Днем ранее Акима Кулиева посетили представители дагестанской Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Омар Омаров и Шамиль Хадулаев. В пресс-службе ФСИН сказали, что во время беседы с членами ОНК Кулиев не высказывал «жалоб на условия содержания, питания и медицинского обеспечения», не говорил «о каких-либо действиях, унижающих его человеческое достоинство». «Грубого отношения к нему со стороны сотрудников [местного] следственного изолятора № 1 не было», — резюмировали в пресс-релизе.
Жена Акима Кулиева Элада рассказала изданию «Кавказ. Реалии», что во время задержания Кулиеву подкинули наркотики, автомат и магазин с патронами. По ее словам, силовики забрали у них 350 тысяч рублей (Аким Кулиев владеет сетью заправочных станций; еще 100 тысяч изъяли на одной из заправок). Элада Кулиева говорит, что ее мужа били электрошокером прямо у них в доме, грозили убить ее и детей, если он не подпишет бумаги и не признает вину.
Отметим, республиканские власти отреагировали на случившееся лишь после выступления бойца UFC Хабиба Нурмагомедова, который на своей странице в инстаграме рассказал о пытках рутульцев и призвал депутатов Госдумы "подключиться к этой теме".
Состояние Акима Кулиева. Всё, что известно на данный момент.
По словам родственников задержанных по делу о поджоге , Акима Кулиева на днях вывезли из махачкалинского СИЗО №1, где он содержался, и повезли в село Ахты. По дороге Кулиева и другого задержанного избивали и пытали током.
Вечером 22 ноября Акима Кулиева и Эфенди Алимова вывезли на следственный эксперимент — однако не в Рутул, а в другое селение, Ахты. За ними в СИЗО Махачкалы специально приехал начальник Ахтынского ИВС Микаил Бабаев. Как позже они рассказали адвокатам, на подъезде к Дербенту машина неожиданно остановилась на обочине. Неизвестные люди пересадили Кулиева и Алимова в другую машину, на головы им надели черные пакеты, машина куда-то поехала. Потом их выгрузили — где именно, они не видели — и начали жестоко избивать, опять применили ток. Неизвестные, со слов задержанных, требовали от Алимова отказаться от адвоката и взять свои показания назад, Кулиева же — сознаться в поджоге и оговорить других. Спустя несколько часов пыток их вернули в машину к начальнику ИВС, и они продолжили путь.
На Всероссийском съезде в защиту прав человека, прошедшем 26–27 ноября, российские правозащитники призвали ликвидировать Центр «Э».
В чем обвиняют Кулиева Акима. Главные новости.
Аналогично силовики действовали и в других домах, где проводили задержание. Действовали жестко. Я опросила свидетелей всех трех задержаний. Их рассказы почти дословно совпадают. Сотрудники ЦПЭ Махачкалы вместе с бойцами Росгвардии врывались в дома, стаскивали мужчин с кроватей, ставили на растяжку, заставляли одеться, а потом обнаруживали у них в карманах брюк наркотическое вещество спайс, количество которого соответствовало «особо крупному размеру», а у Эминова и Кулиева «обнаружили» еще и оружие (так в деле появилась ч. 2 ст. 228 — «хранение наркотиков в особо крупном размере» и 222 ст. — «хранение оружия»).
Брат Сулеймана Гусейнова, Меджид, подтвердил, что инцидент произошел 24 ноября: Кулиев порезал себе живот, не выдержав пыток. После этого его отвезли в больницу, сделали операцию, а затем, невзирая на предостережения врачей, в тот же день отправили обратно в Махачкалу. Позже в больнице заявили, что у Кулиева были «просто царапины».
По словам брата Сулеймана Гусейнова, Меджида, показания на задержанных дал житель села Рутул по имени Эфенди. Меджид Гусейнов уверен, что он оговорил себя и других под пытками. Брат Сулеймана Гусейнова также говорит, что наркотики его брату подкинули во время обыска. По его словам, Сулейман — призер республиканских турниров по вольной борьбе — никогда их не употреблял.
В субботу, 25 ноября, социальные сети облетела жуткая фотография: обнаженный по пояс молодой мужчина лежит на полу на носилках, марлевая повязка на его животе и хлопковые штаны насквозь пропитаны кровью, окровавленными локтями он закрывает себе лицо. Это житель дагестанского селения Рутул Аким Кулиев.
Реагируя на призыв Хабиба Нурмагомедова, 25 ноября 2017 года депутат Госдумы Ризван Курбанов обратился в Генпрокуратуру РФ в связи с сообщениями о пытках подозреваемых в поджоге здания райадминистрации в Рутуле.
При этом как рассказал изданию «Кавказ.Реалии» родной брат одного из задержанных по делу о поджоге администрации — Сулеймана Гусейнова — Меджид, сразу после операции полицейские забрали Кулиева снова в СИЗО.
5 ноября в Рутул приехали силовики; предположительно, это были сотрудники ОМОНа и центра по противодействию экстремизму МВД из Махачкалы. Они задержали троих жителей села — Сулеймана Гусейнова, Мурадина Эминова и Акима Кулиева. Родственники задержанных рассказали журналистам сайта «Кавказ. Реалии» (входит в холдинг «Радио Свобода»), что их подозревают не только в поджоге: в домах Кулиева и Гусейнова нашли наркотики и оружие. Кроме того, якобы перед поджогом они вынесли из здания администрации несколько сотен тысяч рублей.
Хочу обратиться к депутатам Госдумы РФ от ДАГЕСТАНА, общественным нашим деятелям, спортсменам и политикам, чтоб подключились к этой теме и не оставались в стороне, сегодня кого-то не коснулось это, но такими темпами не многие останутся в стороне», – написал Нурмагомедов в Instagram.
Вчера ночью, когда Кулиева привезли к СИЗО, там собрались и родственники арестованных, но позже разошлись. Сейчас, по словам собеседника "Кавказ.Реалии", Кулиев и Гусейнов находятся в следственном изоляторе, Эминов, который страдает туберкулезом, переведен в лечебное учреждение, а местонахождение Эфенди неизвестно.
Кулиев Аким видео. Эксклюзивная информация.
Кулиев Аким 2018-02-12