Люди с важным видом предсказывают революцию
Я по чистой случайности помню, что в первый раз услышал обещание «краха режима» от одного своего приятеля, ныне руководящего не самой последней газетой, примерно 15 лет назад. Как это тогда увлекательно звучало!
Все время приходится читать километры текстов о том, что все пропало и все вот-вот рухнет. Как только произойдет что-нибудь – так сразу образуется новая гора этих прогнозов. Выборы? – скоро все рухнет. Санкции? – скоро все рухнет. Доллар, рубль, нефть? – скоро все рухнет. Чиновник глупость сказал? – скоро все рухнет.
И если выполнить одно важное условие – а именно, почувствовать себя кем-то вроде аквариумной рыбки и прочно забыть все, что было вчера и позавчера, – то во все это можно поверить. Ведь люди предсказывают революцию и апокалипсис с таким важным видом, у них столько серьезных аргументов, они всегда – ну, почти что правы. Почти.
Но человек не аквариумная рыбка, и он иногда помнит, что было вчера. А иногда даже – что было позавчера. Так, я по чистой случайности помню, что в первый раз я услышал обещание «краха режима» от одного своего тогдашнего приятеля, ныне руководящего не самой последней газетой, примерно пятнадцать лет назад. Как это тогда увлекательно звучало!
А помните, что писали блогеры в марте прошлого года, когда в Москве гуляла какая-то детская демонстрация? Я тогда прочитал как минимум миллион слов о том, что на улицы наконец-то вышла молодежь, и вот она-то уж, молодежь, ого-го, она сейчас всем покажет. Полтора года прошло. И где та молодая шпана?
А когда два или три, что ли, года назад резко прыгали курсы валют – помните, какая тогда была паника? Был даже специальный сайт, где эти курсы сопровождались приятной успокаивающей музыкой – примите, мол, неизбежное и расслабьтесь. И что же? Да ничего. Ни-че-го.
Это так волнующе – все время готовиться ко всеобщей катастрофе, к хаосу, ужасу и лихому веселью. И когда я был немного помладше, я тоже это любил. Но намного полезнее готовиться к тому, что прогнозы наврали, блогеры набрехали, молодежная революция сдулась, курсы не самые лучшие, но более-менее один и те же, «режим» останется более-менее там же, где был – зато человек, который во всем этом живет, становится старше.
И, дай Бог, умнее.