В этом смысле икона Богоматери Киккской, одна из главных святынь Кипра, представляет собой уникум. Хотя «посетить» ее может всякий, видеть икону нельзя никому. Она закрыта окладом, вроде бы повторяющим изображение, а оклад − драгоценной пеленой.
Мимо этой церкви как-то проезжал аравитянин, который решил над христианской святыней поглумиться. Прицелившись из лука в образ святой Богородицы, он выпустил стрелу. Он попал стрелой в колено Богоматери. В тот же момент из раны на иконе в большом количестве потекла кровь. Святотатец сразу же пришел в состояние ужаса от этого знаменательного чуда. В тот же миг он, что есть сил, поскакал домой на своей лошади, но не доехал до дома пал он мертвым. Вот так Божественное Провидение наказало святотатца! С тех пор никто больше не думал совершать святотатство.
Кипрская икона Божией Матери имеет и другие списки. К слову сказать, что по своему написанию они могут разниться, но все будут иметь одно и то же название. К примеру, существуют списки, где Богородица не сидит на троне, а по бокам находятся Петр Афонский и Онуфрий Великий. На некоторых образах Младенец держит в руках скипетр. Еще один вариант изображения, также распространенный, где Богоматерь сидит на троне, а Младенец у нее на руках. Вокруг находятся ангелы с пальмовыми ветвями.
Молитва ко Пресвятой Богородице фото видео. Свежий материал на 22 декабря 2017 г.
Но не только так противостояла Киккская обитель отуречиванию. В ее стенах развивались искусства, иконопись, резьба по дереву, сохранялись и преумножались традиции греческого образования. Свидетельства этому – кодексы, музыкальные рукописи, святыни и многочисленные документы, хранящиеся и в самом Киккском монастыре, и в других местах Кипра, а также в частных коллекциях, музеях, библиотеках и архивах других стран. Трудно переоценить и значение действовавшей в монастыре с XVIII века греческой школы, пусть и в чем-то несовершенной с сегодняшней точки зрения. В ней преподавал учитель нации Ефрем Афинянин, а учениками были не только послушники обители. Окончив школу, молодые люди возвращались к себе на родину и там – или в священном сане, или в качестве учителей – распространяли полученные ими знания. Школа Киккского монастыря позднее развилась в трехклассную греческую гимназию. Многие из ее учащихся продолжили обучение на богословских факультетах в Афинах, Халки, Школе Честного Креста в Бруклине, в Иерусалиме. Их последующая духовная деятельность – еще один вклад обители.
Так прославилась Кипрская икона Богоматери. И ныне она подает исцеления тем, кто прибегает к ней с верой в помощь Царицы Небесной; посему и в настоящее время к ней стекаются благочестивые богомольцы и болящие, чтобы помолиться здесь Пречистой Владычице и Заступнице рода христианского.
Чудотворная Кипрская икона Божией Матери. (обновлено).
О его появлении на Руси доподлинно мало что известно. По одной из легенд, именно этим списком иконы был благословлен Сергием Радонежским игумен Стромынского монастыря Савва. В 1841 году образ стал чудотворным, когда перед ним произошло исцеление восемнадцатилетней девушки от болезни, что угрожала ей смертью. Именно об этой иконе говорил во сне голос. По его велению она должна была взять образ в дом и перед ним отслужить молебен. После выполнения всего девушка полностью исцелилась. Это событие привело к тому, что к иконе стали толпами приходить верующие, просить защиты и избавления от хворей телесных.
В гл. 23 сообщается о К. и., которая явилась 12 мая 393 г., во время архиерейства свт. Епифания Кипрского (хронологическая близость позволяет предположить, что речь идет о вышеупомянутой одноименной иконе), и о том, что от нее происходили мн. чудеса; далее автор приводит сведения о др. кипрских святынях и о 24 (вместо 14) епископах (МГУ НБ. № 293. Л. 45 об.- 46; ГИМ. Муз. № 42. Л. 37 об.). Н. А. Кобяк отметила, что празднование этой иконе приурочено ко дню памяти свт. Епифания Кипрского. На сопровождающей сказание гравюре в сборнике Моховикова (МГУ НБ. № 293. Л. 45 об.; в сборнике из ГИМ сохр. следы вклейки,- вероятно, гравюра перенесена к л. 59; еще один отпечаток гравюры представлен на неразрезанном листе с 12 иконами Божией Матери — ОГ ГМИИ. Собр. Д. А. Ровинского. 30933) помещен другой Богородичный образ, происходящий с Кипра,- Киккская икона Божией Матери. Название Киккской иконы Кипрской встречается еще в Сийском подлиннике (2-я пол. XVII — нач. XVIII в.), среди его прорисей — изображение Богоматери с Младенцем на левой руке в изводе Киккской иконы с подписью «Изображение чюдотворного образа престыя бдца Кипрския» (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 440; см. также: Покровский. 1898. Вып. 4. С. 202; Белоброва. 2005. Ил. 146).
