Как отмечают и эксперты, и те, кто эксплуатируют Ан-148, ему было довольно сложно найти альтернативу. «На момент, когда мы брали [самолет], Embraer ERJ175 не были сертифицированы в России, а я не знаю одноклассников такой же вместимости, которые были бы сертифицированы в России», — рассказал Герасименко.
Компания «Антонов», говоря о достоинствах своего самолета, прежде всего отмечает это его свойство, позволяющее Ан-148 взлетать и садиться на плохо подготовленные аэродромы.
Сам парень рассказал средствам массовой информации, что он собирался со своей девушкой лететь этим самолетом и приобрел билеты Сочи — Москва — Орск. Но несмотря на то, что теряли десять тысяч рублей, все же решили сдать билеты назад.
Делать выводы можно будет после того, как расшифруют «черные ящики», считает бывший президент и генеральный конструктор авиационного предприятия «Антонов», на котором создавался Ан-148, Дмитрий Кива. По его мнению, самолет был спроектирован так, чтобы страховать технику от ошибки пилота. Самолет проектировали и производили в соответствии с «последними международными стандартами». Техническое оснащение самолета, особенно система управления, предусматривают дублирование функций, утверждает в разговоре с РБК Кива: при выходе из строя одной приводится в действие другая, уточнил конструктор.
РБК разобрался, на какие вопросы предстоит в первую очередь найти ответы оперативному штабу расследования.
Следователи проверяют и версию террористического акта, но она пока ничем не подтверждается. «Эксперты-взрывотехники не нашли микрочастицы взрывчатого вещества на обломках самолета», — сообщил РБК источник, знакомый с материалами дела. Представитель СКР Светлана Петренко 12 февраля заявила, что в момент падения самолет «находился в целостности, без возгорания, взрыв возник после его падения», по сути, поставив под вопрос версию теракта.
Строили самолет на двух предприятиях — в Киеве на серийном заводе «Антонов» и в России на воронежском ВАСО, причем из Украины в Россию поставлялись только консольные части крыльев и части фюзеляжа.
Как отметил Рыбак, «когда Межгосударственный авиационный комитет сертифицировал этот самолет, а затем Росавиация вписывала его в свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Россия», этим было подтверждено, что самолет готов к коммерческой эксплуатации».
Из-за этого летальный аппарат развалился прямо во время полета от перегрузки и 6 членов экипажа, находившиеся на борту и проводившие учебный полет, скончались. Анонимные источники сообщили, что самолет, разбившийся 11 февраля 2018 года, закончил именно так, поскольку был замечен ряд нарушений. Во-первых, масло двигателя не заменялось вовремя, а наоборот в 2 раза реже необходимой нормы. Во-вторых, не была соблюдена периодичность промывки фильтра воздушного стартера. Вероятным подтверждением версии, что самолет был разрушен в воздушном пространстве свидетельствует то, что площадь, по которой были разбросаны обломки самолете являет собой приблизительно тридцать гектаров.
Где упал самолет АН последние новости на сегодня 14.02.2018 г. Новости сегодня 14.02.2018 г.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал наиболее вероятные причины, которые могли привести к крушению самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний». К авиакатастрофе могли привести неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов из-за обледенения ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева.
Главный специалист московского метеобюро Татьяна Позднякова сказала РБК, что ближайшая метеостанция к месту падения самолета в Раменском районе Подмосковья находится в Домодедово. Согласно данным сайта «Прогноз погоды», имеющего лицензию на метеорологические исследования, 11 февраля в районе Домодедово в 15.00 температура воздуха была минус 4,9 градуса, ветер слабый, 5 м/с. Атмосферное давление равнялось 765,9 мм. «Снег непрерывный умеренный. Слоистые разорванные или кучевые разорванные облака».
МАК полностью восстановил картину крушения Ан-148. Параметрический самописец рассказал, что произошло с самолетом.
Стало известно, что АН-148, который потерпел крушение, не прошел противообледенительную обработку. Все предполетные процедуры были выполнены, но командир экипажа Валерий Губанов по неизвестным пока причинам отказался от специальной обработки на земле.
Большой разброс обломков сторонники этой версии объясняют так: самолет врезался в землю с полными баками топлива и произошел взрыв. Этот взрыв видно на записи с камер видеонаблюдения. Но одно известно точно – крушение самолета случилось очень быстро, поскольку пилоты даже не успели уведомить об аварии.
В этот момент данные о скорости самолета, которые поступают к командиру экипажа и второму пилоту, неожиданно стали различаться. Примерно через 25 секунд расхождения в скорости стали составлять порядка 30 км/ч. Сработала сигнализация.
Особая ситуация на борту начала развиваться через 2 мин. 30 сек. после взлета на высоте около 1300 метров. Самописцы зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости, пилоты получили предупреждение системы об ошибке и перевели управление самолетом в ручной режим. Перед столкновением с землей скорость самолета достигала 800 км/ч.
