На 84-ом году ушел из жизни выдающийся политический деятель, ученый, академик Российской академии естественных наук, академик Инженерной академии наук Армении, основатель авиационной промышленности в Армении, создатель и генеральный директор промышленного объединения «Армавиакомплекс», первый секретарь Ереванского горкома партии, народный депутат и член Верховного Совета СССР, создатель депутатских групп «Справедливость» и «Согласие», основатель и руководитель московско-армянской Торгово-промышленной компании МАКо, доктор технических наук, орденоносец Минасбекян Михаил Сергеевич.
Проработав в Москве несколько лет инженером в КБ16 (закрытое конструкторское бюро по оборонной технике), Михаил Сергеевич вернулся в Ереван в начале 60-х по личной просьбе своего учителя, виднейшего советского ученого, академика Иосифяна, который начал осуществлять специальные проекты во ВНИИКЭ – организованном на базе «Армэлектрозавода» Всесоюзном научно-исследовательском институте комплексного электрооборудования. К тому времени Михаил успел приобрести ценный опыт работы в особом конструкторском бюро, где участвовал в создании реактивных двигателей. [1]
С 1990 года Рафаел Минасбекян начал работать на телевидении в качестве сценариста, продюсера и режиссера. Автор, продюсер, сценарист более 200 телевизионных программ, документальных, художественных, анимационных фильмов и маркетинговых кампаний. Автор и сценарист телевизионных программ «Старые песни о главном 3», «Новый год на НТВ», «Доктор угол». Продюсер и автор первого российского комедийного сериала «Дела семейные, дела смешные», телевизионных программ «Деньги», «Дело», «Мой двадцатый век», «Мужчины»; художественных и документальных фильмов «Последний хиппи розового города», «Моли Бога о нас», «Земляк» и «Generation П».
Армянская делегация на церемонии открытии 23-х зимних Олимпийских игр
Делегация из Армении тоже приняла участие в параде. Флаг Армении на открытии Олимпийских игр был в руках лыжника Микаела Микаеляна.
Дементьев проект поддержал, отметив, что Госплан СССР наверняка будет против. Но у Минасбекяна было решение и на этот случай: открыть для начала в Ереване филиал ростовского завода. В ответ на это Михаил уже второй раз услышал сакраментальную фразу: что для этого нужно?.. «Ответное письмо председателю Совмина Армении за подписью Дементьева мы подготовили вместе с помощником министра», – подытожил основной этап утверждения проекта Минасбекян.
В 1989 году избран народным депутатом СССР от Ереванского — Орджоникидзевского национально-территориального избирательного округа № 388[1], причём выдвигался не от КПСС, а как независимый кандидат. Стал организатором депутатской группы «Справедливость» и межфракционного объединения «Согласие». С 1990 года также работал заместителем председателя Государственного комитета СССР по национальным вопросам.
Получить одобрение Кремля, по признанию Михаила Сергеевича, оказалось самым сложным. После долгих мытарств, многочисленных полетов в Москву, череды разочарований, встреч с секретарями, помощниками и референтами замминистра авиапрома ему удалось встретиться с Козаковым и добиться практически невозможного – приема у его непосредственного руководителя, министра авиационной промышленности СССР. Все решил ответ Михаила на первый вопрос Дементьева:
В 1992 году Михаил Сергеевич был избран Президентом Экономического совета по развитию предпринимательства и инвестиций Российской Федерации, который объединил представителей деловых кругов и науки из ведущих отраслей народного хозяйства. [6]
Гражданская панихида по Михаилу Сергеевичу Минасбекяну пройдет в Ереване в церкви Св. Ованеса (Конд) 16 января с 18:00 до 19:30. Последнее прощание – 17 января с 12:00 до 13:00.
Михаил Минасбекян биография чем известен фотографии. Главные новости сегодня 13.02.2018 г.
В 1988 году избран первым секретарём Ереванского горкома партии. На этой должности занимался в том числе налаживанием хозяйственных связей с Нагорно-Карабахской АО, участвовал в организации ликвидации последствий Спитакского землетрясения.
