М. Л. Попович — активистка КПРФ, участница женского движения «Надежда России». «Сейчас быть в КПРФ — это как в партизанском отряде. Моя цель — отстоять отечественную авиацию. Эти же цели у коммунистов. Нынешнее время — бесплодно, его символ — уничтоженный Буран»[9], — заявила она в интервью «Советской России». С 2007 года по настоящее время М. Л. Попович является вице-президентом Международного Центра Рерихов. Марина Лаврентьевна — проректор НОУ ВПО «Институт управления» (Архангельск) по патриотическому воспитанию молодежи.
Но когда представили на Героя после 10 рекордов на «АНТее», командующий авиацией (он с придурью был, честное слово, нисколько не грешу!) аж взвился, говорят, увидев документы. Бабе? Героя? Уволить к черту! Уволили. Сижу, реву. Потом думаю: что это я, военный летчик-испытатель 1 класса, кандидат наук, мировая рекордсменка, плачу? Пошла на прием к министру обороны СССР Соколову. Клянусь, он сказал про того командующего «Вот балда!» Перечеркнул приказ об увольнении: «Летайте на здоровье!»
Последние годы жила с мужем в Мостовском районе Краснодарского края, где супруги в 2013 году купили участок земли и построили дом. Вела активный образ жизни, принимала участие в жизни района. Утром 30 ноября была госпитализирована в межрайонный кардиологический центр Краснодара[16]. Скончалась 30 ноября 2017 года в Краснодаре[17]. Похоронена с воинскими почестями 4 декабря 2017 года на Федеральном военном мемориальном кладбище[18].
Марина Лаврентьевна Попович карьера летчика испытателя. Подробные данные.
Космопоиск — KOSMOPOISK/Spacesearch Основан: 1980, МАИ, Москва Регистрация: 2004, Общероссийская общественная научно исследовательская организация Руководитель: Вадим Чернобров Местонахождение: Россия; Сайт: (in Russian) Штаб(офис):… … Википедия
Ночью 13 августа проснулась неожиданно: кто-то несильно, но достаточно ощутимо трогал меня за щеку. Полог палатки широко раскрыт. А в проеме никого! Я оцепенела от ужаса. Тут закричала дочь. Спальный мешок, в котором лежала Оксана, медленно выползал из палатки. Слышался треск гравия. Хватаю дочь за плечи, что было сил тяну на себя и тоже кричу диким голосом. В лагере поднялся переполох. Дочь рассказала, что ее разбудило прикосновение чего-то мягкого к ногам. Она тоже ничего не видела в проеме палатки, хотя то, что ее тащило, должно было быть там. Румянцев утверждал позже, что видел у нашей палатки огромную тень, но решил, что это луна так странно освещает деревья. Остаток ночи мы все не сомкнули глаз. Утром осмотрели следовую полосу вокруг палаточного лагеря. На вскопанной земле виднелся огромный след босой ноги.
В 1979—1984 годах М. Л. Попович работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве[13]. В возрасте 53 лет завершила лётную карьеру[10], за время которой она налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС имени В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова (в том числе по пяти видам самолётов — в качестве ведущего лётчика-испытателя).
Позже занимала пост президента лётной ассоциации «ВЕРСТО» в Тушино, возглавляла авиакомпанию «Конверс Авиа» при Министерстве авиационной промышленности, работала в центре А. Е. Акимова, занимающемся изучением «торсионных полей»[13].
102 мировых авиарекорда установила она в небе, 10 из них были поставлены на огромном АН-22 («Антей» — Авт.). Стоит сказать, что ни одна женщина в мире не летала на самолете такого класса, и уж тем более в качестве командира экипажа. Чего говорить, таким достижением могли похвастать лишь несколько мужчин-летчиков.
Умерла обладательница 102 мировых рекордов Марина Попович. Последие сведения на 13.02.2018 г.
Марина Попович налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС им. В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова в том числе по пяти видам самолётов в качестве ведущего лётчика-испытателя.
Испытывала самолеты КБ Антонова, Ильюшина, Яковлева, вертолёты КБ Миля. Провела испытания 11 типов самолётов и вертолётов в качестве ведущего лётчика-испытателя. При испытаниях опытных образцов авиационной техники установила 31 абсолютный мировой авиационной рекорд.
— Когда летала, на все хватало времени. Был составлен четкий распорядок. В пятницу, например, я убирала квартиру, стирала. Конечно, каждый вечер готовила еду. А сейчас, на пенсии, почему-то времени не хватает…
Марина Попович в настоящее время кем была где работала. Подробные данные на 13.02.2018 г.
Она известна на весь мир. Почетный гражданин многих городов. Если перечислять одни только титулы, звания, награды — этой страницы «Комсомолки» не хватит. Скажем коротко: на счету Героя Социалистического Труда 102 мировых авиарекорда, два десятка книг о небе и непознанном, десятки экспедиций в «аномальные» места (читайте далее)
В 1979—1984 годах М. Л. Попович работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве[13]. В возрасте 53 лет завершила лётную карьеру[10], за время которой она налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС имени В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова (в том числе по пяти видам самолётов — в качестве ведущего лётчика-испытателя).
Ее первым реактивным самолетом стал чехословацкий «Дельфин», он же Л-29. На нем летчица поставила свой первый авиарекорд скорости, превысив мировое достижение на 100 километров в час. За этот полет Марине Попович присудили Золотую медаль ФАИ и звание мастера спорта СССР.
В 1964 году М. Л. Попович стала лётчиком-испытателем, командиром корабля Ан-12 в ГНИКИ ВВС. Именно она первой из советских женщин-лётчиков-испытателей МиГ-21 преодолела звуковой барьер (за что в западной прессе получила прозвище «мадам МиГ»[10]). В течение следующих нескольких лет она установила 102 мировых рекорда, в частности, на самолёте «РВ» (Як-25РВ[15]). Первый из них, на скорость, был установлен в Брно на чешском самолёте Л-29, после чего, как отмечает ИТАР-ТАСС, «рекорды стали „обычной работой“ лётчицы»[12].
Мы жили под Смоленском, в небольшом городке Велиже. Нас постоянно бомбили, вот тогда я и насмотрелась ужасов войны… После этого в партизаны ушли мои двоюродные братья Миша и Володя Иванутины, которым было по 9–12 лет. Память войны она очень крепкая… Так вот, почему я хотела летать. Я хотела отомстить фашистам. Отомстить. Но пока я росла, фашистов не стало, а желание научиться летать — осталось[8].
Марина Попович в настоящее время видео. Все последние сведения на 13.02.2018 г.
Марина Попович в настоящее время 2018-02-13