КонтекстЗачем беженцы из Сирии скупают велосипеды в Мурманске?Русская служба BBC23.10.2015Смогут ли беженцы найти работу в Европе?ИноСМИ02.11.2015Европа толкает мигрантов в объятья преступниковAtlantico01.02.2016
В предыдущие годы цифры были не больше 30-40 %. И статистика не удивляет с учетом того, откуда прибывают многие просители убежища. Речь идет о таких странах, как Сербия, Россия, Алжир, Косово, Нигерия, Марокко, Грузия, Пакистан, Тунис, Бангладеш, — странах, которые большинство людей ассоциируют с беженцами.
Миграционная волна с Ближнего Востока и Африки захлестнула Евросоюз и этот кризис раскалывает Европу. Восточноевропейские страны заявляют, что не несут никакой ответственности за беды Сирии, Ливии, Ирака[40].
Те же, кто, напротив, использует систему для совершения преступных действий, больше не будут физически находиться в Дании. Людей, которые прибывают в Данию с помощью нелегальных перевозчиков, вместо того чтобы просить убежища в первой же стране, чью границу они пересекают, будут отправлять назад в места, расположенные недалеко от исходной точки пути. Это уменьшит объемы нелегальной перевозки людей. В конце концов, просители убежища и лица, высланные из страны, больше не будут физически присутствовать в Дании, что существенно повысит их стимул вернуться домой. А весь процесс предоставления убежища станет намного дешевле, ведь он будет проходить в стране с более низкими ценами и зарплатами.
Европейский миграционный кризис. Новости сегодня 02.01.2018 г.
Очевидно, что Европейский союз не смог предотвратить массового пересечения своих границ ищущими убежища из кризисных регионов и предвидеть последствия своих внешнеполитических действий в Ливии и Сирии. Миграционный кризис выявил всевозможные препятствия на пути достижения значимых результатов в иммиграционной политике.
Согласно Шенгенскому соглашению, 26 стран Европы (22 государства-члена Европейского союза из 28 и 4 члена ЕАСТ) объединились, чтобы сформировать зону, в которой пограничный контроль на внутренних границах отменён, ограничиваясь лишь контролем на внешних границах зоны, соблюдение контроля на которых обязательно. Страны могут восстановить контроль внутренних границ на срок не более двух месяцев по причинам государственной политики или национальной безопасности[24].
Данный миграционный кризис является крупнейшим в Европе со времён Второй мировой войны[3]. С января по сентябрь 2015 года в государствах — членах ЕС было зарегистрировано более 700 тыс. людей, ищущих убежище[4]. Всего за 2015 год в ЕС прибыло, по разным оценкам, от 1 до 1,8 миллиона беженцев и нелегальных мигрантов. Для сравнения, в 2014 году их было зарегистрировано около 280 000[5].
На самом деле, решение очевидно. Оно настолько простое и очевидное, что сложно понять, почему оно до сих пор не реализовано.
А такой подход сразу настораживает Запад, где с колониальных времён рассматривают Африку как источник сырья и место размещения своих военных баз. Почему бы не использовать для этого и миграционный кризис? Его долгосрочное урегулирование (путём воздействия на «коренные причины») не нужно ни Брюсселю, ни Парижу, ни Берлину. Проще и выгоднее расширять в Африке своё присутствие.
Европа и Дания уже сгибаются под экономическим и культурным давлением множества беженцев и просителей убежища. Поэтому возникает вопрос, не настало ли время начать думать нестандартно. Не пора ли переосмыслить систему предоставления убежища так, чтобы она отвечала интересам всех сторон?
В 2017 году ЕС прогнозирует изменение структуры потока беженцев. Ожидается увеличение числа беженцев из Африки и сокращение числа сирийских беженцев, в связи с перспективами стабилизации ситуации в Сирии[23].
Жестокое убийство студентки, в котором подозревают беженца из Афганистана, всколыхнуло Германию. На фоне упреков СМИ в замалчивании люди в декабре наперебой обсуждают преступность среди мигрантов.
При этом, американский журналист Патрик Смит, критикует позицию американских представителей и властей Евросоюза. Он говорит, что именно действия США на Ближнем Востоке и политика Западных стран по установлению собственного доминирования в странах Азии и Африки привели к миграционному кризису в Европе. «Американцы должны особенно хорошо обдумать это в историческом контексте. Во-первых, в местах сегодняшней трагедии очень много следов Вашингтона. Во-вторых, кризис в Европе является вариацией и результатом кризиса в наших головах», — пишет он[48].