Автодорожная арка Крымского моста поднята на опоры. Уникальная инженерная операция завершена, причем завершена досрочно. Как объяснили сами строители, они учли опыт установки первой арки, предназначенной для железнодорожных путей, и сумели сэкономить время. В итоге судоходство в Керченском проливе открылось на 18 часов раньше, чем планировалось.
Строители подняли на проектную высоту 5500-тонную автодорожную арку моста через Керченский пролив между Крымом и российским Краснодарским краем.
«Мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры — на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около пяти часов», — говорится в опубликованном сообщении.
Сложнейшая морская операция по установке арки шла двое суток.
Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого — 227 м, железнодорожный весит 6 тыс. тонн, автодорожный — 5,5 тыс. тонн. Ранее в конце августа мостостроители установили железнодорожную арку транспортного перехода.
Морская операция по транспортировке автодорожной арки Крымского моста началась в среду утром, к вечеру конструкцию доставили к створу опор. На все время операции, которая, как ожидалось, займет три дня, в Керчь-Еникальском канале ограничили судоходство. Теперь же начался монтаж арки в проектное положение, строительно-монтажные работы будут вестись в течение месяца с рабочих площадок, организованных на фарватерных опорах, и не будут влиять на судоходство.
После установки на опоры обе арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.
Лидеры фракций Госдумы оценили мост через Керченский пролив
Руководители фракций Госдумы дали высокую оценку мосту через Керченский пролив — грандиозный проект близок к завершению. Парламентарии побывали на грандиозной стройке и поделились своими впечатлениями.
Крымский мост станет самым длинным в России. Его протяженность — 19 км. Строительство ведется в круглосуточном режиме на всех восьми участках. На середину октября текущего года готово более 400 опор из 595, информирует портал Rosregistr. Собрано свыше 105 тыс. т металлоконструкций пролетных строений из более 260 тыс. т проектных.
Руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов отметил, что «не просто происходит завершение юридического объединения и воссоединения России и Крыма, а физическое».
«Сегодня мы видим, как наш полуостров и материк соединяются. И это происходит на самом деле — уникальное строение, на котором работают не просто люди со всей страны, а работают десятки городов», — отметил депутат.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов поздравил с рождением уникального объекта.
«Есть основания поздравить друг друга, вчера родился уникальный объект на территории нашей державы, которым будут гордиться многие поколения», — сказал он.
Два с половиной года назад начали строить мост длинной 19 км, восемь участков строилось одновременно, 12 октября впервые все участки объединились.
«Родился объект, который соединил не просто два берега, а объект, который восстановил историческую справедливость и (дал) колоссальные возможности и перспективы», — считает парламентарий.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский обратил внимание на то, что тысячу лет думали, как соединить Крым, строили временные мосты, но удалось построить мост благодаря именно русской инженерной мысли и опыту наших замечательных конструкторов Петербургского института «Гидропроект», который всегда проектировал строительство дорог, мостов, это ведущее учреждение всего мира.
«Миллионы людей будут ехать по этому автодорожному и железнодорожному мосту. Эта дорога по югу может быть даже более надежным шелковым путем, когда вся Европа может по южным железным дорогам пересекать территории и идти в Кавказ, Иран, Индию — то, о чем они сами мечтали всегда, но не получалось. Это для развития экономики, туризма, сельского хозяйства», — дал оценку строительству депутат Госдумы.
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов напомнил, что «волей наших братьев и сестер — крымчан и волей президента РФ была восстановлена историческая справедливость — Крым вернулся в родную гавань навсегда».
Когда запустят Крымский мост
«Стройка века» — Керченский мост, соединяющий полуостров Крым с материковой частью России — вышла на финишную прямую. Говорить о завершении строительства еще рано, но наиболее сложная часть работ уже выполнена.
Первые машины поедут по этому мосту, длина которого составит 19 километров, уже в конце следующего года, а поезда запустят в 2019 году.
Строительство показали на видео
В Крыму опубликовали видео на котором запечатлен процесс строительства моста через Керченский пролив. Согласно подписи, съемки охватили период с ноября 2015 года до сентября 2016-го.
Керченский мост