— Мой папа был скрипачом, с детских лет я с ним выступала на концертах (играла на маленьких цимбалах), а дядя Карп — на баяне. Такой был у нас семейный инструментальный ансамбль. Поэтому родители и родственники были уверены: моё будущее — музыка, — позже вспоминала Попович.
Последние годы жила с мужем в Мостовском районе Краснодарского края, где супруги в 2013 году купили участок земли и построили дом. Вела активный образ жизни, принимала участие в жизни района. Утром 30 ноября была госпитализирована в межрайонный кардиологический центр Краснодара[16]. Скончалась 30 ноября 2017 года в Краснодаре[17]. Похоронена с воинскими почестями 4 декабря 2017 года на Федеральном военном мемориальном кладбище[18].
Летчик-испытатель первого класса Марина Попович, известная как «мадам МиГ», умерла в возрасте 86 лет. Об этом сообщает телеканал «Звезда».
Одним из главных рубежей стал легендарный полет в 1967 году, когда она в два раза превысила звуковой барьер на самолете МИГ-21, побив рекорд американки Жаклин Кокран. В иностранных СМИ Марину Попович так и окрестили «Мадам Миг».
Марина Попович установила 102 мировых рекорда в области авиации, в том числе и на Ан-22 «Антей». На нем она пролетела 1000 км подряд на скорости более 600 км/ч с грузом 50 т на борту.
Попович стала первой женщиной, преодолевшей звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21. На ее счету 102 мировых рекорда в авиации, награждена многочисленными орденами и медалями.
За свою карьеру Марина Попович освоила свыше 40 типов самолетов и вертолетов. Была награждена многочисленными орденами и медалями.
Заслуженный пилот России Юрий Сытник в разговоре с РБК назвал летчицу Марину Попович «жемчужиной России». «Это большая утрата для всех нас. Она замечательный и душевный человек, прекрасная женщина, рекордсменка мира, рекордсменка России, замечательный педагог. Сколько она передавала опыта молодым, в том числе мне, когда она в школе летчиков-испытателей вела летную психологию, рассказывала, как себя вести в каких-то страшных ситуациях. Она никогда не отказывала людям, которые ее просили о помощи: кому-то квартиры, машины, с работы увольняли. Она всегда вмешивалась и помогала людям. Я очень сожалею. Хочу поддержать всех ее родственников, друзей и знакомых. Это большая утрата для всех нас», — сказал Сытник.
Позже занимала пост президента лётной ассоциации «ВЕРСТО» в Тушино, возглавляла авиакомпанию «Конверс Авиа» при Министерстве авиационной промышленности, работала в центре А. Е. Акимова, занимающемся изучением «торсионных полей»[13].
И тогла Марина «приписала» себе лишних 6 лет. Она добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление в авиатехникум. А после его окончания работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.
Марина Попович биография мировые рекорды фото. Все последние сведения.
— Первые полеты на скоростном истребителе просто захватывали дух. Не успею убрать шасси на взлете, как уже небо становится темно-фиолетовым, а в зените маленькие немигающие звезды. После преодоления звукового барьера летчика охватывает какое-то особое внутреннее волнение, — делилась эмоциями Марина Лаврентьевна. — Самолет разгоняется, вот уже скорость подходит к тысяче километров в час. Я вся сжимаюсь, словно готовлюсь к прыжку вместе с самолетом (подробности)
Другим препятствием был пол: хотя в годы Великой Отечественной войны летало немало женщин, но после войны началась эра реактивной авиации и женщин перестали зачислять в авиационные училища.
Третьей проблемой был слишком юный возраст — 16 лет, для чего Васильева «приписала» себе лишних 6 лет. Марина добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление; так она обрела возможность стать профессиональным лётчиком[9][10][11].
13 её рекордов зарегистрированы в международной авиационной ассоциации (ФАИ)[4]. Десять мировых рекордов было завоёвано ею в качестве командира воздушного корабля-гиганта «Антей» (Ан-22; она стала единственной в мире женщиной-лётчицей, пилотировавшей самолёт такого класса[10])[13]. В последнем рекордном полёте экипаж, возглавляемый Попович, преодолел расстояние в 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 тонн.
Легендарный летчик испытатель Марина Попович умерла в возрасте 86 лет. Сводка на сегодня.
На счету Попович 102 мировых рекорда в области авиации, десять из которых — на гиганте Ан-22 «Антей». Попович завершила летную карьеру в 53 года. За свои достижения она была награждена многочисленными орденами и медалями.
Попович родилась в Смоленской области в семье музыкантов. Летать начала начала в 1948 году. В 1951 году она окончила авиационный техникум в Новосибирске, потом работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна. Чтобы ей разрешили управлять реактивным самолетом она пошла служить в армию, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.
Марина Попович умерла видео. Все последние сведения.