Постепенно увлечение национальными инструментами переросло в увлечение этническими музыкальными культурами — конечно, в первую очередь российской, но и восточными — индийской, тибетской, а также северными и многими-многими другими…
— Я вернулся из Америки в девяносто третьем, когда всё начало утихать. Хотя, конечно, бандюки порой возникали на моём пути, приходилось входить с ними в близкий контакт, а это довольно опасно. Как по лезвию ножа ходишь. Часто это были безбашенные люди, у которых не всё в порядке с психикой. Могли просто взять и разбить башку. И приходилось как-то лавировать. Хотя я их не боялся. Страха не испытывал, но было неприятно – это да. Хотя, повторяю, с настоящей опасностью от них я не сталкивался.
— Мы оказались к той попытке морально не готовы. Очень много у нас был такого, знаете, щенячьего восторга: ура, мы в Америке!.. От этого «переклинивало» мозги, и слишком много мы слушали советчиков со стороны…
— Я прыгал с парашютом. Не знаю, насколько это безбашенный поступок. Нормально для мужика. Хотя в своё время действительно поэкстремальничал. Все эти походы в горы… По Алтаю как-то раз путешествовал на лошади. Это очень опасно. Адреналин.
Ну, разумеется. И по жене, и по ребенку, который родился. Жили мы одной стайкой, взрослые 30-летние мужики, прямо как в Вороньей слободке. Идешь в туалет, а он уже занят кем-то. Значит, стой, жди, как на стадионе.
Но первое уважение в его глазах явсе-таки успел увидеть. Мы тогда уже жилив Череповце.Я еще до армии стал выступать в одном из местных ресторанов. Отец внимательно следил за тем, чтобы я приходит оттуда трезвым «как стеклышко». И как-то принес домой заработок — 400 рублей.Его ежемесячный оклад составлял 250.Тогда-то, почесав затылок, он с сомнением в голосе произнес: «Может,музыкант — это и правда профессия…»
— Музыка вообще перестала иметь такой авторитет, как это было раньше, например, в 70-е. Джон Леннон, по-моему, мог бы поднять восстание в США, если бы захотел. Настолько музыка и сам музыкант были авторитетны для людей. Это был не просто человек, умеющий брякать на гитаре и песенки петь. За ним как за лидером могли пойти миллионы. Сегодня музыка нужна только для того, чтобы веселить и развлекать. Музыка приобрела такой же смысл, как конфетка, кусок хлеба. Сегодня молодежь и не хочет оценивать как личность того, кто поет. Все приобрело типично бытовушный характер.
По ее словам, у 61-летнего музыканта «все нормально», он приходит в себя и лечится. Врачи пока не торопятся с прогнозами относительно того, когда он вернется в строй. Носков настроен оптимистично и хочет поскорее вернуться к работе, сообщила Сажина.
Что случилось с Николаем Носковым последние повости. Последние подробности.
Долго в этом коллективе «лимитчик» не продержался – мешала и нелюбовь к хоровому пению, да и хрипотца его не очень сочеталась с патриотическими советскими песнями. «То штаны слишком кожаные, то волосы слишком длинные, — объясняет Носков и добавляет, — я не покорял Москву. Я все делаю ради музыки. Ее и покоряю».
— Раннюю лирику Маяковского я очень люблю. А что до песни… Это песня Давида Федоровича Тухманова, с которым я работал до середины 80-х годов. Как только ее показали в «Музыкальном киоске», вышла статья Сергея Образцова, знаменитого нашего кукольника: мол, не трогайте святое.
— Дело в том, что любой музыкант, который хоть единожды почувствовал сцену, скажет вам, что это как сумасшедшая инъекция, от которой избавиться не возможно. Даже человек, который музыкой не занимается, но который в юности хоть раз взял гитару, поиграл, спел песню, и ему сказали, мол, слушай как здорово, не забудет этот момент никогда. У меня есть друзья — министры и бизнесмены, придешь к ним в офис, а там гитарка стоит обязательно, а у музыкантов это вообще в крови, и близкие это понимают.
— Наверное, не случайно многие ваши песни на стихи Николая Гумилева. В композиции «Озера» первая строчка кричит: «Я счастье разбил с торжеством святотатца», в сочетании с музыкой – бомба. А вам знакомо это ощущение?
Николай Носков
Переосмыслив значение симфонического оркестра, певец и композитор записал в
Германии новый альбом «Без названия», в котором соединил звучание органа и скрипки.
Новый альбом так называется, потому что я не смог найти выражения,
которое бы охарактеризовало его полностью. Продюсером стал Хорст Шнебель,
немецкий «платиновый» продюсер, с массой различных регалий. В основном в
альбоме собраны композиции экспериментального характера, которые я давно обещал
публике. Некоторые из них уже исполнялись на концертах, но совместно с большими
симфоническими оркестрами. Затем пришла идея сделать этот материал более
камерным, «от сердца к сердцу». Мне всегда казалось, что большой симфонический
оркестр удаляет меня от публики. Когда на сцене толпа народа, это, безусловно,
интересно, но я всегда хотел создать впечатление, что мы сидим дома в комнате.
