Рекламодателям: Прайс-лист на размещение рекламы Обратная связь: Редакция сайта / Рекламный отдел
Подписка на новости (RSS) / Версия для смартфонов
NEWSru.com — самые быстрые новости из России и со всего мира.
© NEWSru.com 2000-2017
Михаил Соколов: А с инфляцией, эти цифры, во-первых, они реалистичны, они могут быть подвергнуты сомнению, эти 2,5%, которые дает Росстат? Люди в магазин ходят, видят нечто другое. Да и вообще, хорошо ли это?
Дмитрий Травин: Я одновременно отношусь к этому как к популизму, но при этом очень хорошо отношусь к тому, что делает Навальный. Предвыборная программа — это всегда популизм. То есть до тех пор, пока мои друзья-либералы считали, что предвыборная программа — это серьезный разговор с населением, где надо серьезно объяснять массам, что к чему, либералы собирали 5% на выборах в лучшем случае. Навальный — классический популист, именно поэтому у него может быть когда-нибудь появятся шансы. Я говорю неприятные для многих вещи, они мне самому неприятны, я тоже долгое время считал, что на выборах нужно серьезно говорить с миллионами людей и их в чем-то убедить. Но, увы, это нереально, реально все-таки побеждают популисты. Поэтому Навальный предлагает популистскую программу, она леволиберальная, там много левых тезисов, но есть и разумные либеральные тезисы о том, как он собирается поднимать экономику.
Дмитрий Травин: Это была реставрация в прямом смысле этого слова, потому что почти ту же самую бурбоновскую монархию восстановили, она рухнула меньше, чем через 15 лет, дальше началась трансформация политической системы, причем каждый раз она была не демократическая, июльская монархия, Вторая империя, только потом уже была демократия. Тем не менее, каждый раз не демократическая, но и не такая, как при режиме реставрации.
Дмитрий Травин: Если деньги «Газпрома» придут, их тут же выплатят в качестве пенсий сегодняшним пенсионерам, и слава богу. Хотя это может быть подорвет «Газпром», но это отдельный большой разговор, как будут трепать этот «Газпром». Но в любом случае, если создавать накопительные пенсионные фонды, чтобы что-то мы с вами с этого получили, этим надо было заниматься в начале нулевых, когда впервые об этом поставили перед Путиным вопрос. Все, это проехали, это уже не для нас — это для наших детей. Нынешние пенсионеры будут жить тяжело, чуть лучше или чуть хуже — это будет зависеть от перераспределения бюджетных денег, перераспределения денег «Газпрома», «Роснефти», от того, повысят пенсионный возраст или не повысят.
Дмитрий Травин: Да, была такая программа, конечно. Я не очень ожидаю, что программу Кудрина реализуют. Хотя я, конечно, на это очень надеюсь, потому что Кудрин хороший экономист, хороший администратор, человек, трезво понимающий, в какой ситуации мы находимся.
Дмитрий Травин: Я думаю, что если люди хотят улучшения отношений с Западом, то они все равно могут при этом считать, что на Западе есть враги. Дело в том, что, во-первых, когда обычно беседуешь с разными людьми, они говорят: "Мы не против американского народа, мы против плохой американской власти. Если Путин договорится с американской властью, она станет хорошая, то и мы все за, но на наших условиях. То есть мы не отдаем Крым, этот вопрос не обсуждается. Мы должны помогать нашим братьям на постсоветском пространстве, а американцы не должны там делать «цветных революций». Если мы на таких условиях соглашаемся с Западом, то это будет восприниматься как победа Путина и России".
Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос журналистки и потенциального кандидата на пост президента РФ на выборах в 2018 году Ксении Собчак, сравнил оппозиционера Алексея Навального с экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили. По словам Путина, деятельность таких людей может дестабилизировать обстановку в стране, и большинство россиян «этого не хочет и не допустит».
Навальный должен участвовать в выборах заявил Кудрин. Недавние события.
Михаил Соколов: Хорошо, но ведь Путину надо какой-то образ будущего, как они тут говорили, предъявить народу. Как-то с этим плоховато: две войны, в одной, кажется, по второму разу победили, в Сирии, и опять войска выводят, хотя опять может быть потом будут побеждать и выводить. А в Украине не победили, рассказывают о том, что их там нет. По 10 тысяч за ребенка и не всем, тоже не очень богатая программа. Где этот образ будущего, который должен сейчас продавать кремлевский пул политтехнологических жуликов?
