Кипрская икона Богородицы Молитвы подробно на 12.12.2017 г. Свежий материал на 12.12.2017 г.





Кроме двух описанных чудотворных икон Кипрской Божией Матери в дореволюционной России были известны также списки, хранившиеся в московской церкви святителя Николая в Голутвине и в Московском Успенском соборе. Последний находился у левого столпа собора. На нем, кроме традиционных для этого иконографического типа изображений Богоматери с Предвечным Младенцем и поклоняющихся Ангелов, была написана держава – символ царственной власти.

Эта история также включена в «Сокровище» свт. Дамаскина Студита. В ней появляются новые детали: указывается, что мозаичное изображение было помещено на воротах, что Богоматерь с Младенцем восседала на престоле и Ей предстояли 2 ангела, что стрела попала в правое колено, а араб скончался, не доехав до своего дома (Там же. С. 11). Эти подробности, видимо, восходят к утраченному древнему Сказанию о Кипрской иконе (Там же. С. 12-13). Один из слав. переводов данного текста встречается в рукописных сборниках (напр.: ГИМ. Увар. № 126 (2071), нач. XVIII в.- Соболевский А. И. Переводная лит-ра Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 330). Др. перевод получил широкое распространение благодаря тому, что был включен в сборники архим. Иоанникия (Галятовского) «Ключ разумения» (К., 1659. Л. 135, чудо 6) и «Небо новое» (Львов, 1665. Л. 75 об., чудо 36). В отличие от предыдущего перевода в нем опущена такая важная деталь, что икона была мозаичной. Автор ссылается как на источник на греч. Синаксарь в Неделю Православия. Смирнов отметил, что в сохранившихся рукописях данного памятника описания этого чуда не содержится (Смирнов. 1897. С. 16). Однако совр. исследователи связывают данную помету с тем, что текст Дамаскина Студита, в котором содержатся сведения о К. и., предназначался для чтения в Неделю Православия (Megaw, Hawkins. 1977. P. 164).

Но все же, что изображено на закрытой от глаз иконе? Казалось бы, все сходится. Там, судя по этим копиям и по очертаниям фигур на окладе оригинала, − поясное изображение Богородицы с младенцем на руках. Но все не так просто.

Д. А. Ровинский приводит ряд гравированных листов с изображением К. и. в составе свода икон Божией Матери: «Образ сорока явлений Пресвятыя Богородицы» (Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 475. № 1214. Подпись под иконой: «изображение чудотворнаго образ пртои Бдцы Кипрския»). Нередко среди таких гравюр изображение К. и. повторяется: напр., на листе под названием «о явлении 132-х чюдотворных икон пртыя Бцы вкоих мцах и числах бывает празнество» рядом со 2-м изображением К. и. упоминается дата явления иконы — 9 июля 5600 (392) г. (Там же. С. 479. № 1217; см.: Кочетков. 1996. С. 407, 411, 417). Вслед за гравюрами миниатюрные изображения чудотворных икон Божией Матери появляются в большом количестве как часть таких образов. Они приобретают популярность в XIX в. и исполняются в мастерских самого простого «пошиба», напр., икона кон. XIX — нач. XX в. из собрания банка «Интеза» (Палаццо Леони Монтанари, Виченца) — миниатюрное клеймо, представляющее Богоматерь, восседающую на троне с Младенцем на руках, Он вполоборота повернулся к одному из 2 стоящих по сторонам трона ангелов; на голове Богоматери — корона, правая рука Младенца поднята с благословением; подпись на клейме: «Кипрская ПР БЦ». Иногда клейм с изображением К. и. было несколько: напр., на иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» с чудотворными иконами Пресв. Богородицы иконописца В. А. Кукина (1894, собр. В. А. Бондаренко) их 4: в 3-м ряду сверху представлена соответствующая К. и. композиция без подписи с Богоматерью на троне, держащей Младенца прямо перед Собой, по сторонам — 2 ангела; в 6-м ряду — композиция К. и. с подписью, Богоматерь изображена сидящей на престоле (без спинки) вполоборота, 2 руками поддерживающей стоящего Младенца, по сторонам — 2 ангела; М. М. Красилин считает, что празднование этой иконе приходится на день Сошествия Св. Духа.