Долгая освободительная борьба кипрского народа завершилась основанием независимого государства Республика Кипр (1960), которому предстояло столкнуться еще со многими трудностями. Турецкое вторжение 1974 года привело к трагическим последствиям: оккупации 40% территории острова, насильственному изгнанию трети населения и 1619 пропавшим без вести.
Так или иначе, до Царьграда икона не доехала, потому что по дороге корабль захватили пираты. Пираты были сарацинами, то есть арабами, и иконой они не заинтересовались: ничто так не спасает памятники культуры, как забвение и равнодушие (кстати, они могли уничтожить икону, потому что ислам не одобряет изображения человека). Так или иначе, в 980 году или около того, эти пираты потерпели поражение от греков, и икона попала в Константинополь, где на тот момент всякая иконоборческая ересь была побеждена, восторжествовало православие, и произведению кисти Луки евангелиста уже ничто не угрожало.
(празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение к-рых по преданию или исторически было связано с о-вом Кипр. Почитание К. и. получило распространение с XVII в. в России , гл. обр. на центральных и южнорус. землях. В основу почитания К. и. легло визант. сказание об иконе Божией Матери на Кипре, простреленной арабом (BHG, N 1069). Оно содержится в рукописи Vat. gr. 1147 (XVI в.), где говорится, что в одной из посвященных Пресв. Богородице церквей, в юж. части Кипра, находилась мозаика с изображением Богоматери с Младенцем на лоне, от к-рой происходили чудеса, из-за чего к ней приходило для поклонения множество верующих. Однажды проезжавший мимо араб пустил стрелу в чудотворный образ, и из раны потекла кровь, следы которой «видны до сегодняшнего дня»; нечестивца-араба вскоре постигла божественная кара (Смирнов. 1897. С. 6-7). Видимо, это произошло в период совместного владения Кипром византийцами и арабами (649-965). Более кратко этот рассказ изложен в некоторых версиях «Послания трех восточных патриархов». Так, в списке IX в. из б-ки мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе (Patm. 48) сообщается, что в одном из городков в юж. части Кипра из простреленного арабом мозаичного изображения Богоматери с Младенцем на коленях рекой хлынула кровь и ее следы видны до сих пор (Смирнов. 1897. С. 3). О том, что мозаика почиталась до этого события как чудотворная, и о наказании араба не говорится. Я. И. Смирнов предположил, что упоминание городка относится к предыдущему рассказу о др. чудотворной иконе, а К. и. находилась вне города.
Большинство из подворий действовали на Кипре, хотя некоторые, к тому же значительные из них, находились в Константинополе, в Смирне и в Грузии. К сожалению, с 1974 года подворья Ксиропотам, Авлона и Бараджис, оказавшиеся на оккупированной территории, пришли в запустение. По имеющейся информации, их состояние таково, что они довольно скоро могут превратиться в руины. Подворья – неотъемлемая составляющая общей мозаики архитектурного ансамбля Киккского монастыря, но существующие по этой теме исследования немногочисленны, к тому же большая их часть уже устарела, а другие затрагивают частные вопросы археологии, архитектуры или истории искусства.
Все перечисленные иконы — чудотворные. Конечно, не всегда события записывались, но все же сохранились некоторые из них. К примеру, те чудеса, которые совершались возле Стромынской иконы, записывались. Самым первым было чудо исцеления девушки, которое описано выше.
Тогда был велик интерес ко всему греческому, и связано это с патриархом Никоном, которого потом пришли судить все те же самые греческие иерархи. Ушаковская икона очень точно воспроизводит все то, о чем шла речь, даже надписи все − греческие (русский перевод рядом), только вот композиция − зеркальное отражение. Скорее всего, мастер делал очень точную копию, снимая ее механическим способом, а потом забыл перевернуть лист. Это бывает, даже у великих мастеров. Потом икону Ушакова копировали, и не раз. Например, единственное подписное произведение рыбинского иконописца Леонтия Тюменева 1693 года − это Киккская Богоматерь.
Музей Киккского монастыря, отвечающий всем современным научным требованиям и международным стандартам, был открыт в мае 1998 года. В нем представлена богатая коллекция церковной утвари, старых географических карт, гравюр, предметов старины и многих других объектов культурного наследия острова. Большая часть церковной утвари, как, например, облачения, иконы, книги и рукописи, хранились до открытия музея в монастыре, но есть в музее и такие экспонаты, которые в прошлые времена были похищены, вывезены из Кипра за границу, а теперь выкуплены на аукционах и возвращены на родину. В монастыре есть мастерская по реставрации рукописей, икон и монастырских святынь, мастера которой прилагают немало усилий для сохранности богатейшей коллекции обители.
Кипрская икона Божией Матери Молитвы как читать. Срочные новости.
По сторонам от лика Богоматери добавили ангелов, а ниже − Луку евангелиста, автора оригинала иконы, и святителя Николая, потому что он был небесным покровителем заказчика. Об этом гласит надпись-молитва на нижнем поле иконы, где ктитор просит Христа не пренебрегать рабом Божиим Николаем и его родителями.