Я сделал эксперимент – перезаписал баллады с симфоническим квартетом и
органом. Такое звучание стало самой оригинальной чертой нового альбома. Орган
добавил торжественности, а скрипки – некоторой романтичности. Получилось очень
убедительно.
Выступление сопровождает визуальный ряд на экранах, который тут же монтируется
в режиме on-line. Шесть операторов снимают всю работу, которая происходит на сцене,
таким образом, на каждую композицию получается клип. И это все делается вживую, без
всяких компьютеров. Чтобы пойти на такое, нужно быть смелым, потому что ты должен
понимать, что любое движение на сцене, ужимки, ухмылки — это все увидят зрители,
потому что камеры не выключаются. То есть в течение двух часов, пока длится концерт,
за музыкантами постоянно наблюдают. В основном от публики последовали хорошие
отзывы. Хотя некоторым не очень понравилось, что все эмоции показаны крупным
планом.
Когда какая-то идея, мысль, пришедшая в голову во время работы, обретает некое
лицо, и я вижу, что это «лицо» более или менее оригинальное, вот тогда я испытываю
настоящую творческую радость. Также я получаю огромное удовольствие от живого
исполнения на сцене. А дальше уже техника: создание звука, запись. Это меня увлекает,
но не дает особого кайфа. Звучание от меня не зависит, оно зависит от саундпродюсера и
звукорежиссера.
В профессии у меня не было учителя по вокалу по причине того, что мне не
нравилась педагогика того времени. В первую очередь тем, что музыканты и певцы,
выходящие из музыкальных заведений, были все друг на друга похожи. Меня это в
юности настораживало, потому что я боялся потерять самого себя, получив образование.
Поэтому я стал заниматься самообразованием, точнее самопознанием.
ККТ «Космос», 24 декабря
— Нет, много было и белых, например из Скандинавских стран. Скажем, приезжала шведская «металлическая» группа, которая поет на средневековом шведском с использованием народных норманнских инструментов. Моя дочь, помню, неделю ходила в наушниках, слушала только эту группу.
— Вы застали лихие девяностые уже в России. Каково вам жилось в те годы? Ведь обычно за спиной звёзд шоу-бизнеса тогда стояли бандиты…
Прогноз врачей о здоровье Николая Носкова. Все последние сведения на 12.02.2018 г.
28 марта 2017 года Николай Носков был госпитализирован. У 61-летнего артиста диагностировали инсульт. Носков в данный момент находится в клинике «Лапино». Его состояние здоровья врачи диагностируют, как тяжелое.
Тем более что сегодня в России и с нашей собственной народной музыкой дела обстоят не ахти. Когда выходит народная певица в сопровождении хайратых пацанов и под барабаны с бас-гитарой поет «ой люли-люли», это профанация, а не народная музыка.
Нет ли у Николая Носкова ощущения, что его по жизни кто-то ведет? Однозначно он ответить не может. «Если возник ступор, то я спрашиваю себя, и мне приходит ответ, — говорит музыкант, предпочитающий сейчас выходить на сцену в костюме и галстуке. — Не думал я, что буду петь в 55. А мне все и поется, и играется. Все делается что-то новое».
НИКОЛАЙ НОСКОВ мог бы стать звездой мировой величины: в начале 80-х перед солистом группы «Парк Горького» были открыты двери американского шоу-бизнеса, но он предпочел вернуться на родину. На нашей эстраде Николай занял свое место, получив признание публики. Публики, но не власти: он до сих пор не «народный» и даже не «заслуженный». Накануне сольного концерта в столичном КЗ Чайковского певец, музыкант и композитор рассказал ОК! о своей зависимости от публики, а также поделился секретами своего семейного постоянства и молодости…
В конце 80-х годов англоязычная группа «Парк Горького» была первой советской группой, добившейся успеха на Западе. Потом, когда я ушел из «Парка», я создал тоже англоязычную группу «Николай». Но интерес к русскому англоязычному року в мире и к англоязычной музыке у нас в стране сходил на нет, и я в начале 90-х решил полностью завязать с английским репертуаром: говорил всем и везде, что буду теперь петь только по-русски. Но я полагал, а Бог располагал.
— А они устают от внимания прессы. Катя в детстве вообще скрывала кровное родство с музыкантом Николаем Носковым. Просила, чтобы я не приходил к ней школу на родительские собрания ив больницу, куда она однажды попала. Для нее было важны отношения со сверстниками без примеси статуса дочкиизвестного человека. И только когда выросла, детские комплексы прошли, она мной гордится и это взаимно.
Болезнь Николая Носкова видео информация. Эксклюзивная информация.
Болезнь Николая Носкова 2018-02-12