Карабахский вопрос может быть решен только в том случае, если Азербайджан откажется от своих максималистских, нереалистичных ожиданий — Серж Саргсян
«Я не верю, что в Азербайджане внезапно возникло неустанное желание разрешить карабахский конфликт», — сказал он.
Михаилу Сергеевичу удалось вне очереди получить новейшую систему управления воздушным движением, без которой аэропорт «Звартноц» не справился бы с лавиной самолетов с гуманитарным грузом и тяжелой техникой на борту, прибывающих в Армению в дни страшного испытания землетрясением.
Зачем Алиев создает миф о «древнем и великом Азербайджане» — статья «Взгляд»
Ни к каким практическим последствиям в ближайшем будущем слова Ильхама Алиева не приведут. Обострения конфликта в Карабахе или вокруг него ждать не следует.
Джордж и Амаль Клуни отметили ее 40-летие в месте, где снимали «Большую маленькую ложь»
Он "похитил" свою супругу из их особняка в Лос-Анджелесе, оставив близнецов няням, и на частном самолете отправился на живописное побережье Биг-Сура, Калифорния.
В 1992 году Михаил Сергеевич был избран Президентом Экономического совета по развитию предпринимательства и инвестиций Российской Федерации, который объединил представителей деловых кругов и науки из ведущих отраслей народного хозяйства.
Много усилий пришлось приложить депутату Минасбекяну, когда в Казахе перекрыли трубопровод, по которому российский природный газ подавался в республику – Армения тогда потребляла скудные запасы подземных газовых хранилищ, остановились многие предприятия. Минасбекян лоббировал интересы республики в тесном контакте с премьер-министром Вазгеном Манукяном:
24 марта 1988 года вышло постановление Центрального комитета коммунистической партии «О мерах по ускорению социально-экономического развития Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджанской ССР в 1988-1995 гг.», формально снимающее негласное табу на прямые экономические отношения НКАО с Арменией. Некоторый простор для сотрудничества открыл и принятый в ходе перестройки новый закон о госпредприятии, позволяющий свободно выбирать экономических партнеров. В августе того же года Степанакерт с официальным визитом посетила делегация Ереванского горкома партии, которую возглавил Михаил Минасбекян. Столичные предприятия разработали долгосрочные договоры по сотрудничеству с карабахскими коллегами, в частности, по поставке дефицитного оборудования и помощи в области капитального строительства – то, без чего мартовское постановление превращалось в фикцию.
Идея опытному партийцу показалась интересной, но не реальной: официально наличия авиационной промышленности в республике не предусматривалось согласно «распределению производительных сил СССР», негласно же Армении, граничащей с натовской Турцией, предприятия этой стратегически важной сферы советской экономики иметь не полагалось.
Причина смерти Михаила Минасбекяна подробности. Сводка на сегодня.
В начале 1988-го, Минасбекян был избран первым секретарем ереванского горкома партии. Работать предстояло в сложнейших условиях: резкая смена политического курса компартией и демократизация общества, ослабевающая центральная власть и набирающее обороты Карабахское движение, забастовки на предприятиях, безоружные пикетчики, советские танки и бронетехника на улицах мирной столицы, землетрясение…
Михаил Сергеевич создал депутатскую группу «Справедливость» и межфракционное объединение «Согласие» – группу депутатской поддержки, в которую вошли представители всех фракций, кроме коммунистов. В «Согласие», идеологом которой стал бывший первый секретарь Ереванского горкома Михаил Минасбекян, вошли Анатолий Собчак, Элла Панфилова, Ирина Андреева, Федор Бурлацкий, Аркадий Вольский, академик Бунич и другие.
В 80-м Минасбекяна повысили, назначив завотделом ЦК по транспорту, связи и дорожному строительству. При разработке и реализации перспективного плана развития подконтрольной сферы Минасбекяну-чиновнику пригодился пытливый ум и конструктивное мышление технаря. Полное перевооружение системы связи республики позволило оптимизировать работу центров коммуникации и магистральных линий, значительно улучшить качество связи. В транспортной сфере были выстроены обновленные логистические схемы – вопросу рационализации перевозок и повышения эффективности всех видов транспорта Минасбекян уделял большое внимание. Была проложена железнодорожная линия Иджеван — Раздан, строительство которой стало возможным благодаря невероятным усилиям по включению этого проекта в план пятилетки после личной встречи Минасбекяна с председателем Госплана СССР Байбаковым. Новой техникой были оснащены ереванские аэропорты и воздушные порты Ленинакана, Степанавана и Гориса, столичное метро.