Храм первоначально был однонефным, но позднее стал трехнефным. В своем нынешнем архитектурном виде он представляет собой купольную базилику. Центральный алтарь посвящен Божией Матери, правый придел – всем святым, а левый – архангелам Михаилу и Гавриилу.
Полное название обители таково: священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери. Царским он называется потому, что был основан на личные денежные пожертвования византийского императора Алексея Комнина (1081–1118); ставропигиальным – потому, что на закладном камне был помещен крест, а на административном языке Церкви это означает, что монастырь обладает самоуправлением, разумеется, в рамках Кипрской Православной Церкви. Происхождение названия «Киккский» неизвестно. Согласно распространенной точке зрения, оно восходит к названию дикого кустарника, произрастающего в данной местности, называемого также и коккос. Предание связывает название «Киккский» и с пением некоей птицы, которая в византийские времена облетала окрестные горы и предвозвещала основание монастыря такими стихами: «На Киккской, Киккской горе будет обитель, / Золотая Госпожа в нее войдет и никогда не выйдет».
Так или иначе, лик иконы закрыт, а любопытных, согласно монастырским хроникам, небесная Царица довольно жестоко карает. Например, Александрийский патриарх в 1669 году приподнял покров и тут же ослеп. Правда, зрение к нему вернулось после того, как он признал, что был неправ, и раскаялся. Можно считать, что образ закрыт для нашей же безопасности. Знаменитый путешественник Василий Григорович-Барский, исходивший в XVIII веке остров Кипр вдоль и поперек, подозревал, что лик Богоматери можно увидеть, оставшись в храме на ночь, и что он все же открывается, когда меняют на нем обветшавшую пелену, а происходит это раз в три-четыре года. Судя по запискам, «пешеходец» все же не рискнул заночевать в храме, а пелена во время обоих его визитов не нуждалась в замене. Ваш покорный слуга тоже заглядывать под покров не стала. Под окладом может быть еще один, или имитация тканевой завесы в серебре. И вообще, глаза − важный орган для искусствоведа, а почтение к традициям мест, которые посещаешь − лучшая техника безопасности.
Правда, «смотрит» она тоже не в ту сторону, и мелкие детали не совпадают. Это значит, про Киккскую икону в России конца XVI века что-то знали. Об отношениях России и Кипра в Позднем Средневековье я заговорила неслучайно, и мы к ним еще вернемся.
В окрестностях также находятся монастырские постройки, такие как церковь святителя Василия Великого, церковь апостола Андрея Первозванного и амбеликья с кустами роз, из которых производят благоуханную розовую воду.
Одним из списков древней чудотворной Кипрской иконы Божией Матери является святыня не сохранившегося до наших дней Стромынского монастыря (бывшего Богородского уезда, Московской епархии), находящаяся ныне в Успенской церкви села Стромынь.
Чудотворные иконы Богородицы Кипрская икона. Срочная информация.
Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет (ей было 18 лет). Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.
О всех этих чудесах и о народном почитании иконы священник Успенской церкви доложил Московскому митрополиту святителю Филарету, который указал сделать разыскание об образе, поставить икону на приличном месте, не возбранять молебны, и еженедельно сообщать о происходящих событиях. Зимой и осенью 1841 года стечение народа к иконе стало уменьшаться и митрополит Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая особенные случаи. С тех пор Кипрская-Стромынская икона Божией Матери оставалась на своем месте, а по молитвам к ней продолжала подаваться чудесная помощь для тех кто приходил с искренней верой. Икона была украшена богатой сребропозлащенной ризой. В церкви села Стромынь этой иконе совершали также празднование 16 февраля — в день исцеления девицы Марфа.
Кипрская икона Божией Матери — это особый чудотворный образ, который имеет множество списков по всему православному миру. Каждый из них находит свой отклик в душах молящихся. Ее особое значение видно еще из того, что этот образ часто исполнялся в виде мозаики или живописи на алтарных частях храма. Символизм иконы довольно простой. Это Боговоплощение, через Царицу Небесную, а также путь праведный. Все это дает надежду и поселяет веру.
На этой древней почитаемой иконе Пресвятую Богородицу окружают Ангелы с пальмовыми ветвями в руках, а на полях изображены священномученик Антипа и мученица Фотиния.
Итак, все иконы Богоматери Киккской очень узнаваемы, благодаря позе младенца и второму мафорию (накидке). Иногда, как на этой иконе XVIII века из монастыря пресвятой Богородицы Амасгу, основное изображение дополняли.
В. Г. Григорович-Барский во время пребывания на Кипре в 1735 г. зафиксировал предание, согласно которому церковь с чудотворной мозаикой Божией Матери, простреленной арабом, находилась в «веси Ките иже бяше прежде престол архиерейский» (Григорович-Барский В. Г. Странствия по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1886. Ч. 2. С. 332). Т. е. он отождествил древний г. Китий (ныне Ларнака) с совр. сел. Кити, а К. и.- с мозаичными изображением Богоматери (2-я пол.- кон. VI в.) в конхе апсиды Ангелоктисты Панагии церкви, хотя Богородица изображена не сидящей на престоле, а стоящей.
Кипрская икона Богородицы новости видео. Всё, что известно.