Московский патриархат отверг украинскую церковь. Свежий материал.
8 сентября 1943 года в бывшей резиденции германского посла в Чистом переулке состоялся Собор епископов, избравший Сергия Патриархом Московским и всея Руси; в тот же день был образован Священный синод «при Патриархе», в состав которого вышли три постоянных члена: митрополит Ленинградский Алексий, Киевский Николай и архиепископ Горьковский и Арзамасский Сергий (Гришин). Патриаршая церковь была легализована де-факто и получила своё нынешнее официальное наименование — Русская православная церковь взамен использовавшегося до того: Поместная российская православная церковь, что также означало фактическое непризнание государством обновленческих структур. Патриаршество было воссоздано без предусмотренного Собором 1917—1918 годов Высшего церковного совета, но Священный синод как орган был сохранён, и его существование закреплено в положении об управлении РПЦ, принятом на Соборе 1945 года. Новый Синод отличался от Временного синода при заместителе Местоблюстителя тем, что становился органом власти, а не являлся только совещательным органом при первоиерархе.
В конце данного периода возник ряд радикальных националистических и монархических, так называемых «черносотенных» организаций, опирающихся в своей идеологии на русское православие: «Русское собрание», «Союз Русского Народа», «Русская монархическая партия», «Союз Михаила Архангела» и другие. В монархическом движении участвовали представители чёрного и белого духовенства, занимая руководящие посты в некоторых организациях до 1913 года, когда Святейшим Синодом был издан указ, запрещавший духовенству заниматься партийной политической деятельностю[50].
В 2014 году «георгиевская» ленточка стала символом вооруженных автоматами и РПГ террористов, захватывающих города и села нашей мирной Донетчины. Но поставить Украину на колени кремлевским наемникам тогда так и не удалось. Поэтому Москва очевидно решила скорректировать планы, активизировав в Украине, на первый взгляд, лишенную политической окраски российскую акцию «Бессмертный полк», призванную цинично играть на незаживающих исторических ранах нашего украинского народа
[19] До присоединения к СССР Прибалтики, Западных Белоруссии и Украины, а также Бессарабии. По данным Галкин, А. К., «Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.,» Вестник Церковной истории, Москва, 2008, №2(10),Эта книга не для переубеждения думающих негативно относительно Майдана: у них УЖЕ сложилось свое представление о нем. Эта книга для тех, кто хочет знать и познать правду, кто сомневается, кто ищет неоднозначные ответы на непростые вопросы, для людей думающих, серьезных, ответственных.
Следствием изменившегося законодательства стала ситуация, когда Православная Церковь, лишившись своих прежних государственно-правовых привилегий, фактически оказалась в роли дискриминируемого исповедания, так как продолжала пребывать под прямым государственным контролем. Попытки первенствующего члена Синода Антония (Вадковского) найти пути для исправления ненормального положения торпедировались Победоносцевым.
В селе Троицкое Глобинского района Полтавской области произошел религиозный конфликт. Как пишет Gazeta.ua, отец Богдан из Украинской автокефальной церкви перешел в церковь УПЦ МП. Таким образом, после трех лет службы прихожан выгнали из храма и закрыли металлические двери.
Глава УПЦ Киевского Патриархата Филарет готов встретиться для переговоров с Предстоятелем РПЦ Патриархом Кириллом, но не откажется от идеи автокефалии Украинской церкви. Об этом он заявил в эфире телеканала "1 1".
В условиях вынужденного военно-политического союза с Великобританией и США Иосиф Сталин стал перед необходимостью прекратить антирелигиозную и антицерковную кампании в СССР, которые имели крайне негативное воздействие на общественное мнение союзных держав; Франклин Рузвельт прямо обусловил оказание помощи ослаблением репрессий против религии в СССР[80]. «Уже в конце октября 1941 года прибывший в Москву его [Рузвельта] личный представитель А. Гарриман сообщил Сталину об обеспокоенности американской общественности судьбой Русской церкви, передал просьбу президента улучшить её правовое и политическое положение в России»[81].