До произведения Симона Ушакова мне известна только одна икона, напоминающая Киккскую: на ней изображена Богоматерь с дополнительным, красным головным покрывалом, и тоже Взыграние  младенца. Ее можно датировать XVI веком, второй половиной или даже концом столетия.

Молитва ко Пресвятой Богородице фото видео. Эксклюзив.

Как мы все знаем, православное христианство с особым почтением относится к иконам. Созерцая их, молящийся возносится к первообразу, то есть, молясь перед иконой святой Девы, он смотрит на саму Богородицу. К особо почитаемым образам специально приходят, их облик воспроизводят в сотнях списков, в «меру и подобие», а также в уменьшенном формате, чтобы икону могли видеть те, кто не может добраться до святыни. Есть и другие причины. Например, когда Богоматерь Владимирская оказалась в Москве, в Успенском соборе, с нее была сделана точная копия и отослана во Владимир, чтобы святыня оставалась и там, оберегая свой город. Я немного упрощаю, но суть в том, что иконы предназначены для их созерцания, и самые выдающиеся из них многократно воспроизводятся.

В первую очередь чудотворному образу молятся об исцелении болезней, парализующих тело. Известны случаи, когда паломники с частичным параличом, приложившись к иконе и попросив исцеления, получали его в течение короткого времени.

По сторонам от лика Богоматери добавили ангелов, а ниже − Луку евангелиста, автора оригинала иконы, и святителя Николая, потому что он был небесным покровителем заказчика. Об этом гласит надпись-молитва на нижнем поле иконы, где ктитор просит Христа не пренебрегать рабом Божиим Николаем и его родителями.

О всех этих чудесах, а равно и о том, что Стромынская икона Богоматери служит предметом особого почитания как прихожан, так и жителей даже отдаленных мест Московской губернии, священник Успенской церкви села Стромынь счел нужным донести Московскому митрополиту Филарету. Митрополит 17 марта 1841 года прислал на имя благочинного следующее предписание: «1) Представить подробное описание иконы: какой она меры, письма, — искусного ли, древнего ли; не известно ли чего о ее происхождении и давно ли она стоит над церковными дверями; 2) икону поставить в церкви, в приличном месте; 3) не возбранять совершать пред ней молебны, но строго подтвердить местному священнику с причтом, чтобы остерегались от всяких неправильных разглашений; 4) будут ли приходить богомольцы и служить молебны и не случится ли чего особенного при этом, к соображению начальства доносить о том еженедельно».

Здесь, правда, младенец не играет, а лежит на руках матери. Но почему-то исследователи публикуют ее как Киккотиссу. Из вышесказанного получается, икона «Богоматерь на престоле, со святыми и пророками» XII века из синайского монастыря может представлять собой самую точную копию образа, который никому нельзя видеть.

Храм был построен специально для хранения святого образа. Первоначально он был деревянным, как и все монастырские постройки. Деревянные сооружения были легкой добычей пожаров, которые в 1365 и около 1541 годов нанесли обители серьезный ущерб. Тогда же погибли и украшавшие ее великолепные фрески. После пожара 1541 года монастырь был заново отстроен, но на сей раз дерево было заменено камнем. Тем не менее, пожары случались и позднее, в 1751 и 1813 годах. Они стали причиной гибели людей, уничтожили строения внутри обители, монашеские кельи и гостиницы, труды духовного содержания и произведения искусства, насчитывавшие несколько веков, превратили в пепел важные рукописи и исторические документы.

Чудотворная Кипрская икона Божией Матери. Подробные данные на 12 декабря 2017 г.

