Минасбекян попросил письмо на имя министра авиационной промышленности СССР – пожалуй, это был исключительный случай, когда документ за подписью руководителя республики выдали на руки инженеру, а не отправили официальной почтой в московское ведомство.
Родился в 1968 году в Ереване. Окончил Ереванский медицинский институт по специальностям «Врач по лечебному делу» и «Психотерапия», окончил Московскую академию рынка труда и информационных технологий (МАРТИТ) по специальности «Менеджмент организаций и антикризисное управление». Кандидат экономических наук. Автор научных статей и книг.
В 1992 году Михаил Сергеевич был избран Президентом Экономического совета по развитию предпринимательства и инвестиций Российской Федерации, который объединил представителей деловых кругов и науки из ведущих отраслей народного хозяйства. [6]
Михаил Сергеевич создал депутатскую группу «Справедливость» и межфракционное объединение «Согласие» – группу депутатской поддержки, в которую вошли представители всех фракций, кроме коммунистов. В «Согласие», идеологом которой стал бывший первый секретарь Ереванского горкома Михаил Минасбекян, вошли Анатолий Собчак, Элла Панфилова, Ирина Андреева, Федор Бурлацкий, Аркадий Вольский, академик Бунич и другие.
Именно Минасбекяну обязан своим названием ереванский международный аэропорт, принятый в разработку как «Западный». Это Михаил Сергеевич предложил назвать аэропорт в честь «Храма бдящих сил», расположенного неподалеку. Так «Звартноц» стал единственным крупным воздушным портом Союза с национальным названием.
В Москве на 84-ом году жизни скончался Михаил Сергеевич Минасбекян — выдающийся политический деятель, ученый, академик РАН, академик Инженерной академии наук Армении, основатель авиационной промышленности в Армении, создатель и генеральный директор промышленного объединения «Армавиакомплекс», первый секретарь Ереванского горкома партии, народный депутат и член Верховного Совета СССР, создатель депутатских групп «Справедливость» и «Согласие», основатель и руководитель московско-армянской Торгово-промышленной компании МАКо, доктор технических наук, кавалер орденов.
«Вся моя деятельность на посту первого секретаря столичного горкома партии в это сложное время была подчинена двум основным целям: не допустить развала экономики и не позволить, чтобы пролилась кровь. Это требовало огромных усилий и зачастую воспринималось неоднозначно.
В начале 1988-го, Минасбекян был избран первым секретарем ереванского горкома партии. Работать предстояло в сложнейших условиях: резкая смена политического курса компартией и демократизация общества, ослабевающая центральная власть и набирающее обороты Карабахское движение, забастовки на предприятиях, безоружные пикетчики, советские танки и бронетехника на улицах мирной столицы, землетрясение…
Михаилу Сергеевичу удалось вне очереди получить новейшую систему управления воздушным движением, без которой аэропорт «Звартноц» не справился бы с лавиной самолетов с гуманитарным грузом и тяжелой техникой на борту, прибывающих в Армению в дни страшного испытания землетрясением.
Идея опытному партийцу показалась интересной, но не реальной: официально наличия авиационной промышленности в республике не предусматривалось согласно «распределению производительных сил СССР», негласно же Армении, граничащей с натовской Турцией, предприятия этой стратегически важной сферы советской экономики иметь не полагалось.
Михаил Минасбекян биография чем известен фотографии. Сводка на сегодня.
24 марта 1988 года вышло постановление Центрального комитета коммунистической партии «О мерах по ускорению социально-экономического развития Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджанской ССР в 1988-1995 гг.», формально снимающее негласное табу на прямые экономические отношения НКАО с Арменией. Некоторый простор для сотрудничества открыл и принятый в ходе перестройки новый закон о госпредприятии, позволяющий свободно выбирать экономических партнеров. В августе того же года Степанакерт с официальным визитом посетила делегация Ереванского горкома партии, которую возглавил Михаил Минасбекян. Столичные предприятия разработали долгосрочные договоры по сотрудничеству с карабахскими коллегами, в частности, по поставке дефицитного оборудования и помощи в области капитального строительства – то, без чего мартовское постановление превращалось в фикцию.
Именно Минасбекяну ереванский международный аэропорт, принятый в разработку как «Западный», обязан своим нынешним названием. Это Михаил Сергеевич предложил назвать аэропорт в честь «Храма бдящих сил», расположенного неподалеку.
В Москве на 84-ом году жизни скончался Михаил Сергеевич Минасбекян – выдающийся политический деятель, ученый, академик РАН, академик Инженерной академии наук Армении, основатель авиационной промышленности в Армении, создатель и генеральный директор промышленного объединения «Армавиакомплекс», первый секретарь Ереванского горкома партии, народный депутат и член Верховного Совета СССР, создатель депутатских групп «Справедливость» и «Согласие», основатель и руководитель московско-армянской Торгово-промышленной компании МАКо, доктор технических наук, кавалер орденов.
