На крупных АЗС дефицит дизельного топлива
Власти признают проблему. Там отмечают, что постараются удержать стоимость в пределах инфляции. Вице-премьер Дмитрий Козак говорить о том, что увеличение экспортных продаж произошло из-за того, что нефтетрейдеры хотят получить сверхдоходы. В то же время он считает, что на внутренних рынках топлива достаточно.
Премьер-министр Дмитрий Медведев накануне пригрозил ввести запретительные экспортные пошлины, если по итогам консультаций с крупными нефтяными компаниями цены на рынке топлива не стабилизируются.
Аналитик Raiffaisenbank Андрей Полищук уверен, что запретительные пошлины — это плохая мер. Он уверен, что рано или поздно придется все равно допустить увеличение цен. Чтобы кардинально снизить стоимость, следует уменьшить акцизы. Но это сделать трудно, ведь за счет них ведется наполнение дорожных фондов.
Как дорожает дизель и бензин
Оптовые цены на дизельное топливо превысили розничные, потому что правительство после резкого скачка цен на топливо весной этого года договорилось с крупными нефтяными компаниями заморозить розничные цены на дизель и бензин с начала июня. Компании продолжают держать розничные цены на топливо на своих АЗС, но оптовые цены подняли с начала сентября.
Так, по данным Росстата, в сентябре бензин подорожал на 0,1% по сравнению с августом и на 8,9% — по сравнению с началом года. В октябре рост цен также продолжился.
На совещании в правительстве 24 октября нефтяники заявили о возможном повышении розничных цен на бензин на четыре-пять рублей, предложив сделать это после Нового года, сообщал РБК.
Цены на топливо в России начали резко расти после президентских выборов в марте 2018 года. Пока правительство не договорилось с нефтяниками о сдерживании цен на топливо, бензин АИ-92 за два месяца подорожал на 8%, а дизель — на 14%.