Дмитрий Травин: Я оптимист, бесспорно. Я много лет занимаюсь модернизацией и знаю, что модернизация — это очень долгий процесс. Часто люди хотят получить перемены сегодня или через год, через два, этого не происходит, но перемены все равно рано или поздно приходят. Я оптимист в этом плане. Я абсолютно не принимаю теории, которые говорят, что Россия — это страна не европейская, обреченная всегда иметь какого-нибудь Путина, Сталина, Брежнева или что-нибудь в этом духе.
Михаил Соколов: Хорошо, в рамках этой среднесрочной перспективы какие-то программы типа по рецептам Алексея Кудрина будут реализовываться или их тоже похоронят, как какую-нибудь «2020», многие уже и не помнят?
Дмитрий Травин: Я не говорю про африканские, потому что все-таки мы не Африка. Во-вторых, в Африке все не устоялось.
Позже АФК «Система» распространила заявление, в котором говорится, что «корпорация планирует исполнить решение суда в установленном законом порядке и одновременно будет обжаловать постановление апелляционного суда путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный cуд Уральского oкруга в предусмотренный законом срок».
Дмитрий Травин: Не спорю. Есть очень много хороших публицистов, гораздо более известных, чем ваш покорный слуга. Явлинский и многие люди из «Яблока» — хорошие публицисты и правозащитники, но это не политика, извините, они уже за власть не борются. Целый ряд людей из демократической сферы, кто-то за границей, кто-то перешел в публицисты, сам это понимает, в политике остался Навальный — это политика. То, что он делает — это политика.
Одна из причин, наверное, многие сталкивались с тем, что банки нас засыпают смсками, телефонными звонками: «Дмитрий Яковлевич, мы вам одобрили кредит на какую-то безумную сумму». Я говорю: «Да я не просил». «А может быть понадобится». «Да не надо». «А все-таки». «Да у меня в вашем банке деньги лежат свободные на депозите». «А вдруг понадобится». Бред какой-то полный. Им просто некуда девать деньги, нет реальных проектов.
Дмитрий Травин: Я думаю, это вполне разумно. Я, конечно, не специалист по армии, готов, если какой-то эксперт скажет, что что-то здесь не так, с ним согласиться. Но в общем и целом переход на контрактную армию вполне возможен, если не воевать специально и если решать только те военные задачи, которые реально перед нами стоят.
Я в отличие от многих комментаторов и в России, и в мире, я оптимист. В России я вижу очень сильный дух демократии и свободы. Смотря на нашу конференцию, на книги в книжных магазинах, на статье в «Новой газете», я слежу за «Эхом Москвы», я уверен, не знаю, когда, но придет в Россию свобода при моей жизни.
Навальный должен участвовать в выборах заявил Кудрин. Все последние сведения.
Дмитрий Травин: Я не думаю, что у Донбасса были такие задачи, там, по-моему, немножко другое было. Я не отношусь к числу тех людей, которые считали, что у Путина была задача присоединить Донбасс к России. Это отдельный сложный вопрос, по-моему, он нужен был для другого.
Михаил Соколов: Армию сократить до 500 тысяч, сделать ее полностью профессиональной, отменить призыв — это же вполне разумная идея Навального, если не воевать.
Как напоминает ТАСС, в августе 2017 года Арбитражный суд Башкирии частично удовлетворил иск «Роснефти» к АФК «Система», постановив взыскать с корпорации 136,3 млрд рублей. Однако стороны подали апелляции. «Роснефть» настаивает на полном удовлетворении своих претензий — 170,6 млрд рублей. Такие убытки, по мнению «Роснефти», возникли из-за реорганизации «Системой» активов «Башнефти» в 2014 году. «Система» же назвала свою жалобу одним из этапов в возможном мирном урегулировании спора.
Дмитрий Травин: Независимого суда, реформы полиции, реформы всей правоохранительной системы, без которой невозможно остановить наезды на бизнес и коррупцию невозможно остановить без этого. Кроме того нужно качественное изменение международных отношений, вне зависимости от того, готовы ли американцы и европейцы мириться на наших условиях. Потому что нам мириться нужно больше, чем им. Америка вполне может не мириться с Россией, она от нас мало зависит.
А мы имеем стагнацию и падение реальных доходов населения, нам нужны инвестиции. Нам нужны инвестиции не только из Китая, мы оттуда их толком не получаем, нам нужны западные инвестиции. Это невозможно, пока Россия считается горячей точкой на планете, где в любой момент может какая-то гадость произойти, и инвестор от этого пострадает.
Но главное, чего недостает программе — она недостаточно амбициозна. Это, грубо говоря, уровень Кудрина (за исключением люстраций, конечно): примем пару хороших законов, отменим несколько плохих, дадим парламенту право расследований, приватизируем часть госСМИ… Это все полезные, но не кардинальные реформы, их недостаточно для изменения пути развития страны.
Дмитрий Травин: С Зюгановым, Жириновским, Мироновым, Явлинским все ясно — это традиционные фигуры. Я к ним по-разному отношусь, кого-то уважаю, кого-то совсем не уважаю. С этим все понятно, здесь обсуждать нечего. Про Собчак мы сказали. Титов — это совершенно несерьезно. Нет, больше не о чем говорить.
Выборы Президента России Навальный. Срочные новости.
Дмитрий Травин: Банковская система, конечно, с большими проблемами у нас. Но я бы здесь, пожалуй, переставил местами проблемы. Банковская система в сложном положении в значительной степени, потому что экономика в состоянии стагнации. Я бы сказал, что банкам в общем некуда деньги девать. Не в том смысле, что нельзя раздать, желающих получить халявные деньги всегда много, но серьезных проектов, которые можно прокредитовать так, чтобы быть уверенным, что риски небольшие — этого мало.
Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос журналистки и потенциального кандидата на пост президента РФ на выборах в 2018 году Ксении Собчак, сравнил оппозиционера Алексея Навального с экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили. По словам Путина, деятельность таких людей может дестабилизировать обстановку в стране, и большинство россиян «этого не хочет и не допустит».
«Ровно год назад я написал, что Навальному не нужна традиционная многостраничная предвыборная программа. Она не может сагитировать ни одного человека, зато точно станет поводом для споров и конфликтов, поскольку на двух юристов/экономистов/политологов три мнения. Так, в общем-то, и получилось. Но раз уж программа .
Дмитрий Травин: Сколько закроют, не знаю, не буду предсказывать. Понятно, закрывают библиотеки, потому что это закрыть проще всего, народ меньше ходит в библиотеки. А о глобальных культурных задачах, конечно, Мединский не думает, вообще власть не думает. В принципе я бы сказал так, в год столетия революции, наверное, надо это сказать: революции не потому происходят, что жизнь становится несколько хуже, закрыли школы, то или се, то есть в этом смысле народ стерпит. Революции обычно происходят благодаря обострению каких-то внутриэлитных конфликтов.
Дмитрий Травин: Нет, срок я не снижал, потому что это условность. Конечно, я не делаю прогнозов, просуществует ли она до 2042-го, до 2024-го или до 2031-го, но думаю, что она еще долго просуществует.
Кудрин Навальный видео новости. Главные новости сегодня 19 декабря 2017 г.