Большая длина свай Крымского моста связана с тем, что необходимо достигнуть слоя полутвёрдых глин, где обеспечивается основная несущая сила свай за счёт их бокового удельного сцепления с грунтом[146][217].
По стандартам Министерства транспорта США даже для устаревших вариантов покрытия типа Scotchkote время службы не менее 75-100 лет.[211] Современные западные стандарты по гарантии покрытий также обычно не менее 75 лет[212] На практике же ещё никто не наблюдал химического разрушения эпоксидных покрытий, так как эпоксидные смолы очень пассивны и их не разрушить даже сильными кислотами и щелочами. Хотя эпоксидное покрытие довольно прочное, но возможно её разрушение механическим образом. Поэтому европейский стандарт ISO 12944, который использовали конструкторы[101] для такого покрытия, устанавливает класс «HIGH», что означает не менее 15 лет, а верхняя планка определяется механическими нагрузками. Конструкторы ожидают, что стойкость конструктива без серьезных разрушений не менее 100 лет, что соответствует гарантии на мост[213]. Сам конструктив рассчитан на гораздо больший срок, хотя проектные решения используемые конструкторами могут удивить обывателей и им будет казаться, что «мост разрушается». Проблема заключается в том, что эпоксидные покрытия можно разрушить механическим методом.
Сельское хозяйство в Крыму полностью преодолело последствия блокирования Северо-Крымского Канала и вышло на показатели производства в 1,5 раза выше, чем в 2013 году.[61] Бурный рост производства сельхозпродукции в Крыму связан с тем, что с помощью субсидий порядка 2-3 миллиардов рублей в год из бюджета РФ, сельхозпроизводители Крыма смогли примерно на треть увеличить парк сельскохозяйственной техники, преимущественно современными машинами[62][63][64]
Конструктивно один пролёт моста от опоры до опоры представляет собой четыре главные балки, соединённые поперечными балками, консолями и другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролётным строением. Общий вес такой конструкции — около 160 тонн[266]. Общий вес пролётных металлоконструкций моста — более 250 тысяч тонн[266]. Монтаж пролётов осуществляется по уникальной технологии с помощью домкратов-толкателей. Сначала краны с технологического моста ставят между опорами балки-рельсы (домкратные балки). Сами пролёты собираются на суше. Затем мощными домкратами пролёт заталкивается на домкратные балки, и пролёты подобно вагонам поезда как бы заезжают по балкам-рельсам на опоры моста. После захождения на первые опоры моста далее движение полотна моста идёт «по воздуху». Для этого на первом пролёте установлен шпренгель, который изгибает первый в очереди пролёт вверх, чтобы он прошёл несколько выше следующей опоры до посадки на неё[268][269].
Как пояснил "ТВ Центр", название выбирали сами россияне путём всенародного интернет-голосования. Провести его предложил Владимир Путин во время пресс-конференции в 2016 году. Опрос стартовал месяц назад и завершился в воскресенье в полночь по московскому времени. На голосование были вынесены несколько вариантов — "Керченский", "Вежливый", "Мост воссоединения" и другие. Но большинство граждан всё же отдали предпочтение названию "Крымский". Строящийся мост протяжённостью 19 километров станет самым длинным в России и одним из крупнейших в Европе.
С запада проектируемая автомобильная дорога-подход к мосту через Керченский пролив берёт начало от проектируемой автомагистрали А-150 «Таврида» Керчь — Севастополь и заканчивается в районе крепости Керчь на стыке с транспортным переходом. Протяжённость подхода 22 км. Дорога включает четыре полосы для движения транспорта с расчётной скоростью 140 км/ч. Трасса «Таврида» в двухполосном исполнении должна быть введена в строй в 2018 году, а к 2020 году введены в строй ещё две полосы.[110][111]
В июле 2017 года началась укладка асфальтобетонного покрытия автомобильного мостового перехода.[46] К октябрю асфальтовое покрытие пилотного участка было полностью готово.[47] Асфальтобетон производится на заводах, построенных по обоим берегам Керченского пролива. После укладки асфальта предстоят работы по обустройству дренажа и систем очистки дренажных вод, возведению барьерных ограждений, установке освещения и систем контроля дорожного движения.
Голосование проходит на специальном сайте назовимост.рф. Чтобы отдать свой голос, надо пройти авторизацию через социальные сети либо пройти подтверждение через электронную почту. Помимо пяти предложенных названий, в специальную графу можно вписать и свой вариант.
При сейсмическом толчке мостовое полотно смещается с помощью шаровых опор, но скольжение в конце концов нужно остановить, чтобы пролёт не упал с опоры для чего используются шок-трансмиттеры.[164] Всего для Крымского моста используется 760 штук шок-трансмиттеров[248] сделанных по индивидуальной конструкции под особенности Крымского моста ЗАО НТЦ «Мониторинг Мостов» в рамках программы импортозамещения.[249] Сейсмическая стойкость с помощью шок-трансмиттеров осуществляется не за счет их поглощения сейсмической энергии, а «виртуального» создания новых перераспределений нагрузки.[250][251] Интересно, что шок-трансмиттеры существенно повышают срок службы Крымского моста и без учета сейсмических ударов, так как они также способны смягчить усилие от экстренного торможения поездов и транспорта на мосту во время ДТП[250] До установки на мост все шок-трансмиттеры проходят предварительное испытание на специальном стенде на строительной площадке.[164] На случай выхода шок-трансмиттеров из строя шаровые опоры оборудованы также жесткими ограничителями-бортами от падения и соударения металлоконструкций.[164][247]
Строительство и модернизация железнодорожных подходов со стороны материка в значительной степени связаны со строительством сухогрузного района порта Тамань. От ветки к порту до моста потребуется строительство только 6 км железнодорожных путей[108].
