Соломон Броневой, сын кондитера из Одессы, получил юридическое образование и был принят на работу в институт народного хозяйства. Но в 1927-ом отца артиста исключили из партии и выгнали с работы, обвинив в троцкизме. Помог брат, благодаря которому Соломон Броневой смог найти работу. Отцу предложили должность в экономическом отделе ГПУ. Соломон согласился, хотя жена была против. Белла хотела, чтобы муж нашел себе занятие поспокойнее и пошел в адвокатуру.
Приехав в 1961 году в Москву, около года искал место, зарабатывая на жизнь игрой в домино на деньги на Тверском бульваре.
«Это был человек, которого можно назвать артистом Божьей милостью, – сказал художественный руководитель театра "Ленком" Марк Захаров в интервью ТАСС. – Он преподал всем нам уроки высочайшего актерского мастерства. Это прежде всего, наверное, связано с ролью Мюллера в фильме "Семнадцать мгновений весны", это связано с ролью Дорна в нашей "Чайке", это Герцог в "Том самом Мюнхгаузене". Его будут помнить очень долго».
В детстве обучался игре на скрипке в десятилетней музыкальной школе при Киевской консерватории у Д. С. Бертье. В Киева семья жила в просторной и светлой четырехкомнатной квартире в центре[6] — на Крещатике.
Леонид Броневой служил в театре «Ленком», Московском драматическом театре на Малой Бронной и Иркутском драматическом театре. В его репертуаре спектакли «Ромео и Джульетта», «Чайка», «Вишневый сад», «Женитьба» и «День опричника».
Окончив Ташкентский театральный институт, Броневой в каких только провинциальных театрах не служил: в Магнитогорске, Оренбурге, Грозном, Иркутске, Воронеже.
Броневой родился в Киеве в 1928 году, в детстве пережил ссылку как сын врага народа и эвакуацию после начала войны в 1941 году. Театральное образование получил в Ташкенте, в 1953 году был принят сразу на третий курс в школу-студию МХАТ. После окончания училища работал в театрах Грозного и Воронежа.
— Меня обвинял первый секретарь ЦК комсомола Виктор Мироненко, что из-за меня появились новые фашистские организации, мол, нельзя так играть фашиста, как Броневой играет Мюллера. И мне пришлось ему отвечать через газету, что нельзя валить все на искусство. Я-то играл Мюллера по принципу Станиславского: ищи доброго в злом, а злого в добром.
Леонид Броневой известен по ролям в таких фильмах, как «Покровские ворота», «Семнадцать мгновений весны» и «Тот самый Мюнхгаузен».
«Меня все это смущало только заочно и заранее, – сказал он. – Великих актеров старого поколения и тогда, в 2007-м, можно было пересчитать по пальцам. Когда возникла кандидатура Броневого, моей первой реакцией было: он же всегда в маске, гениальной, конечно, но в маске. Такое ощущение, что он никогда не играл себя. Но в «Простых вещах» у него получилась очень искренняя роль. Так мне хочется надеяться. Он играл актера, актера в образе, но от вопросов, которые ставит перед ним жизнь, этот образ трещит по швам. И сквозь эти швы проглядывают естество, искренность и подлинность. Это ему удалось великолепно».
Броневой Леонид причина смерти. Недавние события.
Родители Броневого так и не воссоединились. Белла Львовна после ареста и ссылки мужа, пытаясь защитить ребенка от клейма «сын врага народа», развелась и сменила отчество Леонида с «Соломонович» на «Сергеевич».
Через год Броневой перевоплотился в обаятельного профессора Медведева в мелодраме «Врача вызывали?», в которой речь пошла о первых профессиональных шагах недавней студентки медицинского вуза Кати Лузиной (Наталья Попова). В детском фильме «Пятерка за лето» Леонид Броневой примерил образ повара столовой, который разговаривал стихами.