В Новое время К. и. в поясном варианте также встречается в церковном искусстве, как видно на примере небольшой иконы, написанной в академической манере в 1-й пол.- сер. XIX в. (НКПИКЗ). На ней изображена Богоматерь с Младенцем, по типу, близкому к Киккской иконе в том варианте, который приобрел известность со 2-й пол. XVIII в.,- с 2 ангелами, коронующими Пресв. Богородицу, в руках Богомладенца развернутый свиток, напоминающий средневековый штандарт; надпись на нижнем поле иконы: «Чудотворныя икона Пресв. Бцы Кипрския называемая Милосердствующая», упоминаются также евангелист Лука как автор иконы и мон-рь, знаменитый «по всей Греции на острове Кипре».

Вот как опи­сы­ва­ет мест­ный бла­го­чин­ный в сво­ем до­кла­де Мос­ков­ско­му мит­ро­по­ли­ту Фила­ре­ту чу­до­твор­ную Кипр­скую (Стро­мын­скую) ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри: «1) Ико­на Кипр­ская Бо­жи­ей Ма­те­ри в Успен­ской се­ла Стро­мы­ни церк­ви ме­рою вы­ши­ны 1 ар­шин и 4 верш­ка, а в ши­ри­ну 1 ар­шин и 2 верш­ка. Бо­жия Ма­терь изо­бра­же­на в ко­роне, си­дя­щей на троне; ввер­ху око­ло Нее по сто­ро­нам ан­ге­лы, с каж­дой сто­ро­ны по од­но­му, в вен­цах с вет­вя­ми; вни­зу ко­ле­но­пре­кло­нен­ные – с од­ной сто­ро­ны свя­щен­но­му­че­ник Ан­ти­па, с дру­гой – му­че­ни­ца Фо­ти­ния; 2) о про­ис­хож­де­нии сей ико­ны ни­че­го не из­вест­но. По опи­сям цер­ков­ным она зна­чи­лась в 1783 го­ду в упразд­нен­ной де­ре­вян­ной Ни­ко­ла­ев­ской церк­ви, за ле­вым кли­ро­сом, а в 1823 го­ду на гор­нем ме­сте в Сер­ги­ев­ском при­де­ле оной церк­ви. Ко­гда в 1829 го­ду Ни­ко­ла­ев­ская де­ре­вян­ная цер­ковь бы­ла разо­бра­на, то­гда Кипр­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри по­став­ле­на на па­пер­ти но­во­устро­ен­ной ка­мен­ной церк­ви над вход­ны­ми две­ря­ми; 3) на иконе, неиз­вест­но от­че­го, под гла­зом на ле­вой сто­роне ма­лое по­вре­жде­ние ли­ка; 4) ико­на по­став­ле­на в при­дель­ном свя­ти­те­ля Ни­ко­лая хра­ме, за ле­вым кли­ро­сом, в при­лич­ном ме­сте». Чу­до­твор­ный об­раз был укра­шен бо­га­той (се­реб­ро с по­зо­ло­той) ри­зой.

«Царице Небесная, пресвятая Богородица, смиренно молю Тебя: узри скорбь мою и боль мою, не оставь тело мое в страдании и мысли в смятении. Укрепи веру мою и помоги пройти все испытания, посланные Сыном Твоим и Господом нашим. Аминь».

Музей расположен на северо-западе старого ансамбля монастыря. В него попадаешь через сводчатый вход, который находится на северной стороне верхнего большого внутреннего монастырского двора. Открыв тяжелую дверь, посетитель оказывается на лестнице, ведущей в вестибюль музея, где в глубине, в специально обустроенном месте, расположена музейная лавка. Там можно приобрести разнообразные сувениры (книги, слайды, открытки, копии экспонатов и проч.).

Аравитянин от ужаса бросился скакать прочь от этого места, но, не проехав и малого расстояния, пал на пути мертвым. Так Божественное Провидение наказало святотатца. С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения, где специально для пребывания в ней святого образа была построена церковь Богоматери Панагии Ангелоктиссы.

Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре на месте, где был погребен праведный Лазарь, и была помещена в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее чудесного обретения.

