«Вообще, знаешь, мне много лет. У меня остались два чувства от прожитой жизни: чувство страха, которое я уже изжил, потому что мне очень много лет, я ничего не боюсь. И чувство голода. Вечный голод и вечный страх», — из Дмитрию Гордону.
«С ним всегда было интересно и на репетиции, и в жизни. Он очень болел за профессию, очень расстраивался, когда кто-то халтурил, что-то делал хуже, чем мог. Он преданный человек, он отдал свою жизнь и имел поэтому такой успех. Я видел его в разных ролях, не только в кино, а и в театре. Это большой артист. Это очень плохая новость», — отметил Гафт (подробности)
В детстве обучался игре на скрипке в десятилетней музыкальной школе при Киевской консерватории у Д. С. Бертье. В Киева семья жила в просторной и светлой четырехкомнатной квартире в центре[6] — на Крещатике.
Киновед Ирина Павлова вспоминает, наряду с "Семнадцатью мгновениями весны", комедию Михаила Козакова «Покровские ворота» и, соответственно, новый виток славы Броневого. Он сыграл в этой картине куплетиста Аркадия Велюрова с его пошедшими в народ репликами: «А кто не пьет?!», «Заметьте, не я это предложил!».
В субботу в возрасте 88 лет в 51-ой больнице в Москве умер актер театра и кино, Народный артист СССР Леонид Броневой. Об этом сообщили в московском театре «Ленком».
После распределения, в 1950—1951 годах — актёр Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина. О том времени он рассказывал, что денег едва хватало на пропитание, а ролей ему долго не давали[9].
«Было ли с ним сложно работать, как о нем порой говорят? – сказал Алексей Попогребский. – И да, и нет. Сложно, когда он считал, что все идет неправильно. А правильно, как я понял, для него было, когда все делалось качественно, добросовестно, гуманно и от души. Он не давал спуску ни себе, ни другим. Он не терпел фальши, лажи, хамства, халтуры. Я был заранее в какой-то внутренней панике, мне было боязно, и я трепетал. Но с первого же дня установились замечательные отношения – и у него со всей группой, и с актером Сергеем Пускепалисом, играющим главную роль, и у меня с ним».
Я много раз звонила Леониду Сергеевичу по разным, значительным и не очень, поводам. Премьера в «Ленкоме» или награждение в Кремле (три года назад Броневому вручили орден за «За заслуги перед Отечеством» I степени, он стал полным кавалером этого ордена) — это были, безусловно, очень важные события, о которых он рассказывал охотно. Тем не менее всякий раз, набирая номер телефона, я испытывала робость. Характер у Броневого был не простой, суровый, как и его фамилия. Он мог быть милым, доброжелательным, и вдруг – словно на небо набежала туча, под руку не попадись. Я знаю ленкомовских актеров, которые выходить с ним на сцену боялись. Замечания Леонида Сергеевича могли не то чтобы расстроить, а довести до слез иную чувствительную актрису. При этом он о себе искренне говорил: «Стараюсь никого не обижать. Но и любить всех не обязан. Мне кажется, что с годами окружающим со мной стало легче просто потому, что у меня меньше сил остается на гнев и агрессию». Самокритично. Тем не менее характер не изменишь.
Броневой Леонид смерть. (обновлено).
Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина
Оренбургский областной драматический театр имени М. Горького
Грозненский русский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова
Воронежский театр драмы имени А. В. Кольцова
Иркутский драматический театр имени Н. П. Охлопкова
Московский драматический театр на Малой Бронной
Ленком
Последние 30 лет Броневой играл в театре «Ленком». Широкому зрителю Броневой известен по ролям в кино — Мюллера в «Семнадцати мгновениях весны», Герцога в «Том самом Мюнхгаузене», Доктора в «Формуле любви» и Велюрова в «Покровских воротах»
«Это был человек, которого можно назвать артистом Божьей милостью. Он преподал всем нам уроки высочайшего актерского мастерства. Это прежде всего, наверное, связано с ролью Мюллера в фильма «Семнадцать мгновений весны», это связано с ролью Дорна в нашей «Чайке», это герцог в «Том самом Мюнхгаузене». Его будут помнить очень долго», — сказал Марк Захаров ТАСС. По словам режиссера, Броневой «оказал огромное влияние на «Ленком» и на весь российский театр, на весь кинематографический мир».
