Эксперт уверен, что неполадки с сигнализацией – основная загадка в этой истории.
Считается, что Ан-148 – абсолютно безопасная машина. По его словам, лайнер сертифицирован как и в Европе, и в США, и проходит по всем нормам безопасности. «Так что сейчас будут придумывать любые глупости, вплоть до того, что самолет покрашен не в белый, а в желтый цвет», – заявил он.
Кива рассказал о расположении кнопок на приборной панели самолета. Специалист считает, что пилоты ошиблись и не включили обогрев приемников воздушного давления. Однако в таком случае должна активироваться сигнализация, которая находится прямо перед глазами у командира экипажа. Если этого не произошло, то появляется еще одна версия крушения.
Конструктор предположил, что автоматика могла не сработать. «Но такого сочетания не бывает, чтобы сразу не сработало табло с текстовым предупреждением и горящие желтые кнопки. То есть у правого пилота горят на кнопках лампочки, которые сигнализируют: обогрев не включен. Но и у командира загорается табло. Не может такого быть, чтобы одновременно две системы контроля, дублирующие друг друга, вдруг отключились», – цитирует Киву «Московский комсомолец».
«Либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию – но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала», – рассуждает он.
Напомним, что самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» рухнул днем 11 февраля. В результате происшествия погибли все, кто были на борту – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Расследование катастрофы продолжается.