В IX веке для иконы была выстроена церковь Панагии Ангелоктисты, что в переводе означает «церковь Богородицы, построенная ангелами». По преданию, строительство храма началось не совсем на том месте, где он расположен в настоящее время, а немного в стороне. На следующий день после закладки фундамента неожиданно обнаружилось, что он непонятным образом переместился в то место, где сейчас и стоит церковь Божией Матери. Именно отсюда и пошло ее название.

Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Были засвидетельствованы исцеления от паралича и расслабления.

Кипрская икона Божией Матери Молитвы как читать. Подробные данные на 12 декабря 2017 г.

И действительно, под святым омофором Пресвятой Богородицы Русской земле ничего не страшно. Главное, чтобы мы не забывали свято хранить в своих сердцах главное утверждение нашей государственности – Веру Православную.

В период латинского господства благодаря манускриптам, создаваемым в обители, сохранялись и продолжались православные традиции и греческий язык, оставалась живой историческая память кипрского народа. В монастыре была мастерская по переписке и украшению рукописей, продолжавшая византийские традиции. В патриаршей библиотеке Иерусалима хранится рукописная Псалтирь, вышедшая из скриптория Киккского монастыря, убедительно демонстрирующая высочайшее мастерство кипрских иноков. Хотя в силу исторических и ряда других причин многие тексты той эпохи утрачены, но через списки Киккской иконы Божией матери, которые были сделаны в XIII–XV веках и сохранились как на Кипре, так и в других местах, ощущается их духовное влияние. Это икона храма Божией Матери Кивоту (XIII в.), что в общине святого Феодора в Агру, икона храма святой Марины (XV в.) селения Калопанайотис, хранящаяся ныне в музее византийских древностей при фонде архиепиcкопа Макария III, и икона храма Божией Матери Дексиа (XV в.) в Салониках.

Самое ранее упоминание о Киккском монастыре встречается в рукописи 1136 года: в ней говорится о покупке некоей книги тогдашним игуменом обители Даниилом. Другие сведения как о первых годах существования обители, так и обо всем византийском периоде ее истории восходят к текстам позднейшего времени. Несмотря на их косвенный характер, эти свидетельства убеждают нас в том, что монастырь оказывал значительное влияние на тогдашнюю духовую жизнь острова. Убедительным доказательством этого могут служить иконы, написанные по типу Киккского образа Божией Матери, которые сохранились до нашего времени на Синае и в Южной Италии.

Эту молитву об исцелении можно читать как в церкви, так и дома. Необходимо помнить, что в просьбе к Богородице главное не место, где вы находитесь, а искренность и сила молитвы.

В рус. искусстве изображение Божией Матери с Младенцем как Царицы Небесной на троне иногда имеет надпись: «Изображение называемыя Кипрския Богородицы», напр., на иконе «Богоматерь на престоле, с клеймами Акафиста», приписываемой мастеру Семену Спиридонову Холмогорцу, из ярославской ц. во имя свт. Иоанна Златоуста в Коровницкой слободе (1682, ныне в ЯХМ). Надписи золотом окружают средник; золото использовано также в разделке одежд Богоматери, резьбе престола, арки; царственность подчеркнута атрибутами: на голове Богоматери — корона, в правой руке — скипетр. Младенец сидит на Ее левой руке, вполоборота к Божией Матери, правой рукой Он благословляет, в Его левой руке — держава. Не менее интересными, чем образ в среднике, являются клейма (36): они демонстрируют Богородичные праздники и чудеса, связанные с почитанием разных, в т. ч. русских, икон Божией Матери. Среди них присутствует и «чудо с арапом», известное по рус. рукописям о К. и. О влиянии кипрской иконографии напоминает плат поверх мафория Богоматери. Эта композиция оказалась настолько востребованной, что мастер повторил ее на нескольких иконах: на одной для того же храма, меньших размеров и с др. количеством клейм (32) (ок. 1682, ЯХМ), а также на иконе с 40 клеймами из ц. свт. Николая Чудотворца (т. н. Мокрого), написанной 29 дек. 1687 г. (ГРМ, см.: Турцова Н. М. Новые данные о жизни и творчестве Семена Спиридонова Холмогорца // ПКНО, 1987. М., 1988. С. 215-222; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». 1995. Кат. 63. С. 108-109; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 750-751).