Московский патриархат 06 декабря 2017 г. Срочные новости.
Возникшая после окончательного распада СССР (конец декабря 1991 года) особенность положения РПЦ — транснациональный характер её исключительной юрисдикции в пределах бывшего СССР (без Грузии и Армении[114]): впервые за всю историю своего бытия Московский Патриархат начал полагать своей «канонической территорией» (термин был введён в оборот в 1989 году[115]) территорию множества независимых государств (бывшего СССР)[116].
На 1 января 1952 года в стране насчитывалось 13 786 храмов, из которых 120 не действовали, так как использовались для хранения зерна. Количество священников и диаконов уменьшилось до 12 254, осталось 62 монастыря, только в 1951 году было закрыто 8 обителей.
Численность зарегистрированного духовенства не только была резко сокращена, но его устранили от непосредственного контроля над финансово-хозяйственной деятельностью приходов: соответствующую поправку в положение об управлении РПЦ внёс Архиерейский собор 18 июля 1961 года; власти принимали меры для ограничения участия молодёжи в богослужебной и иной церковной деятельности[100]. Было закрыто 40 монастырей (в частности, в Молдавии из 15 уцелел один), пять духовных семинарий из восьми, причём приём в каждую из оставшихся был ограничен. Повсюду сократилась сеть действующих храмов, особенно сильно — в восточных областях Украины, где их осталось не более 20—25 % послевоенного уровня (например, в Днепропетровской области после ликвидации в 1958—1963 годах 85 приходов действующих церквей осталось всего 25[101]). Вместе с тем власти стремились использовать авторитет Церкви для укрепления позиций СССР в международном сообществе, для чего в 1961 году было инициировано вступление РПЦ (и ряда других христианских религиозных организаций) во Всемирный совет церквей.
Священники УПЦ Московского патриархата в городе Кадиевка (бывший Стаханов) Луганской области благословили на войну против Украины более 140 боевиков так называемого «6-го гвардейского отдельного мотострелкового казачьего полка» 2-го армейского корпуса «лнр», сообщает
Накануне иерархи РПЦ выделили в отдельную статью церковного устава положение об Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Теперь в главном документе РПЦ будет указано, что руководящий центр УПЦ МП находится в Киеве. После этого стало известно, что Филарет обратился с письмом к патриарху Кириллу. В нем он попросил восстановить евхаристическое и молитвенное общение с христианами, состоящими в украинском церковном расколе.
Свт. Феодосий (Бывальцев) (3 мая 1461 — 13 сентября 1464) Свт. Филипп I (11 ноября 1464 — 5 апреля 1473) Свт. Геронтий (29 июня 1473 — 28 мая 1489) Зосима Брадатый (26 сентября 1490 — 9 февраля 1495) Свт. Симон Чиж (20/22 сентября 1495 — 30 апреля 1511) Варлаам (3 августа 1511 — 18 декабря 1521) Даниил (Рязанец) (27 февраля 1522 — 2 февраля 1539) Свт. Иоасаф (Скрипицын) (6 февраля 1539 — январь 1542) Свт. Макарий (19 марта 1542 — 31 декабря 1563) Афанасий (5 марта 1564 — 16 мая 1566) ? Герман (1566) Свт. Филипп II (Колычев) (25 июля 1566 — 4 ноября 1568) Кирилл IV (11 ноября 1568 — 8 февраля 1572) Антоний (май 1572 — нач. 1581) Дионисий (февраль 1581 — 13 октября 1586) Свт. Иов (11 декабря 1586 — 23 января 1589)
В состав Синода входили, помимо его Председателя — Патриарха, — ещё 12 членов: митрополит Киевский по должности, 6 архиереев по избранию Собором на три года и 5 епископов, призываемых по очереди сроком на один год. Из 15 членов Высшего Церковного Совета, возглавляемого, как и Синод, Патриархом, 3 архиерея делегировались Синодом, а один монах, 5 клириков из белого духовенства и 6 мирян — избирались Собором.
Московский патриархат и православная украинская церковь. Новости к данному часу.
[]