«Не только прекрасный артист, но человек, о котором ни разу не было слышно ничего, изобличающего глупость или пошлость, – пишет в Facebook кинокритик Андрей Плахов. – Не подписывал актуальных писем, не выступал с сенсационными инициативами. А мог бы – при своей всенародной славе. Я не следил за ним пристально и, возможно, не в курсе всего, но отчего-то уверен: так оно и было. Достойно, без лишнего шума, жил, работал, и так же тихо ушел. Мир праху его».
Леонид Броневой являлся любителем интеллектуальных телевикторин (Своя игра и Что? Где? Когда?), но первую вскоре он невзлюбил и не стал смотреть дальше — Раньше я Свою игру смотрел регулярно, но когда несправедливо поступили с Вассерманом и 2-я семёрка супер-эрудитов не имела права вступать в игру, я изменил мнение и о передаче, и о Кулешове, больше смотреть её не хочу…[39].
— Меня как-то театр Пушкина не взял на гастроли. Говорю: «Я играю на аккордеоне — возьмите, потому что у меня маленькая дочка и тетка-калека. Я поеду по селам с концертами — буду петь». Не взяли. Играл на Тверском бульваре в домино. Но там выиграешь хоть рубль — нельзя уходить, надо продолжать. Первый раз меня чуть не побили. Как это — ты уходишь? Но я им объяснил: мне надо продукты купить. Они поняли.
Кстати, реальный Мюллер и Броневой внешне являлись полной противоположностью: тот был высоким крупным мужчиной с грубыми чертами лица.
Но, конечно, всесоюзную известность принес ему телесериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в котором он предстал в роли Мюллера. Это был его первый действительно значимый творческий успех — в 45-летнем возрасте.
Броневой причина смерти. Все новости.
В 1979-ом вышла культовая картина «Тот самый Мюнхгаузен», где Леонид Броневой сыграл Герцога. Фразы персонажа тоже были разобраны на цитаты.
В столице Броневой работал с великими режиссерами: Анатолием Гончаровым и Анатолием Эфросом на Малой Бронной и Марком Захаровым в «Ленкоме». Яичницу в «Женитьбе» Гоголя он играл в обоих театрах на протяжении почти сорока лет.
«Понимаете, каждый маленький ребенок, чьи родители попадали в тюрьму на много лет, страдал затем всю жизнь. Если его не убивали, то ссылали. Затем существовал негласный закон — запрет на профессию. Я не мог стать ни дипломатом, ни журналистом (даже не международным, а обыкновенным!), ни военным, ни инженером, связанным с военной техникой. Никем! Для меня был открыт только театральный вуз, и то если он находился не в Москве и не в Ленинграде. Я когда-то даже назвал себя артистом поневоле. Вынужден был им стать», — рассказывал он.
В 1988 году Леонид Сергеевич перешел в «Ленком». Постановки с участием артиста – «Вишневый сад», «Чайка», «Палач палача» – вошли в золотой фонд театра.
— Это сознательная линия на торжество идиотизма, а точней – на повальную депрофессионализацию, потому что в своем профессиональном качестве я телевидению ни разу не понадобился.
В 1928 году, незадолго до рождения сына, Соломон Иосифович по ходатайству старшего брата (впоследствии начальника 2-го отдела экономического управления и отдела кадров ГПУ УССР, в 1936-1937 годах заместителя наркома здравоохранения Украины Александра Иосифовича Броневого, 1898-1940) попал в киевский окружной экономический отдел ГПУ. Затем был командирован в Иваново и в 1933 году награждён орденом Красной Звезды. В 1934 году в звании майора госбезопасности (соответствовавшему тогда армейскому комбригу) назначен начальником 6-го отдела НКВД УССР.
Последней театральной ролью Броневого стал Фирс в чеховском «Вишневом саде». В 2012 году 83-летний актер перенес инфаркт, но снова вышел на сцену «Ленкома».
