В 1979—1984 годах М. Л. Попович работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве[13]. В возрасте 53 лет завершила лётную карьеру[10], за время которой она налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС имени В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова (в том числе по пяти видам самолётов — в качестве ведущего лётчика-испытателя).
— Первые полеты на скоростном истребителе просто захватывали дух. Не успею убрать шасси на взлете, как уже небо становится темно-фиолетовым, а в зените маленькие немигающие звезды. После преодоления звукового барьера летчика охватывает какое-то особое внутреннее волнение, — делилась эмоциями Марина Лаврентьевна. — Самолет разгоняется, вот уже скорость подходит к тысяче километров в час. Я вся сжимаюсь, словно готовлюсь к прыжку вместе с самолетом (подробности)
А вот когда вторая дочка родилась, помогали все — и подруги, и лифтерша. Виделись редко, прихожу с работы — няня девочек уже уложила, только пяточки поцелую тихонько, чтоб не разбудить. Утром ухожу — они еще спят. Мои дочери Наташа и Оксана окончили МГИМО, внучка Танечка учится там же. Танечка — моя гордость. Она окончила школу с золотой медалью. Внук Майкл, родившийся в Англии — смелый мальчик, с парашютом уже прыгнул. Я бы хотела, чтобы он стал летчиком, но думаю, у него будет другая стезя.
В своих посланиях человечеству, отмечают ученые, внеземные цивилизации предсказывают три предварительных катастрофы невероятной силы, после которых последуют глобальные катаклизмы, сила которых превосходит все известные за время существования человечества. Между всеми этими событиями – тремя предварительными катаклизмами, а так же началом глобальных будут короткие промежутки времени.
В 1964 году М. Л. Попович стала лётчиком-испытателем, командиром корабля Ан-12 в ГНИКИ ВВС. Именно она первой из советских женщин-лётчиков-испытателей МиГ-21 преодолела звуковой барьер (за что в западной прессе получила прозвище «мадам МиГ»[10]). В течение следующих нескольких лет она установила 102 мировых рекорда, в частности, на самолёте «РВ» (Як-25РВ[15]). Первый из них, на скорость, был установлен в Брно на чешском самолёте Л-29, после чего, как отмечает ИТАР-ТАСС, «рекорды стали „обычной работой“ лётчицы»[12].
Космопоиск — KOSMOPOISK/Spacesearch Основан: 1980, МАИ, Москва Регистрация: 2004, Общероссийская общественная научно исследовательская организация Руководитель: Вадим Чернобров Местонахождение: Россия; Сайт: (in Russian) Штаб(офис):… … Википедия
Рано утром в четверг, 30 ноября, умерла легендарная женщина — военный летчик-испытатель первого класса, инженер-полковник Марина Попович. Она скончалась на 87-м году жизни.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
В ряде газетных и интернет-публикаций указано, что Попович имеет звание Героя Социалистического Труда[22], а сама лётчица появляется на публике и фотографируется для печати с Золотой звездой на груди. На самом деле законными органами власти СССР это звание Попович не присваивалось, а награду с таким названием она получила в 2001 году, к своему 70-летию, из рук Сажи Умалатовой[9][23][24].
Она известна на весь мир. Почетный гражданин многих городов. Если перечислять одни только титулы, звания, награды — этой страницы «Комсомолки» не хватит. Скажем коротко: на счету Героя Социалистического Труда 102 мировых авиарекорда, два десятка книг о небе и непознанном, десятки экспедиций в «аномальные» места (читайте далее)
Марина Лаврентьевна Попович карьера летчика испытателя. Свежий материал.
Раз за разом поднимала она в воздух могучие самолеты и превышала существующие достижения в скорости, продолжительности полета и грузоподъемности. Одним из главных рубежей стал легендарный полет в 1967 году, когда она в два раза превысила звуковой барьер на самолете МИГ-21, побив рекорд американки Жаклин Кокран. В иностранных СМИ Марину Попович так и окрестили «Мадам Миг».
Летать Марина Васильева начала в 1948 году. В 1951 году она окончила авиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу[12], а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации[13].
Одной из преград на пути к освоению самолетов-истребителей стал полковник Виктор Алексеевич Иванов. Мастер высшего класса, Герой Советского Союза, летчик-испытатель — он был строгим, но честным. Полковник делал все, чтобы отбить у Марины Попович желание летать, заставить разлюбить авиацию.
Испытывала самолеты КБ Антонова, Ильюшина, Яковлева, вертолёты КБ Миля. Провела испытания 11 типов самолётов и вертолётов в качестве ведущего лётчика-испытателя. При испытаниях опытных образцов авиационной техники установила 31 абсолютный мировой авиационной рекорд.
Одним из главных рубежей стал легендарный полет в 1967 году, когда она в два раза превысила звуковой барьер на самолете МИГ-21, побив рекорд американки Жаклин Кокран. В иностранных СМИ Марину Попович так и окрестили «Мадам Миг».