Политическая деятельность народного депутата СССР, члена Верховного Совета СССР Михаила Минасбекяна была направлена на защиту интересов Армении и ее народа. В многочисленных выступлениях он затрагивал тему Нагорного Карабаха, блокады и экономического положения республики, исторической судьбы армянского народа, одним из первых публично с трибуны съезда озвучил число жертв Геноцида 1915 года…
С 2002 года по сентябрь 2015 года работал в компании «Росгосстрах», с 2003 года – член правления, заместитель генерального директора, вице-президент, руководитель блока стратегического развития бизнеса и коммуникаций.
«168 жам»: Воинственная риторика была основой алиевской власти за все время его президентства — Алексей Малашенко
Это не обязательно означает, что президент Азербайджана прибегнет к действиям в случае своего переизбрания президентом, начнет войну.
«Жаманак»: Курдские повстанцы бегут в Армению
«В отличие от Турции, где РКК считается террористической организацией, у Армении и России более нейтральная позиция в отношении курдских повстанцев», — пишет газета.
Вопреки утвержденному плану распределения производственных сил 28 мая 1974 года правительство СССР издало постановление о создании самостоятельного Ереванского завода автоматических систем «Раздан», которое начиналось словами «в виде исключения…»
С 1975 года работал секретарём Ереванского городского комитета КПСС, курировал вопросы науки, промышленности, транспорта, связи, строительства. С 1980 года — заведующий отделом по транспорту, связи и дорожному строительству ЦК КП Армении. Под его руководством проходила реконструкция ереванского аэропорта «Звартноц», который по инициативе Минасбекяна единственный во всём СССР получил название на национальном языке.
Михаил Минасбекян все что известно об ученом полная информация. Сводка на сегодня.
«В начале 90-го председатель Совета Министров СССР Николай Иванович Рыжков предложил Минасбекяну совместно с зампредом Совмина Дагужиевым написать положение о Государственном комитете СССР по национальным вопросам». Председатель этого комитета должен был одновременно занять пост заместителя председателя Совета Министров СССР, однако Минасбекян не согласился на эту должность – не считал возможным отказаться от мандата народного депутата. В результате он был назначен зампредседателя Государственного комитета СССР по национальным вопросам. [5]
В Москве на 84-ом году жизни скончался Михаил Сергеевич Минасбекян — выдающийся политический деятель, ученый, академик РАН, академик Инженерной академии наук Армении, основатель авиационной промышленности в Армении, создатель и генеральный директор промышленного объединения «Армавиакомплекс», первый секретарь Ереванского горкома партии, народный депутат и член Верховного Совета СССР, создатель депутатских групп «Справедливость» и «Согласие», основатель и руководитель московско-армянской Торгово-промышленной компании МАКо, доктор технических наук, кавалер орденов.
Михаил Сергеевич создал депутатскую группу «Справедливость» и межфракционное объединение «Согласие» – группу депутатской поддержки, в которую вошли представители всех фракций, кроме коммунистов. В «Согласие», идеологом которой стал бывший первый секретарь Ереванского горкома Михаил Минасбекян, вошли Анатолий Собчак, Элла Панфилова, Ирина Андреева, Федор Бурлацкий, Аркадий Вольский, академик Бунич и другие.
Михаил Сергеевич Минасбекян (11 апреля 1934 — 15 января 2018, Москва, Россия) — советский, армянский и российский учёный, партийный и государственный деятель, бизнесмен. Первый секретарь Ереванского горкома КПСС (1988—1990[уточнить]), народный депутат СССР (1989—1991).
Видео новости Михаил Минасбекян. Последние подробности.
Михаил Минасбекян 2018-02-13