«Я, чье детство испоганено, чье место рождения — прекраснейший Киев — отравлено и намертво с воспоминаниями о том связано, как разбросали нашу семью по всему Союзу (отец на Колыме лес валил, мать по городам и весям скиталась, я по миру пошел голоштанником), всегда говорил и говорить буду: не смейте, не смейте тосковать по аду — помнить нужно добро, а не зло!» — написал Броневой в предисловии к книге Дмитрия Гордона «Души отдушина».
«Это был человек, которого можно назвать артистом Божьей милостью. Он преподал всем нам уроки высочайшего актерского мастерства. Это прежде всего, наверное, связано с ролью Мюллера в фильма «Семнадцать мгновений весны», это связано с ролью Дорна в нашей «Чайке», это герцог в «Том самом Мюнхгаузене». Его будут помнить очень долго», — сказал Марк Захаров ТАСС. По словам режиссера, Броневой «оказал огромное влияние на «Ленком» и на весь российский театр, на весь кинематографический мир».
Леонид Броневой от чего умер. Подробные данные на 12 декабря 2017 г.
Броневому были присвоены звания Народного артиста СССР, Народного артиста Украины (2013), он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» всех четырех степеней (I степень — 2013 год, за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность).
«Государственную премию СССР фильм не получил — только России. Спустя восемь лет больной Брежнев его посмотрел, заплакал — и дал Славе Тихонову «Золотую Звезду», нам с Табаковым Олегом Павловичем — по ордену Трудового Красного Знамени, остальным — ордена Дружбы народов», — рассказывал Броневой.
Знаковыми для Броневого стали также его работы в фильмах «Покровские ворота» Михаила Козакова (Велюров), «Тот самый Мюнхгаузен» (герцог) и «Формула любви» (доктор) Марка Захарова. Всего актер сыграл более 50 театральных ролей, снялся в 70 фильмах, участвовал в телеспектаклях и радиопостановках.
Киновед Ирина Павлова вспоминает, наряду с "Семнадцатью мгновениями весны", комедию Михаила Козакова «Покровские ворота» и, соответственно, новый виток славы Броневого. Он сыграл в этой картине куплетиста Аркадия Велюрова с его пошедшими в народ репликами: «А кто не пьет?!», «Заметьте, не я это предложил!».
Леонид Броневой новости. Новости к данному часу.
«Прощание, конечно, пройдет в нашем театре, агент уже занимается похоронами, — уточнил Варшавер ТАСС. — Смерть Леонида Броневого — большая потеря для театра, громадная…» Позже Варшавер уточнил, что церемония прощания пройдет 11 декабря в большом зале «Ленкома».
Броневой родился 17 декабря 1928 года в Киеве. Как положено мальчику из приличной еврейской семьи, учился играть на скрипке у знаменитого консерваторского преподавателя Давида Бертье. Но в восемь лет прежняя жизнь кончилась.
Личная жизнь Леонида Броневого наладилась только после того, как дочь получила высшее образование. Артист не хотел травмировать психику Валентины. Леонид женился вторично, и супруга Виктория Валентиновна скрасила существование артиста. Вторая жена актера не имеет отношения к миру искусства.
В 1958—1961 годах — актёр Воронежского театра драмы имени А. В. Кольцова, куда его пригласил Ф. Гурский, директор театра. В Воронеже семья жила в доме на улице П. И. Чайковского.
В 1975 году завершились съемки драмы «Агония» с участием Броневого в роли личного секретаря Распутина (Алексей Петренко) Ивана Федоровича Манасевича-Мануйлова. На экраны фильм вышел спустя десять лет. В этом же году в эксцентричной комедии «Маяковский смеется» Леонид Сергеевич сыграл недобросовестного актера Бочкина.
Это не типичный гестаповец, а старый служака, хотя и опасный, но одновременно добродушный и владеющий специфическим чувством юмора. Фразы персонажа мгновенно становятся крылатыми, например, «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться» или «Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно». В фильме также снялись Олег Табаков, Ростислав Плятт, Юрий Визбор.