Масонская миссия на Луну. Горячие новости.
Проводится ряд компенсационных мероприятий для обеспечения экологической безопасности и минимизации влияния на окружающую среду. В целях снижения экологических рисков для популяций птиц на компенсационных участках сооружены кормушки, искусственные плоты и гнездовья[293]. Созданы и постоянно действуют экспертные группы экологического сопровождения проекта транспортного перехода[294].
Основная технология предотвращения коррозии арматуры подразумевает устранение трещин, куда проникает вода. Используемая строителями марка гидротехнического бетона М450 (по международной классификации B35 или «Б35»)[174] использует суперпластификаторы высшего класса П5 и выдерживает очень большие усилия «на сгиб»[175] Для высокого сопротивления усилию «на сжатие» эта марка бетона имеет высокую концентрацию портландцемента — 500 кг на 1 тонну.[176][177]
Дальнейшая судьба технического моста не решена. Материалы вре́менного моста имеют коммерческую ценность для повторного использования. В дальнейшем конструкции могут быть использованы в других местах для временных сооружений. Временный мост собран из стандартных частей (трубы, балки, плиты) других разобранных временных конструкций. Часть моста на остров Тузла может сохраниться как дополнительная дорога с учётом возможного развития на острове использования пляжей и причалов для лёгких судов[275] Пролёты автомобильного моста около опоры 7А подняты, чтобы обеспечить необходимую высоту для проезда транспорта под ним на технологический мост.
Главную прочность бетону М450 придает гранитный щебень и кварцевый песок в его составе.[178] Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Интересный момент, что поставщиками гранита для Крымского моста являются украинские гранитные карьеры. Если изначально они завозили гранит через территорию России как формально для «российских строек», то в дальнейшем для удешевления логистики перешли на прямые поставки гранита через порт Керчи. На что Борис Бабин отметил, что правительство Украины лишь «имитирует» борьбу со строительством, но фактически украинские компании деятельно принимают участие в строительстве[179][180][181]
Как видно из технических выкладок выше, качество изготовления гидротехнического бетона и строгое выдерживание его рецептуры является критическим условием защиты от коррозии арматуры. Поэтому строители привлекли к сооружению моста крупнейшую немецкую бетонную компанию Stetter, которая проигнорировав режим санкций США, собрала около Тамани асфальтобетонный модульный завод.[194][195][196][197] Оператором завода является холдинг Атлант Бетон.[198] Как уже отмечалось при производстве бетона используется украинский гранит.[179] Портландцемент высококачественной марки ПЦ 500 Д0-Н для производства бетона для моста, по словам коммерческого директора Атлант Бетон Эльнура Биньягуева, проигнорировав режим санкций поставил немецкий концерн Heidelberg Cement.[198] Вероятно немецкая компания не опасается режима санкций, так как евроцемент фактически не ввозился в Россию, а производится на её заводе в поселке Новогуровске.[199]
Иногда на фотоматериалах журналисты путают трубчатые сваи капитального и вре́менного моста. Все сваи капитального моста заканчиваются массивным железобетонным ростверком[258] На сваи временного моста сразу же уложены металлические балки.[274].
В 1942—1943 года германские войска на оккупированной во время Великой Отечественной войны территории Керченского пролива возвели канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн грузов в сутки[14]. Альберт Шпеер отмечал стратегический характер переправы, которая обеспечивала снабжением 14 наступающих дивизий из состава 17-й армии Вермахта. Гитлер потребовал возвести пятикилометровый постоянный мост, способный перебрасывать и технику[15] Войска третьего Рейха начали его строительство, но из-за наступления Красной армии оно не было завершено.
Остаточные деформации разгружаются за счет деформационных швов[252][253] При сейсмическом ударе в 9 баллов на самом деле на мостовом полотне будет находиться намного безопасней, чем на обычной дороге, где транспорт испытает силу сейсмического удара сразу на себе и полотно обычной асфальтовой дороги растрескается.[238]
Масонская Луна все что известно на сегодня. Новые подробности.
Дорога к мосту со стороны Керчи включает одну транспортную развязку и три искусственных сооружения. Нижний слой дорожной одежды выполнен на 84%, верхний – около 80%. Готовность транспортной развязки и путепроводов – от 13 до 71%. Общая готовность объекта на данный момент составляет 77%.
При разработке технико-экономического обоснования ГК «Автодор» также учёл целесообразность прекращения паромного пассажирского потока в связи с бурным развитием грузового оборота в порту Кавказ[83]. За 2015 год порт увеличил грузооборот на 41 % до 31 млн тонн и стал пятым грузовым морским портом России[84]. Только 7 млн тонн из этого грузооборота связаны с перевалкой в порт Керчи для снабжения Крыма.[60] Основная часть роста связана с ростом ВВП России и как следствие увеличением международной торговли России. Существующая Керченская паромная переправа с пассажирооборотом более 1 миллиона пассажиров[85] перегружает транспортные подходы к порту Кавказ и тормозит его развитие как грузового порта, поэтому её сохранение нежелательно.
Масонская Луна видео. Свежий материал на 03.03.2018 г.