В 1958 году Михаил Минасбекян окончил с отличием МВТУ им. Баумана, после чего занимался созданием новой техники, энергетических комплексов, разработкой экономических и коммерческих обоснований в рамках спецпроектов на базе «Армэлектрозавода».
С 1990 года Рафаел Минасбекян начал работать на телевидении в качестве сценариста, продюсера и режиссера. Автор, продюсер, сценарист более 200 телевизионных программ, документальных, художественных, анимационных фильмов и маркетинговых кампаний. Автор и сценарист телевизионных программ «Старые песни о главном 3», «Новый год на НТВ», «Доктор угол». Продюсер и автор первого российского комедийного сериала «Дела семейные, дела смешные», телевизионных программ «Деньги», «Дело», «Мой двадцатый век», «Мужчины»; художественных и документальных фильмов «Последний хиппи розового города», «Моли Бога о нас», «Земляк» и «Generation П».
С 2002 года по сентябрь 2015 года работал в компании «Росгосстрах», с 2003 года – член правления, заместитель генерального директора, вице-президент, руководитель блока стратегического развития бизнеса и коммуникаций.
Михаил Сергеевич создал депутатскую группу «Справедливость» и межфракционное объединение «Согласие» – группу депутатской поддержки, в которую вошли представители всех фракций, кроме коммунистов. В «Согласие», идеологом которой стал бывший первый секретарь Ереванского горкома Михаил Минасбекян, вошли Анатолий Собчак, Элла Панфилова, Ирина Андреева, Федор Бурлацкий, Аркадий Вольский, академик Бунич и другие.
Причина смерти Михаила Минасбекяна подробности. Сводка на сегодня.
Михаил Сергеевич Минасбекян, инженер, достигший высот во властных и бизнес-структурах, поддерживал тесные связи с родиной. Часто вспоминал свои встречи с конструктором Сергеем Королевым, Андраником Иосифяном и Виктором Амбарцумяном, Сильвой Капутикян и Паруйром Севаком, Михаилом Шолоховым, Михаилом Таривердиевым и Иосифом Кобзоном.
В августе 1988 года Степанакерт с официальным визитом посетила делегация Ереванского горкома партии, которую возглавил Михаил Минасбекян. Столичные предприятия разработали долгосрочные договоры по сотрудничеству с карабахскими коллегами, в частности, по поставке дефицитного оборудования и помощи в области капитального строительства. По факту цель встречи была направлена на защиту интересов Армении и ее народа. В многочисленных выступлениях он затрагивал тему Нагорного Карабаха, блокады и экономического положения республики, исторической судьбы армянского народа, одним из первых публично с трибуны съезда озвучил число жертв Геноцида 1915 года…
В 80-м Минасбекяна повысили, назначив завотделом ЦК по транспорту, связи и дорожному строительству. При разработке и реализации перспективного плана развития подконтрольной сферы Минасбекяну-чиновнику пригодился пытливый ум и конструктивное мышление технаря. Полное перевооружение системы связи республики позволило оптимизировать работу центров коммуникации и магистральных линий, значительно улучшить качество связи. В транспортной сфере были выстроены обновленные логистические схемы – вопросу рационализации перевозок и повышения эффективности всех видов транспорта Минасбекян уделял большое внимание. Была проложена железнодорожная линия Иджеван — Раздан, строительство которой стало возможным благодаря невероятным усилиям по включению этого проекта в план пятилетки после личной встречи Минасбекяна с председателем Госплана СССР Байбаковым. Новой техникой были оснащены ереванские аэропорты и воздушные порты Ленинакана, Степанавана и Гориса, столичное метро.
В 1992 году Михаил Сергеевич был избран Президентом Экономического совета по развитию предпринимательства и инвестиций Российской Федерации, который объединил представителей деловых кругов и науки из ведущих отраслей народного хозяйства.
В 1988 году избран первым секретарём Ереванского горкома партии. На этой должности занимался в том числе налаживанием хозяйственных связей с Нагорно-Карабахской АО, участвовал в организации ликвидации последствий Спитакского землетрясения.
Проработав в Москве несколько лет инженером в КБ16 (закрытое конструкторское бюро по оборонной технике), Михаил Сергеевич вернулся в Ереван в начале 60-х по личной просьбе своего учителя, виднейшего советского ученого, академика Иосифяна, который начал осуществлять специальные проекты во ВНИИКЭ – организованном на базе «Армэлектрозавода» Всесоюзном научно-исследовательском институте комплексного электрооборудования. К тому времени Михаил успел приобрести ценный опыт работы в особом конструкторском бюро, где участвовал в создании реактивных двигателей. [1]
Много усилий пришлось приложить депутату Минасбекяну, когда в Казахе перекрыли трубопровод, по которому российский природный газ подавался в республику – Армения тогда потребляла скудные запасы подземных газовых хранилищ, остановились многие предприятия. Минасбекян лоббировал интересы республики в тесном контакте с премьер-министром Вазгеном Манукяном:
Это была первая отечественная автоматизированная система управления воздушным движением. Она выдавала на экран локатора, рядом с изображающей самолет точкой, все данные о судне, которые раньше диспетчеру приходилось запоминать или записывать в планшет. Система была способна определить местонахождение самолета через определенное время, сообщала о повреждениях на борту или нехватке топлива. [4]
Вопреки утвержденному плану распределения производственных сил 28 мая 1974 года правительство СССР издало постановление о создании самостоятельного Ереванского завода автоматических систем «Раздан», которое начиналось словами «в виде исключения…»
Михаил Минасбекян все что известно об ученом полная информация. Все последние сведения на 04.02.2018 г.
