Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.
Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.
Украинские власти не оставляют надежд остановить строительство моста через Керченский пролив, который свяжет Крым с остальными регионами России. Для достижения этой цели министр инфраструктуры Украины предлагает ввести в отношении России новые санкции. Тем не менее, согласно заявлениям крымских властей, строительству моста ничего не мешает и он будет сдан в срок.
На подробной интерактивной карте на сайте проекта представлены сферические панорамы стройки, отмечены ближайшие важные транспортные узлы, указаны технические характеристики моста. Визуальные материалы обновляются каждый месяц, что позволяет следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени.
Участники заседания обсудили и строительство автодорожных и железнодорожных подходов к Крымскому мосту, монтаж трассы «Таврида», развитие дорожного строительства в Крыму, паромное сообщение между портами Крым и Кавказ.
Здесь собирают последние пролеты автодорожного моста. Когда детали будут готовы, мощные домкраты установят их на место. 17 километров этого стального полотна весят 100 тысяч тонн. Этого хватило бы на 13 Эйфелевых башен.
На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. Нижним слоем асфальта закатали уже более 3,5 км (17%) полосы в Крым и 1,5 км (7%) в сторону Тамани. Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.
Из 19 километров общей протяженности Крымского моста лишь 7,5 пройдут над морем, а оставшиеся 11,5 будут представлять собой сухопутные участки мостового перехода — пятикилометровая дамба и лежащий в проливе остров Тузла. Впрочем, это тоже впечатляющий показатель, даже на фоне китайских гигантов, особенно если учесть, что львиная доля их протяженности — наземные эстакады (см. таблицу 2).
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Сводка на сегодня.
Украина будет инициировать создание совместной следственной группы стран черноморского региона для расследования возможного нарушения экологической безопасности при строительстве Россией моста через Керченский пролив. Об этом рассказал на брифинге во вторник, 12 декабря генпрокурор Юрий Луценко.
«На этот момент в рамках уголовного производства проходит экологическая экспертиза, если она подтвердит вероятность экологической катастрофы, мы планируем обратиться к странам Черноморского сотрудничества — к Болгарии, Грузии, Румынии, Турции — с предложением создания в рамках европейской конвенции о взаимной помощи по уголовным делам совместной следственной группы для проведения досудебного следствия, а потом и судебного следствия по строительству этого моста», — заявил Луценко. По его словам, украинская сторона уже прорабатывает с иностранными партнерами «перспективы заочного осуждения и введения экономических санкций» в рамках этого дела.
— Назло маме отморожу уши. В соответствии с такой ущербной логикой Киев действует на протяжении последних лет. Порошенко, конечно, будет пытаться убедить европейские страны следовать примеру Украины. Но Евросоюз и так пострадал от ранее введенных им экономических санкций в отношении России и наших ответных контрсанкций. Бесперспективность санкций теперь уже всем очевидна. Поэтому не будем гадать. Не думаю, что найдутся сторонники дальнейшего закручивания санкционной спирали. Тем более — с подачи Киева, который своими комплексами по отношению к Москве уже утомил всю Европу. Движение по мосту будет открыто в 2018 году, и тогда любое давление станет просто бессмысленным.
— Есть стойкое ощущение, что киевские власти «отрабатывают номер» — вот есть перед ними задача цепляться к России по поводу и без повода, они и цепляются. Уже без огонька, «на отвяжись», — уверен главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов. — Я думаю. Не стоит реагировать на каждое подобное действие, «на каждый чих не наздравствуешься», как раньше говорили. Ну какой экологический ущерб от моста? Раньше пытались подверстать экономику, но глупо совсем получалось, два дохлых порта, Мариуполь и Бердянск с «ущербом» тысяч в двести долларов в год. Собственно, весь порт в Мариуполе обслуживает металлургический комбинат — и как мост может помешать сухогрузам возить чугунные болванки? Что до экологии — достаточно проехать по Набережной улице Мариуполя вдоль комбината, чтобы понять — жить здесь нельзя. Неслучайно же квартира в старом городе, но возле комбината продавалась еще до «Майдана» за 10 тысяч долларов…
Когда откроют мост в Крым для поездов. Главные новости сегодня 19.02.2018 г.
«СП:» — По словам Луценко, Киев прорабатывает с иностранными партнерами «перспективы заочного осуждения и введения экономических санкций» в рамках этого дела. Что это могут быть за санкции?
— Согласен с крымским вице-премьером Мурадовым, заявившем, что что попытка Киева втянуть Россию в судебные тяжбы из-за строительства моста продиктована чувством бессильной злобы — говорит заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.
Крым и Тамань будут соединены автомобильным мостом в декабре 2018 года. Об этом сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, передает ТАСС.
Очередную попытку навести переправу через Керченский пролив предприняли немцы во время оккупации Крыма. Первоначально речь шла о строительстве полноценного моста, они успели даже соорудить небольшую железнодорожную ветку, которой предстояло стать частью подходов к будущему мосту, а также завезти в Крым знач
Когда откроют Керченский мост 2018. Вся сводка информации.