Умерла обладательница 102 мировых рекордов Марина Попович. Все последние сведения на 09.02.2018 г.
102 мировых авиарекорда установила она в небе, 10 из них были поставлены на огромном АН-22 («Антей» — Авт.). Стоит сказать, что ни одна женщина в мире не летала на самолете такого класса, и уж тем более в качестве командира экипажа. Чего говорить, таким достижением могли похвастать лишь несколько мужчин-летчиков.
Ее первым реактивным самолетом стал чехословацкий «Дельфин», он же Л-29. На нем летчица поставила свой первый авиарекорд скорости, превысив мировое достижение на 100 километров в час. За этот полет Марине Попович присудили Золотую медаль ФАИ и звание мастера спорта СССР.
Третьей проблемой был слишком юный возраст — 16 лет, для чего Васильева «приписала» себе лишних 6 лет. Марина добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление; так она обрела возможность стать профессиональным лётчиком[9][10][11].
На лётной работе с августа 1957 года. Лётчик-инструктор, лётчик-инспектор, военный лётчик, военный лётчик-испытатель, лётчик-испытатель Киевского механического завода (МАП). Освоила 40 типов самолётов и вертолётов разного класса, от учебно-тренировочного самолета Як-18 до сверхтяжёлого самолёта Ан-22, а также лёгкие и средние вертолёты. Имеет общий налёт более 5000 часов. Около 3000 часов налетала на испытании новой авиационной техники.
Марина Попович в настоящее время кем была где работала. Эксклюзивная информация.
— Просто будь женой и мамой, — каждый раз повторял ей Виктор Иванов. В то время у летчицы уже была маленькая дочка Наташа. Но попытки разуверить летчицу в ее стремлении наталкивались на стойкое сопротивление. Марина Попович без полетов и аэродрома уже не могла представить своей жизни. В конце концов Виктор Алексеевич сдался и даже написал блестящую характеристику, с которой Марину Лаврентьевну легко зачислили на летно-испытательную работу.
Марина Васильева начала летать в 1948 году. В 1951 году она окончилаавиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором назаводе им. Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школыДОСААФ вСаранске (позже— Московский филиалКиевского авиационного института), она некоторое время работала здесь инструктором, с 1958 года стала лётчиком-инструктором вЦентральном аэроклубе им. В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приема на военную службу, а позже окончилаЛенинградскую академию гражданской авиации.
Другой такой ни в СССР, ни в России не было, да, наверное, еще долго и не будет: лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, полковник-инженер, доктор технических наук, профессор, уфолог. Она была первой среди женщин-лётчиков, кто преодолел звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что её прозвали Мадам МиГ.
Летом 1965 года на самолёте «ЯК-25РВ» с двумя турбореактивными двигателями установила мировой рекорд скорости полётов самолётов данного класса, пройдя замкнутый двухтысячекилометровый маршрут со средней скоростью 737,28 км/ч. 20 сентября 1967 года Попович побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолёте «ЯК-25РВ» по маршруту Волгоград — Москва — Астрахань — Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км[4].
«Мои ноги не доставали до педалей. Тогда я поставила себе цель — вытянуть ноги. Я нашла альпинистские цапли и просила, чтобы меня подвешивали вниз головой. В результате, то ли я подросла (мне было 16 лет), то ли помогли мои занятия, но мой рост увеличился до 1,61 метра и путь в аэроклуб стал открыт. Сначала я прыгала с парашютом, а потом стала летать», — вспоминала она.[6]
Предварительная запись на приём в администрацию Щёлковского муниципального района осуществляется по адресу: г. Щёлково, пл. Ленина, д. 2, 1-й этаж, кабинет № 114, с 9:00 до 12:00 ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
«Мои ноги не доставали до педалей. Тогда я поставила себе цель — вытянуть ноги. Я нашла альпинистские цапли и просила, чтобы меня подвешивали вниз головой. В результате то ли я подросла (мне было 16 лет), то ли помогли мои занятия, но мой рост увеличился до 1,61 метра, и путь в аэроклуб стал открыт. Сначала я прыгала с парашютом, а потом стала летать» (подробности)
Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.
Другой такой ни в СССР, ни в России не было, да, наверное, еще долго и не будет: лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, полковник-инженер, доктор технических наук, профессор, уфолог. Она была первой среди женщин-лётчиков, кто преодолел звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что её прозвали Мадам МиГ.
— Когда летала, на все хватало времени. Был составлен четкий распорядок. В пятницу, например, я убирала квартиру, стирала. Конечно, каждый вечер готовила еду. А сейчас, на пенсии, почему-то времени не хватает…
Марина Попович в настоящее время видео. Все последние сведения.
Марина Попович в настоящее время 2018-02-09