Китай Вьетнам спор эксклюзивные новости. Вся сводка информации. | новости СМИ

Можно считать, что готовность Вашингтона уравновесить китайское влияние в наибольшей степени раззадорила оппонентов Пекина, и больше всех Вьетнам, который также не хочет ни с кем делить те участки, на которые претендует.

Правоту этого вывода подтверждает и доклад генерального секретаря ЦК КПК Си Цзньпина 30 июля 2013 г. на специальном заседании Политбюро ЦК КПК, посвященном проблемам военно-морского строительства. Он предсказуемо повторил, что Китай «никогда не откажется от своих законных прав и интересов », но при этом подчеркнул, что необходимо «так спланировать свои действия, чтобы одновременно сохранять стабильность и защищать свои права»19. Такой подход, как считают некоторые зарубежные эксперты, впервые прозвучал из уст высшего руководителя партии и государства. Оно может означать придание равного значения поддержанию региональной стабильности и защите «морских прав и интересов», и тому есть несколько причин. Главная в том, что усилившаяся жесткость Китая нанесла ущерб другим его интересам и привела, в частности, к возросшей роли США и Японии в вопросах региональной безопасности. Как эти интересы будут балансироваться на деле, покажет время, но замечания Си Цзиньпина свидетельствуют о том, что Китай, возможно, становится не таким уж непримиримым и агрессивным в отношении территориальных споров в ЮКМ, как предполагают некоторые эксперты. И они указывают на то, что подход Китая к этим спорам может быть не таким прямолинейным и жестко националистическим.

День труда, который отмечается и в КНР, и во Вьетнаме, был омрачен инцидентом, произошедшем в Южно-Китайском море. Конфликт, вспыхнувший из-за действий китайских нефтяников, в зоне, которую Ханой считает своей, обошелся без жертв. Однако его следствием стали китайские погромы во Вьетнаме. Для Москвы случившееся оказалось неприятным сюрпризом, поскольку обе страны считают ее союзником и рассчитывают на поддержку.

Конфликт вокруг островов в Южно-Китайском море между Китаем и Вьетнамом стал очередной вспышкой противостояния, которое длится столетиями. По оценкам экспертов, ситуация вокруг двух архипелагов — Парасельского и Спратли — это часть большой политической игры, и её результат будет важен не только для Азии.

договорился об участии индийских компаний в разведке и эксплуатации нефтяных месторождений на шельфе Вьетнама. Сообщения об этом вызвали гневную реакцию в китайских СМИ. А 25 ноября того же года, выступая в Национальном собрании СРВ, премьер-министр Нгуен Тан Зунг впервые открыто потребовал переговоров о возвращении Парасельских островов, отторженных силой у Вьетнама в 1974 г. Это свидетельствовало о том, что политические уступки, сделанные ранее, не вызвали ответной реакции Китая. Тогда же президент Чыонг Тан Шанг совершил демонстративную поездку в северные провинции на границе с КНР, где в 1979 г. проходили основные события войны с Китаем.

Китай очень нуждается в нефтяных месторождениях Южно-Китайского моря, поскольку не имеет собственный запасов нефти, а потреблять её будет всё больше по мере дальнейшего роста экономики. Ставки высоки, а ситуация уже накалилась, учитывая традиционно неприязненное отношение вьетнамцев к китайцам: не так давно закончилась война 1979 года, и во многих семьях на ней кто-то погиб, замечает Маслов. При этом Китай усиленно наращивает военную мощь на море: уже на ходу авианосец «Ляонин» (бывший «Варяг»), а в январе секретарь отделения компартии в Ляонине заявил, что вскоре начнётся строительство второго авианосца. Но эксперты сходятся в том, что до открытой войны не дойдёт, учитывая тесные экономические связи между странами и внимание к региону извне, в первую очередь, со стороны США.

По сути Клинтон ни в чем не отступила от давно известной американской позиции, но ее выступление шокировало китайскую сторону, поскольку никогда прежде подобные слова не звучали из уст госсекретаря и не возводились в ранг «национального интереса».

В документе также подчеркивается, что обе страны провели «откровенный и глубокий обмен мнениями по морским вопросам и решили использовать существующий механизм пограничных переговоров для поиска урегулирования.Н

Стратегические и экономические интересы Китая перекрывают все спорные проблемы права и суверенитета в зоне ЮКМ. Вся западная часть Тихого океана имеет особое значение для Китая, который пытается вырваться из закрытой коробки (зоны) с доминированием США на море и в воздухе. Усиление напряженности в ЮКМ, в представлениях китайских политологов и пропагандистов, является результатом «разворота» США в АТР и того, что малые и средние государства региона почувствовали поощрение со стороны США. И потому никакие уверения американских политиков, что этот «разворот» никак не направлен против Китая не могут ослабить их убеждения в противном.

С 1992 г. возобновились контакты министерств обороны, которые с 2005 г. превратились в ежегодные консультации, а с 2010 г. проводятся как Диалоги по стратегическим вопросам на уровне заместителей министров.

Что не поделили Китай с Вьетнамом подробные данные. Подробные данные на 10.02.2018 г.

С точки зрения Пекина, часть вины за нынешнее обострение лежит на Вашингтоне. Почти год назад, выступая на региональном форуме АСЕАН в Ханое, госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что у Соединенных Штатов есть важные национальные интересы в Южно-Китайском море и они рассчитывают, что все претенденты на освоение ресурсов моря будут уважать свободу мореплавания и разрешать свои споры в соответствии с международным правом.

