Марина Попович умерла подробная информация. (обновлено).
Летную карьеру Попович завершила в 1984-м, когда ей было 53 года. На ее счету 102 мировых рекорда в области авиации, в том числе 10 — на тяжелом турбовинтовом транспортнике Ан-22 «Антей». Она освоила более 40 типов самолетов и вертолетов, налетала 5,6 тысячи часов, имела звание заслуженного мастера спорта СССР.
Одним из главных рубежей стал легендарный полет в 1967 году, когда она в два раза превысила звуковой барьер на самолете МИГ-21, побив рекорд американки Жаклин Кокран. В иностранных СМИ Марину Попович так и окрестили «Мадам Миг».
«Мой папа был скрипачом, с детских лет я с ним выступала на концертах (играла на маленьких цимбалах), а дядя Карп — на баяне. Такой был у нас семейный инструментальный ансамбль. Поэтому родители и родственники были уверены: моё будущее — музыка», — позже вспоминала она[7].
— Мою профессию продиктовала война, — в одном из интервью рассказала она, добавляя, что «хотела стать летчицей, чтобы отомстить фашистам».
«Подтверждаю информацию о кончине легендарного летчика-испытателя Марины Попович. Ее тело будет доставлено в ближайшее время из Краснодара в Москву, здесь пройдут похороны, — сказал Дерябин.
Отмечается, что Попович похоронят в Москве. Церемония прощания с ней для жителей Мостовского района состоится вечером 30 ноября в местном доме культуры.
Сестра Марины Валентина окончила консерваторию, стала впоследствии дирижёром в театре. Двое братьев матери были лётчиками; война подсказала и ей сделать выбор в пользу лётного искусства[8]. В начале Великой Отечественной войны семью эвакуировали в Новосибирск, но позже она вспоминала:
О кончине летчице-испытателе стало известно в четверг, 30 ноября. Печальные новости подтвердил и глава аппарата Клуба военачальников полковник Николай Дерябин. По его словам, тело Попович в скором времени будет доставлено в Москву, где и состоятся похороны.
Помимо этого, Попович увлекалась уфологией и литературой. В 2000-е годы она издала такие книги, как «НЛО над планетой Земля» и «УФО-гласность».
Марина Попович установила 102 мировых рекорда в области авиации, в том числе и на Ан-22 «Антей». На нем она пролетела 1000 км подряд на скорости более 600 км/ч с грузом 50 т на борту.
Марина Попович биография мировые рекорды фото. Новости сегодня 13.02.2018 г.
Летать Марина Васильева начала в 1948 году. В 1951 году она окончила авиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу[12], а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации[13].
Другой такой ни в СССР, ни в России не было, да, наверное, еще долго и не будет: лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, полковник-инженер, доктор технических наук, профессор, уфолог. Она была первой среди женщин-лётчиков, кто преодолел звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что её прозвали Мадам МиГ.
В 1964 году М. Л. Попович стала лётчиком-испытателем, командиром корабля Ан-12 в ГНИКИ ВВС. Именно она первой из советских женщин-лётчиков-испытателей МиГ-21 преодолела звуковой барьер (за что в западной прессе получила прозвище «мадам МиГ»[10]). В течение следующих нескольких лет она установила 102 мировых рекорда, в частности, на самолёте «РВ» (Як-25РВ[15]). Первый из них, на скорость, был установлен в Брно на чешском самолёте Л-29, после чего, как отмечает ИТАР-ТАСС, «рекорды стали „обычной работой“ лётчицы»[12].
В 1969 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Тема диссертации — «Увеличение дальности полета за счет ламинаризации и методика летных испытаний самолетов с управлением ламинированным обтеканием[3].
Летом 1965 года на самолете «РВ с двумя турбореактивными двигателями установила мировой рекорд скорости полетов самолетов данного класса, пройдя замкнутый двухтысячекилометровый маршрут со средней скоростью 737,28 км/ч.
Попович установила 102 мировых рекорда в области авиации, освоила более 40 типов самолетов и вертолетов.
С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса[12]. В 1962 году она была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была[12].
Марина Лаврентьевна участвовала в первом отборе женщин-кандидатов в космонавты. В 1962 году она проходила стационарное медицинское обследование в ЦВНИАГ в составе второй группы из 8 человек, но в отряд взята не была.
Легендарный летчик испытатель Марина Попович умерла в возрасте 86 лет. Главные новости.
20 сентября 1967 года побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолете «РВ по маршруту Волгоград – Москва – Астрахань – Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.
Летчик-испытатель первого класса Марина Попович, известная как «мадам МиГ», умерла в возрасте 86 лет. Об этом сообщает телеканал «Звезда».
Как признавалась сама «мадам МиГ», «вставала на крыло в 47-50 годы, тогда, когда страна выходила из войны».
Попович была женой не менее легендарного космонавта, дважды героя СССР Павла Поповича. За свою карьеру летчица налетала более шести тысяч часов, освоила 40 типов самолетов и вертолетов и установила 102 мировых авиарекорда. На самолете Ан-22 «Антей она установила 10 мировых рекордов, была заслуженной мастером спорта
И тогла Марина «приписала» себе лишних 6 лет. Она добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление в авиатехникум. А после его окончания работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.
Попович была заслуженным мастером спорта СССР, доктором технических наук, членом Союза писателей России, имела звание полковника-инженера.
С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. В 1962 году она была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была.
Последние годы жила с мужем в Мостовском районе Краснодарского края, где супруги в 2013 году купили участок земли и построили дом. Вела активный образ жизни, принимала участие в жизни района. Утром 30 ноября была госпитализирована в межрайонный кардиологический центр Краснодара[16]. Скончалась 30 ноября 2017 года в Краснодаре[17]. Похоронена с воинскими почестями 4 декабря 2017 года на Федеральном военном мемориальном кладбище[18].
В 1954 году окончила Саранскую лётно-техническую школу ДОСААФ (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) по специальности «инструктор-лётчик. Некоторое время работала здесь инструктором, с 1958 года стала летчиком-инструктором в Центральном аэроклубе им. В.П.Чкалова.
«Сейчас быть в КПРФ — это как в партизанском отряде. Моя цель — отстоять отечественную авиацию. Эти же цели у коммунистов. Нынешнее время — бесплодно, его символ — уничтоженный Буран»[19],
Марина Попович умерла видео. Новости сегодня 13.02.2018 г.