Ликвидация детских домов в России. Последие сведения на 24.12.2017 г.

Более половины из 19 детей, прописанных в Реутовском детском доме, – не сироты. У многих из них есть родственники и родители, которые не могут воспитывать своих детей в виду тяжелого материального положения, по болезни, из-за алкогольной зависимости, а то и просто потому, что денег на их содержание не хватает даже по самым скромным российским меркам.

Мы все помним, что после войны миллионы детей, оставшихся без родителей, выросли в детдомах. Еще раньше великий педагог Макаренко организовал из отъявленных беспризорников и малолетних правонарушителей детскую трудовую коммуну. Результат – подавляющее большинство их выросли хорошими людьми. Кстати, эта самая общественная деятельница (я поняла, о ком идет речь) в одной из телепередач проговорилась, что осуществить программу по ликвидации детских домов ей помогали некие западные консультанты. Из этого явно прослеживается, что она выполняет четко поставленную задачу. Сейчас ей и ее сторонникам нужно внести как можно больше негатива в общественное сознание по поводу детских домов и сформировать патронатные семьи. Но, насколько известно, такая семья – это вспомогательный инструмент для ювенальной юстиции, что не может не тревожить, хотя предстоящее введение ювенальных технологий в Казахстане и делается под благими лозунгами защиты прав детей – с целью якобы уберечь их от любых видов насилия.

«Значит, для этого ювенальная юстиция будет активно вести поиски таких семей, а если не найдет, объявит нормальные семьи «неблагополучными»», — прогнозирует Ирина Медведева, детский психолог, директор Общественного института демографической безопасности, член совета при уполномоченном по правам ребенка Павле Астахове, соучредитель общественного центра по защите семьи и традиционных ценностей «Иван-чай».

В 1924 году постановлением президиума ЦИК СССР был создан общесоюзный фонд им. В.И. Ленина и аналогичные местные фонды для организации помощи беспризорным детям. Размер общесоюзного фонда составлял 100 млн рублей, средства поступали как из бюджета, так и из добровольных отчислений общественных организаций и профсоюзов, а также из сборов от спектаклей, концертов, лотерей.

По мнению инициаторов реформы, объединение разновозрастных и разнополых детей в одну группу отвечает требованиям нового, «семейного» подхода: в настоящих семьях тоже живут дети разного пола и возраста. Таким образом, разновозрастные братья и сестры больше не будут разделяться по разным группам, а детей в возрасте до 4 лет в группе должно быть не более 6.

Вообще-то, «закон Димы Яковлева» и побудил власть вплотную заняться реформой детских домов. Активными инициаторами ее выступили правозащитники, организовавшие проверки учреждений для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В СМИ полезли вопиющие факты воровства и жестокого обращения с несовершеннолетними, создавался устрашающий образ воспитателя с плеткой. Детдома пытались представить как отжившие свое заведения, калечащие детские души.

В 1988 году были созданы детские дома семейного типа, ставшие принципиально новой формой воспитания детей-сирот. Дома финансировались из госбюджета с учетом зарплаты родителям-воспитателям.

На самом деле здорово, когда дети-сироты обретают родителей, пусть даже приемных. Здорово, что детских домов становится меньше. Вроде и писать больше не о чем, но не станет ли разлука и переезд на новое место жительства еще одним ударом для маленьких детских сердец. Как не переступить ту тонкую грань и не растоптать и так уже искалеченные судьбы в погоне за хорошей оценкой в межрегиональном рейтинге? Спешка в этом деле – ошибка, нужен взвешенный, тонкий подход. Может быть, поэтому чиновники не спешат распространяться на эту тему?

Реформа детских домов на 24 декабря 2017 г. Всё, что известно сейчас.

В Москве за последнее время было закрыто пять детских домов, в области столько же. Уточним, свою роль тут сыграла борьба за здания. В Москве все подобные учреждения передали из Министерства образования в Департамент соцзащиты. Но, например, из 15 домов ребенка соцзащите досталось только 10. Пять остальных закрыли — детей распихали по другим домам. А здания остались за Министерством образования. Сейчас в Московской области закрываются Берсеневский детский дом, коррекционный дом в Бужаниново. Там директора поставили перед фактом, и она в срочном порядке начала раздавать детей. В ликвидируемом детском доме во Фряново двоих мальчиков почему-то отправили опекунам на Крайний Север. Кроме того, здесь воспитателям предложили забрать детей себе. Они все равно потеряют работу — поселок маленький, новую работу найти сложно. А если оформляется приемная семья — зарплата приемного родителя около 10 тысяч плюс еще деньги будут выделяться на каждого ребенка. Все-таки заработок. Это не единственный случай — в Нижнем Новгороде воспитатели также брали детей к себе. Практически переносили свою работу домой. Директора этих детских домов отказываются говорить. Это обычное дело — им обещали новое хорошее место, чтобы они хранили молчание.

Давайте, для начала, попробуем разобраться с состоянием дел в области интернатов для сирот, что мы имеем на сегодняшний день, что с ними происходит и какие перспективы. Затем, в следующих работах, обратимся к нашему опыту и будем на основе этого опыта предлагать новую систему работы детских интернатов.

«В то время как мы вынуждены работать, чтобы возвращать всех этих детей в родные семьи, устраивать в приемные семьи, какие-то организации вынуждены искать пути для выживания и «добирать» детей, чтобы выполнить государственное задание, из родных неблагополучных семей», — объясняет Юлия Зимова.

Сказать, что с детьми Одинцовского интерната поступили негуманно — значит не сказать ничего. Накануне ребятам сообщили, что они едут на экскурсию. С утра ничего не подозревающих воспитанников рассадили в три автобуса и вывезли со двора… Но обратные адреса у автобусов были разные. Детей «без шума и пыли» и даже без вещей увезли в незнакомые детские учреждения, причем не только разлучили друг с другом, но и лишили небогатых, но дорогих для каждого пожитков.

Следует учитывать, что статические данные относительно количества домов могут значительно изменяться от года к году, особенно в связи с направленностью социальной политики на ликвидацию детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на передачу этих детей для воспитания в семьи.

Большое внимание теперь уделяется вопросам сопровождения приемных семей. В создаваемых специальных центрах работают юристы, медики, психологи, дефектологи (что особенно важно, если приемная семья взяла ребенка с ограниченными возможностями здоровья). Создание таких центров, по мнению члена комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Юлии Зимовой, во многом поможет решить проблему трудоустройства сотрудников закрывающихся детских домов. Они могут стать специалистами по сопровождению семей.

Бессмысленно создавать новые институты контроля за неблагополучными семьи на фоне обессмысливания самого института семьи.

Проблема детских домов в России. Свежая информация.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !