы. Планируется также приступить к реконструкции вольеров для медведей. Участие в ассоциации, по словам директора, дает больше возможностей получать животных, а также обучать персонал современным методикам. В настоящее время полноправными членами ЕАЗА является всего несколько зоопарков России — Московский, Новосибирский и Казанский зооботсад и в качестве кандидатов в члены ассоциации — Ленинградский зоопарк и Калининградский. Ассоциация, созданная в 1992 году, насчитывает 340 членов из 41 страны мира.
Производители украинской водки пытаются нарастить объемы экспорта в страны Евросоюза, говорится в докладе компании Pro Consulting. До начала политического кризиса основными импортерами водки из Украины были страны СНГ. Так, в 2012 году 66% продукции уходили на российский рынок, отмечают аналитики. После потери российского рынка украинский водочный бизнес начал перестраиваться на экспорт в страны Европейского союза. Основные направления — Латвия, Польша и Германия. Напомним, что Россия с начала 2016 года ввела в отношении Украины продовольственное эмбарго как для страны, поддержавшей антироссийские санкции. Наряду с другими продуктами в перечень входят пиво, водка и сигареты.
Новости Калининграда сегодня свежие смотреть онлайн. Подробные данные на 06.01.2018 г.