Это не первая публикация DM, посвященная судну. В 2014 года издание уже сообщало о возможном обнаружении лайнера и также писало, что оно населено грызунами.
1 марта 2013 года в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду[12]. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено[13].
— Допускаю, что этот списанный уже «в утиль» старый советский лайнер может и сейчас еще скитаться по океану, подчиняясь прихоти ветров и течений. Ведь пять лет в автономе – это далеко не рекорд для «летучих голландцев». История знает случаи куда более продолжительных дрейфов таких покинутых экипажем кораблей-призраков.
Изначально о «находке» написала газета Mirror, далее материалы появились в The Sun и в Daily Mail. Издания сопроводили рассказы о таинственном «корабле-призраке» красочными подробностями. В частности, газеты отметили, что на борту лайнера хозяйничают сотни, если не тысячи, зараженных крыс-каннибалов, которые могут стать источником болезней.
Бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова», почти год назад потерявшийся в Атлантике во время буксировки, скорее всего затонул, полагает начальник береговой охраны Ирландии Крис Рейнолдс.
— Дмитрий, реально ли беспризорной «Любови Орловой» до сих пор оставаться на плаву? Как-никак уже почти пять лет прошло с тех пор, как при буксировке во время шторма моряки ее «упустили»…
По другой версии которую привели авторы программы на Science Channel (именно она и послужила источником для Daily Mail), затонувший корабль может быть одним из американских плавучих казино. Предположительно, это судно, носящее название SS Monte Carlo — бывший нефтяной танкер, который в 1932 году ушлые мафиози переделали в казино и бордель. «Монте-Карло» дрейфовал в нейтральных водах, скываясь от закона и принимая на борт искателей развлечений, пока в 1937 году не затонул во время шторма.
К вечеру следующего дня, 24 января 2013-го, произошло ЧП: по неизвестной причине у судна-буксира лопнул трос. Ввиду волнения в океане (или, что более вероятно, из-за разгильдяйства команды) попытки вновь «заарканить» лайнер не удались. Безлюдная «Орлова» с погашенными огнями легла в дрейф. А потом и вовсе пропала, как и полагается настоящему кораблю-призраку.
Корабль-призрак Любовь Орлова нашелся или нет. Главные новости.
Однако бизнес-идея не взошла — возможно, потому, что на борту «Орловой» имелось лишь около 200 пассажирских мест, чего было недостаточно для окупаемости туров. И если в условиях советской плановой экономики можно было не думать о топливной эффективности морского исполина, — то в рыночной эксплуатации новые владельцы стали в буквальном смысле вылетать в трубу… В 2002 году «Люба» вновь поменяла хозяев и концепцию: теперь ей предстояло возить туристов по другой области земного шара — Арктике. Но и тут дело не задалось. Стандарты круизного обслуживания за четверть века шагнули далеко вперёд, и «Орлова» им просто не отвечала.
Эту сенсационную новость «Комсомолка» попросила прокомментировать транспортного эксперта Сергея Сигачева, известного в «Живом журнале» как Periskop:
«Если я найду этот корабль, он будет моим», — говорит Пим. Он рассчитывает выручить на нем порядка миллиона долларов.
Тем не менее, на этой неделе в британской прессе на этой неделе разошлись сообщения, где со ссылкой на экспертов утверждалось, что зимние штормы могли отнести отслужившее свой век судно к берегам Ирландии, Шотландии или Англии.
Потом канадские власти вывели его от греха подальше в нейтральные воды. После этого и началась новая фаза в жизни корабля. Он стал, вполне официально, кораблем-призраком.
Например, 11 октября 1775 года к западу от Гренландии китобойное судно «Whaler Herald» обнаружило дрейфующий корабль «Octavius». Посланная на него группа увидела всех членов экипажа мертвыми, превратившимися от холода в ледяные мумии. Капитана нашли в его каюте: смерть застала этого человека в момент, когда он делал запись в бортовом журнале. Эти строки были датированы 1762 годом! Значит, «Octavius» дрейфовал со своим мертвым экипажем на уже протяжении 13 лет. И сколько он еще оставался на плаву – не известно: после встречи с китобоями этого «торговца» больше не встречали.
Судно под заводским номером 413 было построено на югославской верфи Titovo Brodogradiliste в хорватской Кралевице и передано советскому заказчику в 1976 году. Первоначально собственником судна стало ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР, преобразованное 23 сентября 1992 года в ОАО Дальневосточное морское пароходство[5].
Согласно альтернативной версии, останки могут принадлежать другому судну – нефтяному танкеру родом из тридцатых годов. Судно под именем «Монте Карло» использовалось как казино, нелегальный бар и плавающий бордель.
Корабль-призрак Любовь Орлова интересная и сложная судьба. Свежий материал на 03.03.2018 г.
Береговая охрана Великобритании поднята по тревоге в связи с возможной биологической угрозой. К ее берегам приближается бывшее советское круизное судно «Любовь Орлова», почти год дрейфующее по Атлантике.
Достоверной информации о местонахождении бесхозного судна не поступало с апреля прошлого года, сообщили Русской служье Би-би-си представители береговой охраны Британии.
Еще более долгое «беспризорное» плавание выпало на долю судна «Baychimо», построенного в 1911 году в Швеции для немецкой торговой компании. После 1-й мировой войны этот корабль возил грузы в районе cеверо-западных берегов Канады. В октябре 1931-го «Baychimo» оказался заперт во льдах, его команда устроила временный лагерь на берегу в некотором отдалении от судна. Однажды разыгралась сильная буря и после ее окончания моряки не обнаружили своего корабля. Решили, что его раздавило льдами, однако «Вaychimo» на самом дел уцелел и отправился дрейфовать. Этого «летучего голландца» с тех пор время от времени видели в разных местах у северного побережья Канады. Несколько раз удавалось даже подняться на борт, однако взять судно на буксир и привести в порт не получалось: мешали неблагоприятные погодные условия, а также плохое состояние обветшавшего за долгие годы корпуса. Последняя встреча с «Вaychimo» датируется 1969 годом: очевидцы сообщали, что нашли судно намертво вмерзшим в огромное ледяное поле. С тех пор даже предпринятые правительством штата Аляска попытки специально искать этот корабль-призрак не увенчались успехом. Теоретически можно предположить, что «Вaychimo» и до сих пор дрейфует на морских просторах Арктики. Не исключено, что к нынешнему времени судно так обросло льдом, что полностью оказалось погребено в ледяном саркофаге и потому совершенно неразличимо снаружи.
Сразу несколько британских СМИ сообщили «сенсационную» новость: судно, похожее на пропавший в 2013 году советский лайнер «Любовь Орлова», вынесло к берегам американского штата Калифорния.
Первую семидневную экспедицию Пим со своей командой совершил в феврале 2013 года. «Нам пришлось ее прекратить из-за погодных условий», — сетует он.
Началась «чехарда владельцев»: хозяева судна постоянно менялись, в техобслуживание и модернизацию стальной красавицы они по понятным причинам не вкладывались, для ухода от налогов лайнер зарегистрировали в полинезийской деревне Аватиу на Островах Кука… В итоге в 2012 году несчастную «Любовь» продали на слом, 23 января 2013 года вывели с канадского острова Ньюфаундленд в последний рейс — в солнечную Доминиканскую Республику, где нашу героиню ждал распил (чуть было не написали «с коррупцией и откатами» — но нет: оказывается, это слово иногда употребляется и в первоначальном смысле).
Корабль-призрак Любовь Орлова видео легенда. Эксклюзивная информация.