Леонид Броневой в роли Капулетти в спектакле Ромео и Джульетта на сцене Московского драматического театра на Малой Бронной, 1970 год.Фото: ТАСС
«Сегодня в 7.30 скончался народный артист СССР Леонид Сергеевич Броневой», — цитирует РИА Новости директора «Ленкома» Марка Варшавера, в котором работал Броневой.
Броневой:биография. Все последние сведения на 25.12.2017 г.
Варшавер напомнил, что артист тяжело и долго болел (у него была онкология). Однако он до последнего выходил на сцену, несмотря на боли. Директор «Ленкома» также сообщил, что прощание с Броневым пройдет в здании театра. Позже стала известна и дата траурной церемонии — она состоится 11 декабря.
Броневой родился в Киеве в 1928 году, в детстве пережил ссылку как сын врага народа и эвакуацию после начала войны в 1941 году. Театральное образование получил в Ташкенте, в 1953 году был принят сразу на третий курс в школу-студию МХАТ. После окончания училища работал в театрах Грозного и Воронежа.
Замечательный актёр Леонид Броневой не очень любил давать интервью. И зря — он был умнейшим собеседником. Сегодня он ушел от нас, но остались не только его роли, но и размышления о профессии, о жизни, о людях (подробности)
«Прощание, конечно, пройдет в нашем театре, агент уже занимается похоронами, — уточнил Варшавер ТАСС. — Смерть Леонида Броневого — большая потеря для театра, громадная…» Позже Варшавер уточнил, что церемония прощания пройдет 11 декабря в большом зале «Ленкома».
С 1964 года играет в кино. Известность получил после исполнения им роли Генриха Мюллера в советском многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны». Созданный им образ шефа гестапо — не примитивного садиста-костолома, какими часто изображали гестаповцев в советских фильмах, а внешне добродушного, со специфическим чувством юмора старого вояки («Я старый добрый человек, ваш красавец-шеф злее меня в тысячу раз», «Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно»), не лишённого человеческих черт — с простыми манерами и не слишком щепетильным отношением к начальству («Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы»), но при этом умного, квалифицированного профессионала и опасного противника, — оказался очень ярким, запоминающимся, вызывающим уважение и даже симпатию. Многие реплики телевизионного Мюллера стали крылатыми выражениями («Штирлиц, а вас я попрошу остаться…»)[10].
В 2012 году во время гастролей театра в Киеве у Броневого произошел инфаркт, последствия которого ему пришлось преодолевать больше года. О том, как украинские медики боролись за жизнь Леонида Броневого, пятый канал рассказывал своим зрителям:
В 1950 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт имени А. Н. Островского (ныне Государственный институт искусств Узбекистана). Во время учёбы работал диктором на радио, вёл передачи на узбекском языке.
Броневой википедия. Последние новости.
В кино актер снимался с 1964 года, однако всенародную известность ему принесла роль шефа гестапо Генриха Мюллера в сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (1973 год), многие реплики из которой ушли в народ и стали поговорками.
Замечательный актёр Леонид Броневой не очень любил давать интервью. И зря — он был умнейшим собеседником. Сегодня он ушел от нас, но остались не только его роли, но и размышления о профессии, о жизни, о людях (подробности)
Отец, работавший в 1936 году директором Киевского Центрального парка культуры и отдыха, был арестован НКВД УССР и в 1937 году по решению Особого совещания при НКВД СССР был выслан на 5 лет в ИТЛ. Как утверждал Леонид Броневой, «инкриминировали ему троцкизм — он в двадцать третьем на комсомольском собрании выступил в поддержку Троцкого, извлекли из-под спуда пятнадцатилетней давности протокол и припомнили ему это». Мать развелась с ним, сменила сыну отчество с «Соломонович» на «Сергеевич», и уехала[7] с сыном в город Малмыж Кировской области[8], откуда вернулись в Киев только в 1941 году. С началом Великой Отечественной войны они были эвакуированы в Чимкент Казахской ССР, где Леонид учился в средней школе № 10 (ныне — имени Акпан-батыра) и начал самостоятельно работать: ученик пекаря, секретарь-машинист, в пошивочном цехе кукольного театра. Вместе с родителями больше никогда не жил.