Михаил Соколов: Идея, например, о том, что Пенсионный фонд наполнить за счет «Газпрома», корпораций и так далее, по норвежской модели, я, извините, это слышал от Егора Тимуровича Гайдара перед буквально его кончиной, эти идеи. Так что я здесь левизны особой не вижу.
«Ровно год назад я написал, что Навальному не нужна традиционная многостраничная предвыборная программа. Она не может сагитировать ни одного человека, зато точно станет поводом для споров и конфликтов, поскольку на двух юристов/экономистов/политологов три мнения. Так, в общем-то, и получилось. Но раз уж программа .
России нужны не просто несколько реформ, а перезагрузка государства. Новая власть на всех уровнях. Новые суды и новые судьи. Новые правила взаимоотношений государства и общества. Новая конституция и, возможно, даже новое название (скажем, «Российская республика» или просто «Россия», без дополнительных определений).
Дмитрий Травин: Как говорит мой коллега Владимир Гельман, соавтор по книге «Российский путь», выборов у нас нет, у нас есть голосование, все время голосуем.
Но главное, чего недостает программе — она недостаточно амбициозна. Это, грубо говоря, уровень Кудрина (за исключением люстраций, конечно): примем пару хороших законов, отменим несколько плохих, дадим парламенту право расследований, приватизируем часть госСМИ… Это все полезные, но не кардинальные изменения, их недостаточно для изменения пути развития страны.
Выборы Президента России Навальный. Сводка на сегодня.
Михаил Соколов: Но все-таки образ врага стал как-то размываться. Опросы показывают, что 75% хочет улучшения отношений с Западом, а было гораздо хуже.
Дмитрий Травин: Это была реставрация в прямом смысле этого слова, потому что почти ту же самую бурбоновскую монархию восстановили, она рухнула меньше, чем через 15 лет, дальше началась трансформация политической системы, причем каждый раз она была не демократическая, июльская монархия, Вторая империя, только потом уже была демократия. Тем не менее, каждый раз не демократическая, но и не такая, как при режиме реставрации.
Дмитрий Травин: Понятно, что два-три крупных государственных банка будут удерживать до последнего. Скорее всего, если даже у них серьезные проблемы появляются, то государство их прокредитует, Центробанк или бюджет, тем или иным образом. А с частными, как договоритесь, с одними, с другими сяк.
Дмитрий Травин: Нет, думаю, что все-таки не бухгалтер. Кудрин понимает общие задачи развития, он понимает, что стране нужны частные инвестиции, а не печатание денег. Целый ряд важных моментов он прекрасно понимает. Если мы с Кудриным дискутировали, а мы с ним спорили иногда, то скорее по политическим перспективам, он больший оптимист, чем я. Хотя я тоже в глобальном плане оптимист все равно. Думаю, что Путин не будет реализовывать эти программы, потому что есть принципиальные вещи, без которых разумная экономическая программа нереализуема.
Михаил Соколов: Давайте мы сейчас возьмем взгляд со стороны. Сегодня на конференции мы коротко поговорили с известным журналистом, главным редактором «Газеты выборчей» Адамом Михником, как он видит Россию в европейском контексте.
Дмитрий Травин: Не спорю. Есть очень много хороших публицистов, гораздо более известных, чем ваш покорный слуга. Явлинский и многие люди из «Яблока» — хорошие публицисты и правозащитники, но это не политика, извините, они уже за власть не борются. Целый ряд людей из демократической сферы, кто-то за границей, кто-то перешел в публицисты, сам это понимает, в политике остался Навальный — это политика. То, что он делает — это политика.
На конференции, на которой мы с вами были сегодня, ельцинского фонда, там звучали такие формулировки: "демократический цезаризм". Прилагательное, по-моему, явно лишнее, а цезаризм годится. Или еще одна формулировка Виктора Шейниса, где он сказал, что "Россия недемократическое, несоциальное, несветское, неправовое государство". Все же правда. И вдруг откуда-то наш гость из Польши говорит, что свобода придет неизвестно как и почему.
Кудрин Навальный видео новости. Новости к данному часу.