В серии телеспектаклей Броневой вновь отличился значимой ролью короля Франции Людовика Великого в постановке «Всего несколько слов в честь господина де Мольера». В телефильме Эфросу удалось соединить два произведения – пьесы М.Булгакова «Кабала святош» и Ж.- Б.Мольера «Дон Жуан», на первый план в которых режиссер вывел героя Броневого и его антипода – самого Мольера в исполнении Юрия Любимова.
«Броневой явился здесь в облике своего коллеги, старого актера Журавлева, который много сыграл хорошего и главного, но запомнился по одной, не самой лучшей роли, а теперь доживает свои дни в забвении и одиночестве, меланхолично поджидая близкую смерть, – пишет кинообозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин. – Здесь все перекликалось с судьбой самого Броневого, включая ту единственную – не самую лучшую в его большой жизни – роль, сыгранную им в бешено популярном сериале. Журавлев проводит остаток жизни на диване под пледом, иногда встает и монументально обозревает регалии славного прошлого. Он трагически одинок: "Я всю жизнь стремился к тому, чтобы мне никто не мешал, а теперь я никому не нужен"… Пересмотрите фильм теперь – вам покажется, что он – о Броневом».
Броневого считают представителем старой академической школы, которой свойственны концертная театрализация, тонкая нюансировка характеров, искусство декламации. Как утверждает Попогребский, эти качества очень пригодились для создания характера актера Журавлева в фильме «Простые вещи».
Леонид Броневой последние новости. Подробные данные на 12 декабря 2017 г.
1964 — Товарищ Арсений — полковник жандармерии
1965 — Лебедев против Лебедева — Евгений Викторович
1967 — Твой современник — референт министра
1971 — Что делать? — читатель
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Повинную голову… (Дело № 4) — Кудряшов
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Шантаж (Дело № 6) — Кудряшов
1973 — Исполняющий обязанности — Тугодаев, заказчик проекта
1973 — Семнадцать мгновений весны — Генрих Мюллер
1974 — Агония — Иван Фёдорович Манасевич-Мануйлов
1974 — Врача вызывали? — Медведев Леонид Сергеевич, профессор, заведующий терапевтической клиникой
1974 — Пятёрка за лето — Степан Петрович, повар, говорящий стихами
1974 — Таня — Семён Семёнович Васин
1975 — Концерт для двух скрипок — профессор
1975 — Маяковский смеётся, или Клоп-75 — Олег Баян
1975 — Ольга Сергеевна — Тютяев
1975 — Прошу слова — Пётр Васильевич Алтухов, бывший председатель горисполкома
1976 — В одном микрорайоне — Никита Владимирович Карасёв, заведующий лабораторией
1977 — Вооружён и очень опасен — Питер Дамфи
1979 — Похищение «Савойи» — Шалло Жан, коммерсант
1979 — Тот самый Мюнхгаузен — герцог — курфюрст Ганновера
1980 — Какие наши годы! — Михаил Михайлович Осташенко, отец Майи
1982 — Возвращение резидента — Иоганн Штаубе
1982 — Покровские ворота — Аркадий Варламович Велюров
1983 — Если верить Лопотухину — Юрий Леонидович, директор школы; гуманоид
1984 — Формула любви — доктор
1986 — Конец операции «Резидент» — Иоганн Штаубе
1986 — Чичерин — Максим Литвинов
1987 — Загадочный наследник — Алексей Миронович Лизовский, нотариус
1988 — Большая игра — Вернье
1988 — Физики — Алек Джаспер Килтон
1991 — Небеса обетованные — Семён Ефремович Бакурин
1992 — Старые молодые люди — Виктор Максимович, депутат
1993 — Итальянский контракт
1996 — Маленькая королева и другие
1997 — Шизофрения — портной
1997 — Корабль двойников — генерал ФСБ
2007 — Простые вещи — Владимир Михайлович Журавлёв
2008 — Без вины виноватые — Мендельсон
2009 — Женитьба (фильм-спектакль) — Яичница, экзекутор
2011 — Вишневый сад (фильм-спектакль) — Фирс, лакей
«Вообще, знаешь, мне много лет. У меня остались два чувства от прожитой жизни: чувство страха, которое я уже изжил, потому что мне очень много лет, я ничего не боюсь. И чувство голода. Вечный голод и вечный страх», — из Дмитрию Гордону.
«Неповторимый голос, – пишет Павлова на своей страничке в Facebook, – всегда двусмысленная полуулыбка, печальные глаза, венчик седых волос вокруг лысины, быстрые музыкальные пальцы профессионального тапера… У него были потом очень хорошие работы и в театре, и в кино, но оглушительной, нескончаемой всенародной любви, какую принесли ему эти две роли, не принесло уже больше ничто… Вот что-то такое тут срослось, щелкнуло и сомкнулось – и случилось то, на что никто не рассчитывал: актер «второго плана» вышел вдруг на первый. Такое умели только гении. Каким, без сомнения, Леонид Сергеевич Броневой и был».
«В общем и целом – да, хотя у него был ряд вопросов, – рассказывает Попогребский. – Он вообще был очень трогательным и трепетным человеком – до смешного. У меня есть крохотный эпизод, в котором парень справляет малую нужду. Леонид Сергеевич сказал мне, то если бы он знал, что в фильме это будет, он бы отказался сниматься».
В 2016 году с актером вновь случилось несчастье. Броневой упал дома и порезал руку, но все обошлось. В последние годы Леонид Сергеевич периодически появлялся на театральных подмостках, в сентябре 2017 года прибыл на сбор труппы «Ленкома».
С 1964 года играет в кино. Известность получил после исполнения им роли Генриха Мюллера в советском многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны». Созданный им образ шефа гестапо — не примитивного садиста-костолома, какими часто изображали гестаповцев в советских фильмах, а внешне добродушного, со специфическим чувством юмора старого вояки («Я старый добрый человек, ваш красавец-шеф злее меня в тысячу раз», «Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно»), не лишённого человеческих черт — с простыми манерами и не слишком щепетильным отношением к начальству («Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы»), но при этом умного, квалифицированного профессионала и опасного противника, — оказался очень ярким, запоминающимся, вызывающим уважение и даже симпатию. Многие реплики телевизионного Мюллера стали крылатыми выражениями («Штирлиц, а вас я попрошу остаться…»)[10].
Тем не менее. В 1950 году Л. Броневой окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Н. Островского. После распределения Броневой с 1950 года работал в Магнитогорском и Оренбургском драматических театрах.
В 1935 году он был уволен из органов госбезопасности и назначен начальником киевского парка культуры и отдыха. 13 сентября 1936 года арестован и 9 марта 1937 года приговорён к 5 годам заключения (после продления срока освобождён в 1946 году, с 1949 года на поселении, освобождён в 1954 году и жил в Ростове).
Леонид Броневой личная жизнь дети. Свежий материал.
Отец, наследник одесского кондитера, после революции пошел на службу к советской власти, работал в ГПУ, в 1935 году был оттуда уволен и назначен директором парка культуры, а спустя еще год репрессирован по обвинению в троцкизме.
— Говорят, я не выдержанный, вспыльчивый, очень эмоциональный. Но я не выношу несправедливости… Наверное, характер не лучший, а лучше что же — молчать, улыбаться или врать?
В 1973 году на экраны вышел сериал «Семнадцать мгновений весны», сделавший всех артистов, которые там играли, настоящими звездами. Генрих Мюллер в исполнении Броневого запомнился зрителям не меньше, чем главный герой Вячеслава Тихонова – полковник Максим Исаев.
С 1988 года Броневой работал в театре «Ленком» под руководством режиссера Марка Захарова. С первой же роли стал одним из самых ярких явлений в звездной труппе этого театра. Он играл в спектаклях «Мудрец», «Диктатура совести», «Чайка», «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Плач палача», «Вишневый сад». Примечательно, что роль Яичницы в гоголевской «Женитьбе» Броневой сыграл и в спектакле Эфроса (1975 год), и в постановке Захарова (2007 год).