За всю свою сравнительно недолгую историю он пережил две авиакатастрофы. Последняя произошла 11 февраля в Подмосковье. Вылетевший из Домодедова в Орск самолет упал в поле после шести минут полета, на борту находился 71 человек, все они погибли.
Так, например, газета «Ведомости» назвала Ан-148 «одним из политических проектов периода российско-украинской дружбы», а издание Dailystorm со ссылкой на анонимного представителя бывшего эксплуатанта этого лайнера — компании «Россия» — заявил, что этот самолет по надежности сильно отстает от конкурентов — SSJ 100, CRJ и лайнеров производства Boeing и Airbus.
Новости разбившийся самолет АН 148 фото членов экипажа. Новости к данному часу.
Спасатели нашли более двух тысяч обломков на месте крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на ГУ МЧС Московской области.
Глава СКР Александр Бастрыкин на месте руководит расследованием. Силы МЧС на месте крушения наращены до 300 человек.
В понедельник, 12 февраля, на месте крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Раменском районе Подмосковья продолжилась операция по поиску тел погибших и работа комиссии по расследованию происшествия.
МАК расшифровал данные бортового параметрического самописца самолета АН-148. По мнению экспертов, причиной трагедии могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов. Это, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева.
"По данным на 6:00, за время проведения поисковой операции обнаружено и собрано 2 тысячи 79 элементов самолета, более 1500 из них были найдены в минувшие сутки. Их доставляют в ЛИИ имени Громова в подмосковный Жуковский, где будет проводиться экспертиза МАК", — говорится в сообщении.
«По данным на 06:00 мск, за время проведения поисковой операции обнаружено и собрано 2 тыс. 79 элементов самолета, более 1 тыс. 500 из них были найдены в минувшие сутки. Их доставляют в ЛИИ им. Громова в подмосковный Жуковский, где будет проводиться экспертиза МАК», — уточнил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что самолет взорвался в воздухе, но в СК опровергли эту информацию. Характер обломков говорит о том, что фюзеляж был цел до столкновения с землей. Эксперты советуют не игнорировать версию разрушения лайнера в воздухе. Пилот Ан-148 не отправил сигнал бедствия, скорее всего, ситуация развивалась за доли секунды.
В ведомстве указали, что во время сильного снегопада в Москве 4-5 февраля от экипажей самолетов SSJ 100 компании «Аэрофлот», вылетавших из аэропорта «Шереметьево», поступило семь сообщений о расхождениях показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Сбой происходил, когда самолет разгонялся для взлета или начинал набирать высоту. Во всех указанных случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром.
Самолет в Раменском авиакатастрофа новости на данный час. Детальная информация.
По мнению МАК, катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета. Высота на тот момент была 1300 метров. Скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч.
— Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева, — говорится в докладе.
На следующий день после катастрофы, в которой погиб 71 человек, Росавиация разослала авиакомпаниям, оператором аэропортов и территориальным органам телеграмму.
По словам конструктора Дмитрия Кивы, предыдущая катастрофа, связанная с Ан-148, произошла именно в результате ошибки пилота. В 2011 году в Белгородской области разбился самолет воронежского авиапредприятия. «Это был испытательный полет, в ходе которого летчик превысил скорость, и самолет буквально развалился в воздухе», — сообщил конструктор.
Главный специалист московского метеобюро Татьяна Позднякова сказала РБК, что ближайшая метеостанция к месту падения самолета в Раменском районе Подмосковья находится в Домодедово. Согласно данным сайта «Прогноз погоды», имеющего лицензию на метеорологические исследования, 11 февраля в районе Домодедово в 15.00 температура воздуха была минус 4,9 градуса, ветер слабый, 5 м/с. Атмосферное давление равнялось 765,9 мм. «Снег непрерывный умеренный. Слоистые разорванные или кучевые разорванные облака».
Другой источник РБК, знакомый с ходом расследования, рассказал, что уровень подготовки пилотов упавшего самолета не вызывает сомнений. «Командир Ан-148 Валерий Губанов имел общий налет более 5 тыс. часов, более 2 тыс. часов он налетал на самолетах Ан-148», — сообщил собеседник. «2 тыс. часов — это очень много, в год сейчас летчик должен летать около 400 часов. Командир имел хорошую подготовку в управлении воздушным судном», — сообщил РБК пилот Алексей Емельянов. Второй пилот Сергей Гамбарян имел 812 часов налета на Ан-148, уточнили в авиакомпании.
Спасатели обнаружили почти 500 обломков самолета и более 1,4 тыс. фрагментов тел погибших. Обследовано почти 30 га площади. Поисковые работы продолжаются. В них участвуют более 1000 человек и свыше 200 единиц техники.
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", следовавший рейсом Москва – Орск, потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья в воскресенье днем. На его борту находился 71 человек. Выживших нет.
Очевидец, который побывал на месте падения самолета, сообщил, что в месте столкновения самолета с землей образовалась воронка, глубина которой составляет около двух метров и диаметр которой семнадцать метров со спекшимися мелкими осколками внутри.
Видео упал самолет АН-178. Эксклюзив.
Крушение самолета АН 2018-02-14