На иконе изображена Богородица с младенцем Иисусом на руках. Отличие этой иконы от прочих состоит в том, что на Кипрском образе Богоматерь изображена в полный рост. Дева Мария сидит на небесном троне, а за ее спиной стоят два великомученика: Антипа и Фотия.

Чудотворные иконы Богородицы Кипрская икона. Все последние сведения на 12.12.2017 г.

Еще один список Кипрской иконы Божией Матери, прославившийся многими чудесами, находился в старое время в Нижнем Новгороде в церкви святого Иоанна Предтечи на Слободке. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали святую икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления.

Средоточием Киккской обители является икона Божией Матери Киккская, которая, согласно передаваемому из поколения в поколение преданию, написана святым апостолом Лукой с Самой Богородицы. Эта святая икона известна еще и как Богородица Милостивая («Источник милости»). На ней изображена Богородица, Которая держит на правой руке Христа. Образ этот известен во всем православном мире. С него написаны многие иконы в Греции, России, Грузии, Болгарии, Египте, Эфиопии, что свидетельствует о большом почитании, которым пользуется икона среди православных народов. В 1576 году икона была покрыта серебряной позолоченной ризой, а новая риза была установлена в 1795 году. Лик Божией Матери закрыт и никогда не открывается, вероятно, потому, что таково было желание императора Алексея Комнина, а может быть потому, что так икона внушает большее уважение.

По пре­да­нию, этот древ­ний по­чи­та­е­мый об­раз был дан пре­по­доб­ным Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским в бла­го­сло­ве­ние сво­е­му уче­ни­ку Сав­ве, вто­ро­му игу­ме­ну Стро­мын­ско­го мо­на­сты­ря. Дол­гое вре­мя ико­на яв­ля­лась мест­но­чти­мой, но по­сле слу­чая ис­це­ле­ния с ее по­мо­щью в 1841 го­ду от неду­га во­сем­на­дца­ти­лет­ней де­вуш­ки, бы­ла ши­ро­ко про­слав­ле­на и вне­се­на в об­ще­цер­ков­ное по­чи­та­ние.

В этом смысле икона Богоматери Киккской, одна из главных святынь Кипра, представляет собой уникум. Хотя «посетить» ее может всякий, видеть икону нельзя никому. Она закрыта окладом, вроде бы повторяющим изображение, а оклад  − драгоценной пеленой. 

Явилась в 392 году на острове Кипре. Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, и обыкновенно связываемое с этой иконой, говорит что святой образ стоял на воротах, ведущих к одной церкви Пресвятой Богородицы (церковь Панагии Ангелоктисты). Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым.

Часто эпитет «Кипрская» в русских источниках XVII в. применяется к Киккской иконе Божией Матери — самой известной чудотворной иконе о-ва Кипр. Ряд ее списков под именем К. и. был создан в России царскими изографами и упоминается в документах 2-й пол. XVII в., в Житии Илариона, митр. Суздальского (Буслаев Ф. И. Для биографии царского иконописца Симона Ушакова // Он же. Исторические очерки рус. народной словесности и искусства. М., 1861. Т. 2. С. 395-396; Ровинский. Обозрение иконописания. С. 167; Белоброва. 2005. С. 319); он распространился среди иконописцев, судя по Сийскому лицевому иконописному подлиннику.

Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал «Отдых христианина»», 2002, «Сказания о чудотворных иконах Богоматери»: ?did=11936 — Апрель ?did=11962 — Май ?nid=19348

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что икона, которую нельзя видеть − это уникальный культурный феномен. Будем надеяться, что когда-нибудь мы сможем узнать, что же на ней действительно изображено. Было бы очень любопытно.

Кипрская икона Богородицы новости видео. Свежий материал на 12.12.2017 г.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !