Отец в 1936 году, работавший директором Киевского Центрального парка культуры и отдыха, был арестован НКВД УССР; в 1937 году по решению Особого совещания при НКВД СССР был выслан на 5 лет в ИТЛ. Как утверждал Леонид Броневой, «инкриминировали ему троцкизм — он в двадцать третьем на комсомольском собрании выступил в поддержку Троцкого, извлекли из-под спуда пятнадцатилетней давности протокол и припомнили ему это». Мать развелась с ним, сменила сыну отчество с «Соломонович» на «Сергеевич», и уехала[7] с сыном в город Малмыж Кировской области[8], откуда вернулись в Киев только в 1941 году. С началом Великой Отечественной войны они были эвакуированы в Чимкент Казахской ССР, где Леонид учился в средней школе № 10 (ныне — имени Акпан-батыра) и начал самостоятельно работать: ученик пекаря, секретарь-машинист, в пошивочном цехе кукольного театра. Вместе с родителями больше никогда не жил.
В 1962 году Броневой поступил в Московский драматический театр на Малой Бронной, где сыграл много ролей в спектаклях великого режиссера Анатолия Эфроса и стал одним из ведущих актеров. Он создал выдающиеся образы в спектаклях «Женитьба», «Ромео и Джульетта», «Сказки старого Арбата», «Месяц в деревне», «Директор театра» и других, снимался в телевизионных фильмах Эфроса «Борис Годунов» (Шуйский) и «Несколько слов в честь г-на де Мольера» (Людовик XIV).
В "Ленкоме" он, в частности, сыграл в "Чайке" и "Вишневом саде" по пьесам Чехова и в спектакле по гоголевской "Женитьбе".
В 1936 году отец Леонида – Соломон Броневой – был репрессирован как троцкист, после чего его родители развелись. Впоследствии всю семью отправили в ссылку в Кировскую область, после чего в 1941 году разрешили вернуться. Однако из-за военных действий семью эвакуировали в Чимкент Казахской ССР, где Леонид учился в средней школе № 10 (сегодня – имени Акпала-батыра) и начал самостоятельно работать: ученик пекаря, секретарь -машинист, в пошивному цехе кукольного театра.
Затем – в Оренбургском областном драматическом театре имени Н. Горького. В 1953 году поступил сразу на третий курс в Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР имени М. Горького в Москве. С 1955 года стал актером Грозненского российского драматического театра имени Н. Ю. Лермонтова.
Вторым, столь же популярным, персонажем актёра стал Доктор из телефильма «Формула любви» — пожилой человек, умудрённый опытом, для которого в мире нет ничего неожиданного, ничего такого, что могло бы поколебать уверенность в себе и в правильности своих взглядов на жизнь. Многие фразы Доктора, произнесённые с интонацией Броневого, стали популярными в народе. Это же относится и к роли артиста эстрады Велюрова из ленты «Покровские ворота»: фраза «Заметьте, не я это предложил», произнесённая с незабываемой «велюровской» интонацией. Не менее яркой стала и роль Герцога в телефильме «Тот самый Мюнхгаузен». И в этом случае фразы персонажа разошлись на цитаты.
Так случилось, что слава обрушилась на Леонида Броневого в 1973 году после многосерийного телефильма «Семнадцать мгновений весны». Хотя и до, и после роли группенфюрера СС Генриха Мюллера он создал заметные характеры в кино и на сцене, именно этот образ умного и обаятельного врага врезался в коллективную память зрителей и сделал Леонида Сергеевича актером горячо любимым и легендарным. А его фразы из фильма стали крылатыми и вошли в повседневный фольклор: «Штирлиц, а вас я попрошу остаться», «Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне – можно…».
«Меня все это смущало только заочно и заранее, – сказал он. – Великих актеров старого поколения и тогда, в 2007-м, можно было пересчитать по пальцам. Когда возникла кандидатура Броневого, моей первой реакцией было: он же всегда в маске, гениальной, конечно, но в маске. Такое ощущение, что он никогда не играл себя. Но в «Простых вещах» у него получилась очень искренняя роль. Так мне хочется надеяться. Он играл актера, актера в образе, но от вопросов, которые ставит перед ним жизнь, этот образ трещит по швам. И сквозь эти швы проглядывают естество, искренность и подлинность. Это ему удалось великолепно».
«Прощание пройдет 11 числа, в понедельник, в 11 утра на Большой сцене театра», — сказал Варшавер.
Страна понесла невосполнимую утрату. Леонид Броневой навсегда останется в памяти людей ярким актером, любимым, талантливым. Его биография — это яркий, достойный период жизни: родился 17 декабря 1928 года, умер — тоже в декабре, девятого числа, в 2017 году. Если бы не тяжелая болезнь, которая стала причиной смерти, он бы продолжал нас радовать своими прекрасными выступлениями, интересными ролями даже в 88 лет!
Броневой Леонид смерть. Детальная информация.
В возрасте тридцати трех лет Броневой возвращается в столицу, где радует зрителей, выступая в драматическом театре на Малой Бронной. Здесь он стал настоящей звездой. Он играл в известных спектаклях — «Ромео и Джульетта», «Месяц в Деревне», других.
В Москве скончался народный артист СССР Леонид Броневой. Об этом в субботу, 9 декабря, передает РИА Новости со ссылкой на директора столичного театра «Ленком» Марка Варшавера.
В 1958—1961 годах — актёр Воронежского театра драмы имени А. В. Кольцова, куда его пригласил Ф. Гурский, директор театра. В Воронеже семья жила в доме на улице П. И. Чайковского.
Российский актер был известен своей пророссийской позицией относительно Украины, несмотря на то, что в 2013 году получил почетное звание Народного артиста Украины. В марте 2014 года он также поддержал аннексию Крыма и агрессивную политику Владимира Путина в отношении Украины.
Соболезнования выразил и белорусский президент. «Светлая память об этом прекрасном актере и замечательном человеке навсегда сохранится в наших сердцах», — отметил Лукашенко.
С 1964 года играет в кино. Известность получил после исполнения им роли Генриха Мюллера в советском многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны». Созданный им образ шефа гестапо — не примитивного садиста-костолома, какими часто изображали гестаповцев в советских фильмах, а внешне добродушного, со специфическим чувством юмора старого вояки («Я старый добрый человек, ваш красавец-шеф злее меня в тысячу раз», «Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно»), не лишённого человеческих черт — с простыми манерами и не слишком щепетильным отношением к начальству («Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы»), но при этом умного, квалифицированного профессионала и опасного противника, — оказался очень ярким, запоминающимся, вызывающим уважение и даже симпатию. Многие реплики телевизионного Мюллера стали крылатыми выражениями («Штирлиц, а вас я попрошу остаться…»)[10].
Броневой:биография. Последние новости.
Леонид Броневой родился 17 декабря 1928 года в Киеве, он окончил Ташкентский театрально-художественный институт и Школу-студию МХАТ. Работал в театрах Магнитогорска, Оренбурга, Грозного, Иркутска, Воронежа и Москвы.
В 1950 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт имени А. Н. Островского (ныне Государственный институт искусств Узбекистана), впоследствии стал актером Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина.
Броневой википедия. Свежий материал.
Леонид Броневой родился в 1928 году в Киеве в еврейской семье. Отец его работал в органах госбезопасности, был репрессирован, мать Леонида с ним развелась. В эвакуации во время войны семья жила в Чимкенте (Казахстан). Мальчик учился играть на скрипке. Работал учеником пекаря, в пошивочном цехе кукольного театра. Начинал свою артистическую карьеру в различных провинциальных театрах, прежде чем – уже зрелым актером – перебрался в Москву. В 1962-1988 годах – играл на сцене Московского драматического театра на Малой Бронной, а с 1988 – в Московском театре «Ленком».
Как позже сообщил Варшавер ТАСС, прощание с актером пройдет 11 декабря в «Ленкоме».
«Это был человек, которого можно назвать артистом Божьей милостью. Он преподал всем нам уроки высочайшего актерского мастерства. Это прежде всего, наверное, связано с ролью Мюллера в фильме „Семнадцать мгновений весны“, это связано с ролью Дорна в нашей „Чайке“, это Герцог в „Том самом Мюнхгаузене“. Его будут помнить очень долго», — сказал главный режиссер театра «Ленком» Марк Захаров.
«Прежде чем Броневой согласился на эту роль, – продолжал Попогребский, – мы с ними часа три говорили в его гостиничном номере, когда он был на гастролях в Петербурге. Он мне задал массу очень точных вопросов, сложных для меня. А на площадке он предложил несколько важных вещей, прежде всего, дать его герою прочитать стихотворение Тютчева. Я никогда не считал поэзию уместной в кино, но из уважения к мэтру решил снять этот дубль, чтобы потом выкинуть при монтаже. Но затем, просматривая этот эпизод, я почувствовал, что чтение стихотворения вносит что-то очень важное в фильм, и что не будь его, может быть, не было бы и всего фильма».
17 сентября 2012 года во время гастролей театра в Киеве 83-летний актёр попал в реанимацию с острым инфарктом миокарда. В городском Центре сердца ему была сделана операция[11][12]. Возвращение актёра на сцену состоялось спустя 20 месяцев — 28 мая 2014 года на сцене «Ленкома»[13]. Спектакль по пьесе «Вишнёвый сад» А. П. Чехова стал последним спектаклем перед операцией и первым после реабилитации.
Леонид Броневой родился 17 декабря 1928 года в Киеве в еврейской семье[4][5]. Отец — С. И. Броневой (настоящая фамилия Факторович) — деятель органов государственной безопасности УССР, куда в 1928 году поступил на службу незадолго до рождения Леонида по ходатайству А. И. Броневого (старшего брата Соломона Броневого), являвшего на тот момент начальником 2-го экономического отдела ГПУ УССР. Мать — Белла Львовна Ландау.
Броневой умер. Всё, что известно.