После того как страны возобновили торговые связи в 1991 году, объём двусторонней торговли увеличился с 32 млн долларов в 1991 году до почти 7,2 млрд долл. в 2004 году[14]. В 2012 году товарооборот составил 40 миллиардов долларов, в том числе китайский экспорт — 28,8 млрд долларов[15].

А главное в политике Вьетнама — это соблюдение действующего международного права и его использование в дипломатии как основного средства поддержания стабильности в ЮКМ и продвижения своих интересов и прав, предусмотренных Конвенцией по морскому праву 1982 г.

Вместе с тем, давно уже известно, что идеологическая близость не устраняет противоречий в национальных и государственных интересах государств и двух правящих партий. Опыт их совместной истории свидетельствует о том, что КПК в отношениях с Вьетнамом неизменно ставит национальные или государственные интересы Китая на первое место, в качестве ключевых, главных, которым подчиняются и служат все остальные. Различия в понимании этих интересов не раз порождало серьезные противоречия между двумя правящими партиями. Соответственно, различия и даже противоречия в понимании интересов государства, партии и народа неизбежны и внутри руководства обеих партий.

Вьетнам обречен на т.н. «тиранию географии»4, при которой у него нет выбора, кроме как научиться разделять судьбу с соседствующим Китаем на всех поворотах его истории. Для большой и могущественной страны свойственно оказывать влияние на меньшего соседа, как столь же естественно стремление меньшей страны всячески сопротивляться этому влиянию и сохранять свою независимость до тех пор, пока они обе не достигнут взаимно удовлетворяющего положения, некоего «модус вивенди».

В этом же докладе Си Цзиньпин повторил известную формулу Дэн Сяопина относительно территориальных споров: «суверенитет остается нашим, споры откладываем для будущих поколений, используем ресурсы вместе». В последние годы в Китае эта формула не раз подвергалась критике со стороны ряда ученых и политиков как якобы не способная предотвратить действия соседей, ущемляющих суверенитет Китая.

Относительная общность коммунистической идеологии является важной нитью, которая связывает две правящие коммунистические партии Китая и Вьетнама. Но это не дает оснований на оптимистические ожидания развития этих отношений. История доказала, что идеология не является решающим фактором, обеспечивающим длительные и прочные связи двух государств. Таким фактором являются только их национальные интересы.

О чем спорят Китай и Вьетнам. Свежий материал на 10.02.2018 г.

Обеим сторонам есть, что терять, если допустить возврат к «враждебной асимметрии» из-за территориальных споров в ЮКМ. Для Вьетнама как слабейшей стороны «тирания географии» и просто здравый смысл диктуют руководству страны необходимость большой выдержки и умелого использования всех рычагов и форм сотрудничества в отстаивании своих интересов через партийные, государственные, военные структуры, многосторонние институты и через мобилизацию и привлечение на свою сторону мирового общественного мнения по т.н. «второй дорожке».

«Мягкая сила» Китая во Вьетнаме столкнулась с серьезными препятствиями. Институты Конфуция, которые создавались Китаем во многих странах мира, во Вьетнаме не пошли, и их нет до сих пор, хотя никакого официального запрета на них не было. Во Вьетнаме нет пропаганды конфуцианства ни в каком виде. Вместо него ведется активное внедрение в общественную жизнь идей Хо Ши Мина. Так что унаследованные из истории традиции сопротивления китайской культурной экспансии ещё достаточно сильны.

закупки современных вооружений, включая подводные лодки и современные многоцелевые истребители, создали собственную вооруженную морскую полицию и приняли меры по обеспечению безопасности своих рыбаков и иностранных исследовательских судов, работающих в ЮКМ по контрактам с вьетнамскими нефтяными и газовыми компаниями.

Спор за острова — важная часть будущей схватки Китая с Америкой, считает Алексей Маслов. «После прихода к власти нынешнего китайского руководства во главе с Си Цзиньпином все конфликты активизировались: он хочет показать, что Китай — крупный политический игрок, а не просто инвестор, как минимум, в Азии. И если он считает какую-то территорию своей, то он пойдёт до конца», — считает Маслов. В то же время США хотят показать, что у них есть рычаги воздействия на Китай: расширяют сотрудничество с Вьетнамом, вновь размещают ракеты на Филиппинах, ведут активные переговоры с Индией. «В этих условиях Вьетнам «хочет подороже себя продать», считает Маслов. Если стране удастся провести переговоры и официально отстоять какие-то права на острова, то это будет большой дипломатической победой, если нет — большим ударом по репутации Вьетнама, а Пекин уже встал на позицию «ни шагу назад».

Китай сегодня — главный торговый партнер Вьетнама. Он снабжает Вьетнам машинами и оборудованием, продуктами нефтепереработки, сталью, бытовой электроникой. Вьетнам поставляет Китаю сырую нефть, уголь, резину и резиновые изделия, продукты сельского хозяйства. К 2015 г., когда на Вьетнам распространится соглашение Китая с АСЕАН о создании Зоны свободной торговли, стороны намерены довести объем торговли до 60 млрд. долл. США. Договоренность об этом была достигнута ещё в декабре 2011 г. во время визита во Вьетнам Си Цзинпина, тогда ещё в качестве вице-президента КНР и кандидата на пост генерального секретаря ЦК КПК. С тех пор эта цифра неоднократно повторяется во многих официальных документах.

Китай и Вьетнам спор видео обзор конфликта. Все последние сведения на 10.02.2018 г.

Китай и Вьетнам спор 2018-02-10

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !