На подробной интерактивной карте на сайте проекта представлены сферические панорамы стройки, отмечены ближайшие важные транспортные узлы, указаны технические характеристики моста. Визуальные материалы обновляются каждый месяц, что позволяет следить за строительством Керченского моста практически в режиме реального времени.
Строители перехода через Керченский пролив рапортуют об окончании важного этапа в возведении автодорожной части объекта. Попасть из Краснодарского края в Крым по дороге можно будет уже в следующем году.
Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку", — поясняет замгендиректора по инфраструктурным проектам компании-подрядчика "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
Сообщается, что в настоящий момент установлено 288 опор (85 из них — в морской акватории), а также практически завершена сборка пролетов. Вдобавок по направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км мостового полотна, верхний — почти на 7 км, а по направлению из Керчи в Тамань мостостроители уложили 5 км нижнего слоя асфальтобетона и 1,6 км — верхнего. Параллельно ведутся работы по обустройству водоотводов, очистных сооружений и инженерных сетей.
Отметим, что автодорожная часть моста на полуостров Крым будет иметь 4 полосы движения, а общая протяженность перехода составит 19 км. Расчетное время проезда моста на автомобиле — 10 минут, а разрешенная скорость движения — 120 км/ч. Переход станет важнейшим инфраструктурным объектом России и станет более удобной и дешевой альтернативой морским паромам — пока единственному способу попасть в Крым на автомобиле.
Напомним, мост через Керченский пролив, который соединит полуостров и Краснодарский край, будет самым протяженным в России. Его длина составит 19 км. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Напомним, что истерия Киева возрастает по мере приближения сроков окончания строительства моста, соединяющего Крым с остальной Россией. В конце ноября министр инфраструктуры Владимир Омелян потребовал вмешательства Запада, чтобы при помощи новых санкций немедленно остановить строительство моста. Основной мотивировкой министра был экономический ущерб, который понесет Украина в результате снижения объема грузоперевозок из расположенных на Азовском море портов Мариуполь и Бердянск.
— С одной стороны, Юрий Луценко, как государственный пропагандист, в очередной раз муссирует тему Крыма для внутриполитической пропаганды, — считает политолог Иван Мезюхо, — с другой стороны, одиозные заявления и документы Киева по теме Крыма идут в основу продолжающихся антироссийских санкций со стороны стран Запада.
Украинские власти не оставляют надежд остановить строительство моста через Керченский пролив, который свяжет Крым с остальными регионами России. Для достижения этой цели министр инфраструктуры Украины предлагает ввести в отношении России новые санкции. Тем не менее, согласно заявлениям крымских властей, строительству моста ничего не мешает и он будет сдан в срок.
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Свежая информация.
Строители Крымского моста установили все опоры автодорожной части. Сейчас собирают последние пролёты и асфальтируют дорогу. Работают с опережением графика. Уже к Новому году полуостров соединят с материком. А следующей зимой по мосту с одного берега на другой смогут проехать первые машины.
На самом деле идея строительства моста через Керченский пролив возникла довольно давно. Более того, несколько раз она принимала вполне реальные очертания.
С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.
К 1 сентября установлено ровно 100 опор, к 13 сентября полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.
Крым и Тамань будут соединены автомобильным мостом в декабре 2018 года. Об этом сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, передает ТАСС.
— Если бы Украина перестала быть антироссийским недогосударственным образованием, то она бы только выиграла от строительства Крымского моста. Планы по его сооружению были ещё задолго до воссоединения полуострова с Россией. Правда, тогда эти планы не были реализованы. Черноморским странам, к которым обратился Киев, никак не повредит мост. Где они, а где мост?
«Со стороны Тамани остался один пролет, и такой же объем работ со стороны Керчи», — сказал Рыженькин. Он пояснил, что процесс надвижки пролетных строений идет больше года. Он включает в себя сборку пролетных строений на стапельных участках и дальнейшее их соединение при помощи мощных домкратов на опоры моста. В данный момент уже все 228 опор автодорожной части моста построены, из них 85 опор находятся в акватории.
Когда откроют мост в Крым для поездов. Все последние сведения на 19.02.2018 г.
После автострады откроется железная дорога Керченского моста с двумя путями, по которым сможет ежедневно проезжать до 47 пар поездов (проектная нагрузка), как грузовых, так и регулярных пассажирских. Скорость для пассажирских составов — 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Железная дорога наряду с автострадой должна обеспечить стабильный товарооборот и пассажирский трансфер.
Из 19 километров общей протяженности Крымского моста лишь 7,5 пройдут над морем, а оставшиеся 11,5 будут представлять собой сухопутные участки мостового перехода — пятикилометровая дамба и лежащий в проливе остров Тузла. Впрочем, это тоже впечатляющий показатель, даже на фоне китайских гигантов, особенно если учесть, что львиная доля их протяженности — наземные эстакады (см. таблицу 2).
К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.
На косе Тузла, в скором времени закончится установка еще некоторых опор под автомобильный и железнодорожный мосты. Они состоят из 28 буронабивных свай диаметром по 1200 мм. Более 100 тонн арматуры и около 1000 кубометров бетона потребовалось на каждую из таких опор. Основные элементы сделаны на мобильных арматурном и бетонном заводах, которые развернули на Таманском полуострове.
Первый проект моста в районе Керчи был подготовлен еще при Николае II. Российская империя имела вполне приличный опыт сооружения крупных мостовых переходов: можно отметить, например, возведенный в 1913–1916 годах Алексеевский (с 1917 года — Хабаровский) мост через Амур, который с учетом подъездных путей имел протяженность без малого четыре километра и в своем первозданном виде прослужил до реконструкции 1990-х. Однако реализации крымского проекта помешала мировая война.
Когда откроют Керченский мост 2018. Подробные данные на 19.02.2018 г.