С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. В 1962 году она была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была.
«Мои ноги не доставали до педалей. Тогда я поставила себе цель— вытянуть ноги. Я нашла альпинистские цапли и просила, чтобы меня подвешивали вниз головой. В результате, то ли я подросла (мне было 16 лет), то ли помогли мои занятия, но мой рост увеличился до 1,61 метра и путь в аэроклуб стал открыт. Сначала я прыгала с парашютом, а потом стала летать», — вспоминала она.
И тогла Марина «приписала» себе лишних 6 лет. Она добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление в авиатехникум. А после его окончания работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.
— Первые полеты на скоростном истребителе просто захватывали дух. Не успею убрать шасси на взлете, как уже небо становится темно-фиолетовым, а в зените маленькие немигающие звезды. После преодоления звукового барьера летчика охватывает какое-то особое внутреннее волнение, — делилась эмоциями Марина Лаврентьевна. — Самолет разгоняется, вот уже скорость подходит к тысяче километров в час. Я вся сжимаюсь, словно готовлюсь к прыжку вместе с самолетом (подробности)
Марина Лаврентьевна Попович карьера летчика испытателя. Подробные данные.
Одним из главных рубежей стал легендарный полет в 1967 году, когда она в два раза превысила звуковой барьер на самолете МИГ-21, побив рекорд американки Жаклин Кокран. В иностранных СМИ Марину Попович так и окрестили «Мадам Миг».
Летом 1965 года на самолёте «РВ» с двумя турбореактивными двигателями установила мировой рекорд скорости полётов самолётов данного класса, пройдя замкнутый двухтысячекилометровый маршрут со средней скоростью 737,28 км/ч. 20 сентября 1967 года Попович побила мировой рекорд американкиЖаклин Кокран, пролетев на самолёте «РВ» по маршрутуВолгоград-Москва-Астрахань-Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.
А вот когда вторая дочка родилась, помогали все — и подруги, и лифтерша. Виделись редко, прихожу с работы — няня девочек уже уложила, только пяточки поцелую тихонько, чтоб не разбудить. Утром ухожу — они еще спят. Мои дочери Наташа и Оксана окончили МГИМО, внучка Танечка учится там же. Танечка — моя гордость. Она окончила школу с золотой медалью. Внук Майкл, родившийся в Англии — смелый мальчик, с парашютом уже прыгнул. Я бы хотела, чтобы он стал летчиком, но думаю, у него будет другая стезя.
Проводить ее в последний путь собрались родные, друзья, представители Минобороны — все те, кто знал Марину Попович не только как отважного испытателя, но и открытого, искреннего человека. Церемония прощания проходила с воинскими почестями.
В ряде газетных и интернет-публикаций указано, что Попович имеет звание Героя Социалистического Труда[22], а сама лётчица появляется на публике и фотографируется для печати с Золотой звездой на груди. На самом деле законными органами власти СССР это звание Попович никогда не присваивалось, а награду с таким названием она получила в 2001 году, к своему 70-летию, из рук Сажи Умалатовой[9][23][24].
В 1969 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Тема диссертации — «Увеличение дальности полета за счет ламинаризации и методика летных испытаний самолетов с управлением ламинированным обтеканием»[3].
А в четверг, 30 ноября, ее не стало. На 87 году остановилось сердце. В Краснодарском крае, где это случилось, прощаются с женщиной-легендой. А похоронят Попович в Москве.
Умерла обладательница 102 мировых рекордов Марина Попович. Главные новости сегодня 22.12.2017 г.
М. Л. Попович — активистка КПРФ, участница женского движения «Надежда России». «Сейчас быть в КПРФ — это как в партизанском отряде. Моя цель — отстоять отечественную авиацию. Эти же цели у коммунистов. Нынешнее время — бесплодно, его символ — уничтоженный Буран»[9], — заявила она в интервью «Советской России». С 2007 года по настоящее время М. Л. Попович является вице-президентом Международного Центра Рерихов. Марина Лаврентьевна — проректор НОУ ВПО «Институт управления» (Архангельск) по патриотическому воспитанию молодежи.
Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.
Марина Попович в настоящее время кем была где работала. Последние новости.
А 20 сентября 1967 года Попович побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолёте «РВ» по маршруту Волгоград — Москва — Астрахань — Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.
Всего же за свою лётную карьеру она освоила более 40 типов самолётов и налетала около 6000 часов (не каждый матерый мужик-летчик похватается такими достижениями).
Одним из главных рубежей стал легендарный полет в 1967 году, когда она в два раза превысила звуковой барьер на самолете МИГ-21, побив рекорд американки Жаклин Кокран. В иностранных СМИ Марину Попович так и окрестили «Мадам Миг».
В официальной биографии, всех энциклопедиях написано, что Попович родилась в 1931 году. В 2011 году ЮНЕСКО торжественно отметило 80-летие Марины Лаврентьевны. Она же известна на весь мир. Почетный гражданин многих городов. Множество титулов, званий, наград, рекордов. Два десятка книг о небе и непознанном, десятки экспедиций в «аномальные» места.
Марина Попович в настоящее время видео. Всё, что известно.