В 1958 году Михаил Минасбекян окончил с отличием МВТУ им. Баумана, после чего занимался созданием новой техники, энергетических комплексов, разработкой экономических и коммерческих обоснований в рамках спецпроектов на базе «Армэлектрозавода».
Михаил Сергеевич руководит московско-армянской Торгово-промышленной компанией МАКо, созданной благодаря его усилиям в 1998 году и учрежденной межправительственным соглашением Армении и Москвы. «Будучи членом политсовета «Движения демократических реформ» (ДДР), куда входили Попов, Рудской, Яковлев, Шатров, Вольский, Шеварднадзе, Рыжков и другие, мне приходилось часто общаться с Лужковым, который был членом секретариата ДДР, – делится Михаил Сергеевич. – Мэр заинтересовался моим проектом, выдал мандат представителя правительства города Москвы, с которым я поехал в Ереван на встречу с Левоном Тер-Петросяном – президент с воодушевлением принял идею, поручив премьер-министру заняться ее реализацией». И сегодня МАКо занимается интеграционными проектами Москвы и Армении в областях экономики, бизнеса и предпринимательства.
Политическая деятельность народного депутата СССР, члена Верховного Совета СССР Михаила Минасбекяна была направлена на защиту интересов Армении и ее народа. В многочисленных выступлениях он затрагивал тему Нагорного Карабаха, блокады и экономического положения республики, исторической судьбы армянского народа, одним из первых публично с трибуны съезда озвучил число жертв Геноцида 1915 года…
Затем пошла партийная карьера. В 75 году он избрался секретарем Ереванского горкома, где содействовал развитию науки на территории Армянской СССР. Благодаря нему удалось организовать железнодорожное сообщение между Иджеваном и Разданом, обновить технологическую базу аэропортов и транспортных узлов в Республике.
Дементьев проект поддержал, отметив, что Госплан СССР наверняка будет против. Но у Минасбекяна было решение и на этот случай: открыть для начала в Ереване филиал ростовского завода. В ответ на это Михаил уже второй раз услышал сакраментальную фразу: что для этого нужно?.. «Ответное письмо председателю Совмина Армении за подписью Дементьева мы подготовили вместе с помощником министра», – подытожил основной этап утверждения проекта Минасбекян.
30.07.1970 г. — вышел приказ о создании филиала и началась работа – согласования, выпуск изделий на существующих площадях, проектирование и строительство основного завода. 28.05.1974 г. — правительство СССР издало постановление о создании самостоятельного Ереванского завода автоматических систем «Раздан», которое начиналось словами «в виде исключения…» 21.03.1975 г. — был создан институт, чуть позже объединение преобразовалось в «Армавиакомплекс». Второй в СССР.
Гражданская панихида по Михаилу Сергеевичу Минасбекяну пройдет в Ереване в церкви Св. Ованеса (Конд) 16 января с 18:00 до 19:30. Последнее прощание – 17 января с 12:00 до 13:00.
В Москве на 84-ом году жизни скончался Михаил Сергеевич Минасбекян — выдающийся политический деятель, ученый, академик РАН, академик Инженерной академии наук Армении, основатель авиационной промышленности в Армении, создатель и генеральный директор промышленного объединения «Армавиакомплекс», первый секретарь Ереванского горкома партии, народный депутат и член Верховного Совета СССР, создатель депутатских групп «Справедливость» и «Согласие», основатель и руководитель московско-армянской Торгово-промышленной компании МАКо, доктор технических наук, кавалер орденов.
С 1975 года работал секретарём Ереванского городского комитета КПСС, курировал вопросы науки, промышленности, транспорта, связи, строительства. С 1980 года — заведующий отделом по транспорту, связи и дорожному строительству ЦК КП Армении. Под его руководством проходила реконструкция ереванского аэропорта «Звартноц», который по инициативе Минасбекяна единственный во всём СССР получил название на национальном языке.
В Москве на 84-ом году жизни скончался Михаил Сергеевич Минасбекян – выдающийся политический деятель, ученый, академик РАН, академик Инженерной академии наук Армении, основатель авиационной промышленности в Армении, создатель и генеральный директор промышленного объединения «Армавиакомплекс», первый секретарь Ереванского горкома партии, народный депутат и член Верховного Совета СССР, создатель депутатских групп «Справедливость» и «Согласие», основате…
Видео новости Михаил Минасбекян. Последние новости.
Михаил Минасбекян 2018-02-04