17 декабря народный артист СССР Леонид Сергеевич Броневой отмечает свой 85-й день рождения. 12 сентября 2012 года миллионы поклонников актера ждали новостей из Киева. Леонид Броневой, находясь там на гастролях, попал в больницу с тяжелейшим инфарктом. Больше года народный артист находится на Украине, в киевском Центре сердца, и свой 85-й день рождения он будет отмечать именно там.
А накануне своего юбилея Леонид Сергеевич дал интервью программе «Пусть говорят». За что винит себя Леонид Броневой? Почему он считает, что болезнь, застигшая его на сцене, — наказание за страшный грех? Почему артист много лет не общается с единственной дочерью и не хочет видеть ее в день своего рождения? Кто все эти месяцы находится рядом с Леонидом Сергеевичем и помогает ему преодолеть болезнь? И почему народный артист не хочет в день своего юбилея никаких поздравлений и высокопарных слов?
Вторым, столь же популярным, персонажем актёра стал Доктор из телефильма «Формула любви» — пожилой человек, умудрённый опытом, для которого в мире нет ничего неожиданного, ничего такого, что могло бы поколебать уверенность в себе и в правильности своих взглядов на жизнь. Многие фразы Доктора, произнесённые с интонацией Броневого, стали популярными в народе. Это же относится и к роли артиста эстрады Велюрова из ленты «Покровские ворота»: фраза «Заметьте, не я это предложил», произнесённая с незабываемой «велюровской» интонацией. Не менее яркой стала и роль Герцога в телефильме «Тот самый Мюнхгаузен». И в этом случае фразы персонажа разошлись на цитаты.
— У нас с женой есть двухкомнатная квартира, и больше нам не нужно. Нас советская власть приучила довольствоваться тем, что есть. С одной стороны, это ужасно. А с другой, меньше хлопот.
Артист появился также в мелодраме «Ольга Сергеевна» с Татьяной Дорониной в главной роли и в драме Глеба Панфилова «Прошу слова», где главную героиню исполнила Инна Чурикова. Спустя два года Леонида Броневого пригласили в совместный советско-румынский проект «Вооружен и очень опасен», где актер сыграл персонажа Питера Дамфи.
Леонид Броневой чем болел ?. Недавние события.
Так случилось, что слава обрушилась на Леонида Броневого в 1973 году после многосерийного телефильма «Семнадцать мгновений весны». Хотя и до, и после роли группенфюрера СС Генриха Мюллера он создал заметные характеры в кино и на сцене, именно этот образ умного и обаятельного врага врезался в коллективную память зрителей и сделал Леонида Сергеевича актером горячо любимым и легендарным. А его фразы из фильма стали крылатыми и вошли в повседневный фольклор: «Штирлиц, а вас я попрошу остаться», «Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне – можно…».
Броневой известен по ролям в таких фильмах, как «Покровские ворота», «Семнадцать мгновений весны» и «Тот самый Мюнхгаузен».
Он не занимался политикой и не афишировал своих взглядов. В интервью Русской службе Би-би-си в 2009 году резко осудил сталинщину, а на вопрос о современной ситуации в России ответил: «Говорить о ней не люблю».
Леонид Броневой скончался. (обновлено).
По профессии Виктория инженер. Но редкое взаимопонимание и теплота в отношениях, появившиеся в самом начале совместной жизни, сбереглись и поныне. Больше в семье Леонида Броневого детей не было. Леонид Сергеевич вел закрытый образ жизни, семейные фото актера редко попадали в СМИ.
— Жалею я о том, что не смог в свое время стать военным или дипломатом, как хотел. Только играл их, и то не под материнской фамилией Ландау, которую люблю, а под фамилией Броневой, дававшей возможность поступить хоть в Ташкентский театральный институт.
Леонид Броневой семья дети дочь. Вся сводка информации.